Делягин о мерзости российских олигархов: «Когда русских сжигают, это хорошо»



Делягин о мерзости российских олигархов: «Когда русских сжигают, это хорошо»


Фото: Gus And, Evgeny Eremeev/Shutterstock.com

В эфире «Первого русского» Михаил Делягин заявил, что многие из российских олигархов были завербованы вражескими спецслужбами. Поэтому для них характерна такая мерзость: «когда русских сжигают, это хорошо».



Олигархи, которые отказываются от гражданства России и выступают против страны, должны быть наказаны, «у них необходимо конфисковать всё имущество – жёстко, быстро и однозначно», считает Михаил Делягин. Так известный экономист отреагировал на известие о том, что скандальный банкир Олег Тиньков решил отказаться от Родины.

Этот персонаж не так давно дал интервью иноагенту Елизавете Осетинской* и её проекту «Русские норм», где весьма нелицеприятно, переходя на ненормативную лексику, прошёлся как по представителям бизнеса, так и по всему русскому народу.

Было бы очень грамотно и умно со стороны Запада начать каких-то людей из санкций вытаскивать. Взяли бы условного Мордашова: пусть он заявит, всё бросит в России, дескать, всё, я на режим не работаю. И с него сняли бы санкции. Они должны показать какой-то exit для людей, а сейчас заперли их там,

– даёт Западу советы Олег Тиньков, совершенно «забыв» о том, как его самого американцы прессовали 9 лет назад, довели до суда и даже фактически лишили заветного звёздно-полосатого гражданства.

Понятно, что теперь ему необходимо срочно реабилитироваться перед «западными партнёрами», поэтому Тиньков и сам «решительно выступает против» спецоперации, и осуждает тех, кто не следует его примеру.

Меня удивило то, что кроме меня никто ничего внятно не сказал из предпринимателей о спецоперации. Я в шоке, какие все трусы. У всех свои причины,

– заявил бывший владелец Тинькофф-банка, вальяжно развалившись перед камерой в кресле.


Тинькова «купили» в пивном баре


Этого персонажа и глубину его падения в программе «Царьград. Главное», обозреватель Юрий Пронько обсудил с зампредом комитета Госдумы по экономической политике Михаилом Делягиным.

Юрий Пронько: Сбежав в Лондон, этот человек, переходя на личности, сливает всех подряд…

Михаил Делягин: Во-первых, не сбежав, а вернувшись домой в Лондон.

– То есть Россия не была для Тинькова домом?

– Конечно. А разве это не было заметно? С чего начинался Тиньков? С пивного бара. А чем был хорош этот пивной бар? Тем, что находился через дорогу от британского посольства, а развлекались там в основном английские дипломаты.

И развлекались они там, как я понимаю, под запись. Потом хозяин бара, видимо, решил, что лучше всё-таки работать не на тех, чья запись, а на самих английских дипломатов. Что там из последнего значимого с Тиньковым случилось? Не считая его чудесного исцеления… Его хотели выдать в Америку, от гражданства которой он тоже, кстати, раньше отказался, за чудовищную неуплату налогов.

А в США есть очень хорошая вещь: если вы отказываетесь от гражданства, вы выплачиваете налог – процент от всего заработанного в стране за то время, что у вас был американский паспорт.

Михаил Делягин: «Россия никогда не была для Тинькова домом». Фото: Царьград

– Могу я вас попросить инициировать подобный законопроект в России?

– Простите, у нас же «Единая Россия». Инициировать я могу и внести тоже смогу. А дальше выйдут на трибуну эти замечательные люди, которые считают, что гарантирование гражданам России права на жизнь по Конституции – это «неприемлемое иждивенчество, под грузом которого рухнул Советский Союз».

Нам недавно уважаемый товарищ с трибуны объяснял, что бюджет 2023 года – фикция, поэтому его необходимо принять.

– В смысле именно в такой формулировке?

– Нет, не в этой формулировке. Было чуть «красивше». Но потом человек меня отловил за пуговицу, мы с ним случайно пересеклись, и он мне это объяснил уже на конкретных примерах. Мол, что ты говоришь, какие деньги? Бюджет-то фиктивный, там нет этих денег. Это его версия. Но поэтому за него нужно голосовать.


Подсел на подписку: торжественно клянусь сделать всё, что от меня потребуется


На этом фоне товарищ Тиньков смотрится уже вполне нормально. Почему Англия не выдала господина Тинькова США? Наверное, потому что он тяжело болел. А скорее всего, как это бывает в обычной ситуации, потому что он «садится на подписку».

И пишет: я (как его настоящее имя-отчество, не знаю, может, даже Олег Тиньков), торжественно обязуюсь и клянусь делать всё, что от меня потребует английское руководство.

– В том числе и спецслужбы. И даже они – в первую очередь.

– Тут нужно понимать, как управляется сама Англия: сначала лондонский Сити, потом спецслужбы, а уже под конец все эти премьерки, премьеры и прочие граждане.

Так что сначала он исполняет всё то, что от него потребует лондонский Сити. Но подписку у него брали люди более прагматично ориентированные.

Идём дальше. Если товарищ Тиньков не будет поливать Россию грязью, которая накопилась у него в душе…

– Так он же не только страну поливает, но и своих коллег. Послушайте, что он нёс про Сергея Галицкого. А как он уничижительно отозвался об основателе «Яндекса» Аркадии Воложе, пройдясь даже по его еврейскому происхождению.

– Галицкий – это человек, который построил в Краснодаре парк, куда и москвичи хотят съездить и его посмотреть. Для них это достопримечательность. Я ездил в Краснодар много раз. Меня потом спрашивают: «Ты парк Галицкого видел? – Нет, говорю, работа была, встреча. – А зачем ты тогда туда ездил?»

– Но по версии лондонского сидельца у Галицкого там «какой-то парк»?

– Нет, когда человек, вместо того чтобы украсть деньги и вывезти их хозяевам господина Тинькова в Лондон, направляет их на благоустройство, на развитие России, то, с точки зрения всё того же Тинькова, этот человек либо дурак, либо преступник, либо и то и другое вместе.

Вот Пётр Авен с господином Михаилом Фридманом наверняка правильные люди, потому что они всё вывезли в Лондон.

Что касается Аркадия Воложа, то можно по-разному относиться к голландской фирме «Яндекс», но Волож сумел создать реального конкурента Google, а поиск «Яндекса» до сих пор лучше своего американского конкурента.

Но для господина Тинькова Волож – конкурент его хозяев, поэтому Тиньков может позволить себя лаять на него.

– Тем более что у них в своё время сделка сорвалась именно из-за Тинькова?

– Совершенно верно. А завтра американские хозяева позвонят английским и скажут: а чего вы там этого клоуна держите, он совсем обнаглел, у нас тут много тюрем с прекрасными добрыми неграми.


Спектакль, разыгранный под заказчика


– То есть этот мат, эта вальяжность, эта омерзительная улыбка Осетинской* – это всё спектакль, сыгранный под заказчика?

– Как ещё Евгений Шварц в пьесе «Дракон» писал: «Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?» Вы думаете, Тиньков там один под подпиской сидит?

– Но Авен вроде как досидел до решения суда и ему разрешили 70 тысяч фунтов теперь тратить на уборщицу и повариху.

– Так мотивация Авена была простая – вы мне сделайте послабление, я заплачу юристам и к вам в Англию вытащу все деньги, которые мне в России заплатят за «Альфу».

– И он вытащил.

Михаил Делягин: «Авену позволят вытащить деньги за свою империю. И на них нас будут убивать не только на Украине». Фото: Царьград

– Вместо того чтобы конфисковать «Альфа-банк» и всю «Альфа-империю» за то, что себе позволили эти деятели, которые украинский фашизм финансировали и нынешнее украинское государство. Правда, они в хорошей компании.

А сейчас Авену позволят получить деньги за эту империю. И он эти деньги вывезет. И на эти деньги нас же и будут мочить не только на Украине, но и в Москве.

А товарищ Тиньков – он агент, он на подписке, как и многие другие в Лондоне, деваться им некуда. Но, простите, он эту мерзость, как мне кажется, делал с огромным удовольствием.

– С бутылочкой коньячка под креслом – обратили внимание?

– Конечно, после «тяжёлой онкологии» самое лучшее дело – пить коньячок. И сразу понятно, что это была за онкология и в каких целях она была.

Но главное – в том, что он действительно люто ненавидит Россию, ненавидит русских и глумится над нами с особым цинизмом. Это не вынужденная позиция – это реальная лютая ненависть.

Когда русских сжигают, это хорошо и в порядке вещей. Когда русские начинают давать сдачи, начинается визг про то, что мы убиваем. Я убеждён, что ни одно чудо «в погонах» даже не обратит на это внимания. До сих пор, по-моему, не обратили. Потому что этот персонаж – классово близкий либеральным хозяевам России.

– Такие, как он, Авен, Фридман – это не исключение, а правило для отечественного истеблишмента?

– Да, это правило.

– Но они свои бабки срубили здесь. По крайней мере будьте благодарны за это нашей стране.

– Вы можете себе представить, чтобы бандит был благодарен своей жертве? Чтобы грабитель был благодарен тому, кого он грабит? А как он его грабить-то будет, если он благодарен будет?


Вы ещё Романа Абрамовича вспомните. Вы ещё трёх весёлых металлургических олигархов вспомните, которые весной предъявили ультиматум, что если вы сейчас на колени не встанете и не будете делать, как мы говорим, мы вам сделаем сталь по цене золота. Кто-то это забыл?

– И они все сидят на своих местах и владеют своими активами.

– И прекраснейше себя чувствуют. Причина в том, что государство в какой-то момент создавалось как инструмент Абрамовичей, Тиньковых, Лисиных, Мордашовых и всех остальных. Для разграбления советского наследства. Если я, конечно, правильно понимаю то, что видел с 1990 года своими глазами. И все эти Тиньковы были просто инструментами. Просто кто-то был открыто связан, кто-то – чуть меньше. Тиньков молодец, сделал карьеру.

– А зачем материться? Это же характеристика человека в публичном пространстве. Не будем ханжами. Каждый может ввернуть. Но он же это сделал специально.

– Мат – это презрение к тому, о чём вы говорите. Чем американские спецслужбы всегда отличались от английских? Англичане всегда работали по культуре. Англичане всегда в своих колониях истребляли носителей культуры, чтобы потом сказать, после того как всё местное вырезали, «ну мы же круче всех, а это какое-то быдло, это же какие-то дикари».

И англичане всегда очень чувствительны к культуре. И я вполне допускаю, что ему объяснили, что ты должен проявлять презрение к русским и России не только на уровне слов, но и невербально, на уровне мата.

И госпожа Осетинская*, как высоко квалифицированный либерал, с огромным наслаждением Тинькову подыгрывает. Это её работа. Но она выполняет её с душой. Были предатели родины, которые вешали русских, потому что иначе их бы расстреляли. А были предатели, которые вешали русских с наслаждением. Нужно разницу учитывать.

– Вы допускаете, что эти люди когда-то вернутся в Россию, но не просто вернутся, а чтобы захватить власть?

– Они из России уезжают, эти неудачники с миллиардами.

– Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете забирать, конфисковывать активы у этой публики?

– Если человек отказывается от гражданства, он должен заплатить прогрессивный налог за всё, что он получил за время пребывания в гражданстве.

– И это можно всё рассчитать?

– У американцев это сделано нормально. Естественно, что если человек хипстер и имеет деньги только на ванильный раф, он заплатит две копейки. Но если человек миллиардер, ему оставить можно будет две копейки. Вот здесь я солидарен с тем, что можно для отдельных категорий олигархов ввести налог 146 процентов.

Астрид Линдгрен в Швеции в своё время заплатила подоходный налог 102 процента, а этим, которые всю жизнь топили понятно за кого, 146 процентов будет самое правильное.

Дальше, если человек просто уехал, это его дело. Он не общественный деятель, не политик, но если он при этом наехал на государство, Россию, на русских, на другие народы, которые у нас здесь живут, то тут уже должна быть конфискация всего имущества.

Потому что в сегодняшних условиях это уже не то, что человек выразил неудовольствие по поводу росгвардейцев, в которых он когда-то кинул бумажный стаканчик.

Он выступает против России, а значит, выпишем ему, простите, конфискацию имущества.