Всё больше ширится понимание того, что ставка европейских стран на США как на основного поставщика газа в Европу взамен России, уже не сработает.
Новая стратегия Евросоюза в виде попыток заменить российский газ американским, взяв курс на полный разрыв отношений с РФ, начинает трещать по швам, Не успев ещё толком развернуться.
Вот уже несколько месяцев страны ЕС пытаются нарастить импорт сжиженного природного газа из США, горячо желая заменить трубопроводные поставки «Газпрома».
Однако не всё так ладно в датском вашингтонском «светоче демократии». Нефтегазовых проблем в США хватает. Добыча в крупнейших нефтегазоносных районах, например, в горах Аппалачи и Пермском бассейне неуклонно падает, а новые сланцевые месторождения быстро истощаются.
Да тут ещё новая напасть подкатила. 8 июня на крупнейшем американском заводе по сжижению газа Freeport LNG произошел сильный пожар, остановивший его на несколько недель. А ведь это предприятие обеспечивает до 30% всего производства СПГ в США.
Это примерно 1,4 млрд кубометров газа, которые выпадают на неопределённый срок. Можно представить себе эту ситуацию в отопительный сезон, когда в Европе повышенный спрос на газ.
А ведь по всем прогноза потребность в газе в Европе в ближайшие годы будет только расти. А тут получается, что на практике заокеанский партнер оказывается абсолютно ненадежным.
Евросоюз, разрывающий нефтегазовое партнерство с Россией по причине якобы излишней зависимости, оказывается в зависимости от другой страны, поставки из которой к тому же постоянно находятся под угрозой сокращения или срыва.
Самое смешное, что европейцы сами возложили на себя все эти риски. Сами себя лишили альтернативы. Подвязались на самые дорогие энергоносители в мире: СПГ из США, уголь из ЮАР, нефть из Саудовской Аравии, цена на которую по сравнению с российской зашкаливает.
А ещё именно попытки Евросоюза сократить пресловутую «зависимость» от российского газа, сделав ставку на США и других экспортеров, привели к новому росту цен на него в Европе.
В начале июня цена 1000 кубометров голубого топлива вновь превысила $1000, что подстегнуло инфляцию и не прибавило оптимизма европейскому обывателю. И европейскому же бизнесу.