На фото: президент США Джо Байден во время своего выступления (Фото: Pavlo Gonchar/Keystone Press Agency/Global Look Press)
Почему Байден обрушился н Зеленского с обвинениями?
Президент США
Джо Байден заявил, что его украинский коллега
Владимир Зеленский проигнорировал предупреждения о том, что Россия начнет специальную операцию 24 февраля, пишет Bloomberg.
По словам Байдена, многие думали, что он, говоря о скором начале военных действий на Украине, преувеличивает. «Не было никаких сомнений. И Зеленский не желал этого слышать, как и многие люди», — заявил он.
Напомним, что власти США с конца прошлого года неоднократно предупреждали о риске начала боевых действий на Украине, однако Зеленский с сомнением относился к этой информации.
20 февраля он заявил о благодарности в адрес американской разведки, отметив, что доверяет он при этом разведке Украины, которая не видит риска использования Россией вооруженных сил. «Класть себя в гробы и ждать прихода иностранных солдат — это не то, что мы готовы сделать», — заявил он тогда.
Обращаясь к украинскому народу в конце января, Зеленский призвал не скупать спички и продукты с долгим сроком хранения, заявив, что риски не увеличились, вырос лишь «ажиотаж вокруг них».
Понятно, что Киев не хотел паники, но означает ли это, что Украина никак не готовилась к конфликту? И понимала ли Москва, что, начиная спецоперацию, делает то, чего ждет Вашингтон — фактически вступает в навязанную США игру?
— Действительно, накануне СВО Зеленский и другие украинские официальные лица выступали в духе «не паникуйте, дорогие украинцы, никакого вторжения не будет», — говорит
политолог Станислав Смагин.
— Но во время предыдущей эскалации, наоборот, Зеленский скорее сам повышал ставки в духе «Вашингтон, заставь меня уже напасть на Донбасс».
Украинско-донбасский вопрос и, шире, вопрос проекта «Украина антиРоссия» в принципе не имел мирного решения, точнее, все развилки к относительно мирному разрешению этой проблемы История уже проехала. Учитывая, что этот вопрос сам по себе оказался привязан к глобальному американо-китайскому противостоянию (США заинтересованы разными путями, и украинским в первую очередь, максимально ослабить Россию как союзника Китая, оптимально — поставив либерально-компрадорскую власть, перетянуть на свою сторону), мировой экономический кризис капитализма и кризис идентичности евроатлантической цивилизации, широкомасштабный конфликт был неизбежен. Не начала бы Россия — начала бы Украина, это совершенно понятно. Поэтому не особо предметно говорить, что кто-то оказался объектом или игроком в чьём -то сценарии, коридоре, игре, важно, кто повернет игральную доску в свою сторону в итоге.
— Целый ряд западных СМИ сейчас пишут о том, что Украина проигрывает кампанию, что российские войска успешно наступают, — напоминает
доцент Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян.
— А вместе с Украиной, получается, проигрывают и Соединённые Штаты, потратившие на конфликт десятки миллиардов долларов американских налогоплательщиков. И Джозефу Байдену нужно найти виноватого в этом поражении. Ведь накануне промежуточных выборов в Конгресс сам он не хочет быть виноватым.
«СП»: — Байден хочет сказать, что на Украине не велось никакой подготовки к вооруженному конфликту?— Я не думаю, что Байден имел в виду это. Он лишь намекает на то, что Зеленский не был полностью готов. Перегибать ведь тоже нельзя.
«СП»: — Власти США с конца прошлого года неоднократно предупреждали о риске начала боевых действий на Украине. Что это все же было? Подготовка общественного сознания?— Нет, это было понимание, что
Путин ответит. Осознание, что Путин вынужден будет начать боевые действия в ответ на отказ Соединённых Штатов учесть российские требования по гарантиям безопасности. По всей видимости, США надеялись, что тем самым загнали Россию в ловушку, сделали российским властям новый Афганистан. Как выясняется, они просчитались.
«СП»: — Почему же Зеленский все время опровергал слова Байдена?— Не знаю, чем он мотивировал свои решения. Вариантов множество, в том числе, и банальной эскапизм, нежелание терять деньги здесь и сейчас.
«СП»: — По-вашему, принимая решение о начале СВО, российское руководство понимало, что Байден скажет: «а я же предупреждал»?— Как сказал президент Путин, у нас уже не было вариантов. Так что нам было абсолютно побоку, что там скажет Байден, и как он будет из этой ситуации выходить. Мы решали свои проблемы.
— Думаю, что на Зеленского и его судьбу Байдену глубоко плевать, — полагает
политолог Андрей Дмитриев.
— Более того, он раздражает Вашингтон постоянным клянченьем денег и призывами поставлять больше оружия. Они, конечно, делают это и продолжат, чтобы нанести максимальный урон России, желательно вообще ликвидировать нас как народ и государство. И ни в коем случае нельзя принижать этот фактор: военно-финансовые вливания в киевский режим беспрецедентны, потому в том числе и затягивается спецоперация.
Однако сам стиль поведения нынешнего украинского руководства — этакие попрошайки-шанатажисты — явно бесит многих на Западе. Достаточно вспомнить заявление посла Украины в Германии
Андрея Мельника про «обиженную ливерную колбасу» в адрес канцлера
Олафа Шольца. А теперь тот же посол негодует, что Германия в последние месяцы увеличила импорт из России и «перевела в Москву 6 млрд. евро», называя это «безумием». И даже рядовые беженцы ведут себя, как будто все им должны, при этом исправно гадя принимающей стороне. Так недавно, к примеру, было в Болгарии, где они привели в негодность номера в пансионатах, написав дерьмом на стене «Слава Украине». Это всё нам на руку: пусть будет побольше свидомых оскорблений, хамства, попрошайничества и свинства.
Кроме того, у Байдена проблемы: рост цен на топливо и продукты вызывает серьезные брожения, рейтинг просел до рекордно низких 33%, Конгресс рискует стать республиканским на промежуточных выборах. А тут Зеленский… Вот Байден раздраженно, по-стариковски, и брюзжит: мол, мы старшие тебя предупреждали, а ты, сопляк, не верил, сам виноват. В общем, вероятно, если по итогам спецоперации Зеленский останется президентом какой-то части Украины, Вашингтонский обком сам будет его сливать.