Фото: Johnny Silvercloud/Shutterstock.com
США явно стоят на пороге гражданской войны. Об этом говорят многочисленные симптомы. Нагнетается кампания против Трампа его и сторонников. Защитников консервативных ценностей обвиняют во «внутреннем терроризме». Байден грозит применить против них авиацию. Одна половина населения ненавидит другую и обе хотят отделиться друг от друга государственной границей.
Каждый день – новый симптом
Только что стало известно, что сотни сотрудников правоохранительных органов США, выборных должностных лиц и военнослужащих фигурируют в просочившихся в прессу списках членов «крайне-правой экстремистской группировки» под названием «Хранители присяги» (Oath Keepers). Её обвиняют в том, что она сыграла ключевую роль в бунте и захвате Капитолия 6 января 2021 года.
Агентство Associated Press (AP) сообщило, что некий независимый Центр по борьбе с экстремизмом Антидиффамационной лиги изучил более 38 тысяч имён в ставших достоянием гласности списках членов «Хранителей присяги» и выявил более 370 человек, которые, по его мнению, в настоящее время работают в правоохранительных органах, в том числе начальниками полиции и шерифами, и более 100 человек, которые в настоящее время проходят службу в армии.
Без долгих прелюдий поясним: это означает, что нынешняя администрация США полным ходом ведёт «охоту на ведьм», то есть на сторонников традиционных ценностей, не готовых согласиться с возводимой в ранг госполитики «трансгендерной диктатурой», выступающих на стороне Трампа и не признающих законность избрания Байдена президентом.
Это лишь один из многочисленных симптомов кризиса американского общества, которые дают о себе знать практически каждый день. В этом же ряду последние события вокруг экс-президента Дональда Трампа, связанные с беспрецедентным обыском его поместья во Флориде.
Увертюра к войне
Ясно, что Трампа просто «топят» и пытаются закрыть ему дорогу к президентским выборам 2024 года. Это абсолютно беспрецедентный случай в истории Америки. Трамп пишет в своей социальной сети Truth Social:
Это атака на политического оппонента на уровне, которого в нашей стране никогда не было. Как в стране третьего мира!
У Трампа искали некие секретные документы, которые он якобы мог прихватить с собой, покидая Белый дом. И это на фоне того, что Хиллари Клинтон была уличена в передаче служебных сообщений по домашней электронной почте, за что её можно было бы «закрыть» на несколько лет. Можно было бы посадить и сыночка нынешнего президента Хантера Байдена, который уже утонул в коррупционных схемах на Украине, а также, как только что сообщил Fox News, в Китае. Байден-младший использовал служебное положение своего папы, когда тот бы вице-президентом США. При этом сам папа тому способствовал. Но тюрьма реально грозит только Трампу.
Фото: Christian Monterrosa/ZUMAPRESS.com/Global Look PressВ эту же «копилку» общественных разногласий в США – сумасбродные, на первый взгляд, заявления Байдена, который, обращаясь к своим политическим оппонентам, сказал недавно:
Чтобы захватить правительство, вам нужны F-15 и ядерное оружие.
На самом деле Байден говорит о возможности применения такого оружия против той части своего народа, которая посмеет воспрепятствовать демократам остаться у власти навсегда.
Всё это свидетельствует не только о накале предвыборного противостояния республиканцев и демократов, которое должно найти свой выход, во-первых, на предстоящих в ноябре выборах в Конгресс, и во-вторых, на выборах президента страны в 2024 году. Это может быть увертюрой к гражданской войне в США, где одна половина населения, консервативная, ненавидит другую, либеральную, и обе хотят отделиться друг от друга государственной границей.
Америка «разделилась сама в себе»
Ещё в 90-х годах прошлого столетия политические предвыборные программы республиканской и демократической партий были довольно близки по содержанию. И те и другие представляли собой единый политический истеблишмент. Но принципиальное единство республиканцев и демократов незаметно для всех стало расползаться по швам. Когда это началось?
Исследования американского аналитического портала Facing History показывают, что обе партии в начале 1990-х имели более идентичные политические программы, чем сегодня. За последние 25 лет демпартия сильно «полевела», а республиканская – «поправела». Разрыв между их политическими позициями к сегодняшнему дню стал почти пропастью. Сегодня американцы также склонны испытывать большее чувство неприязни к членам другой политической партии, чем в предыдущие годы.
Одно из самых примечательных открытий в исследовании Facing History: в 1960 году 4% республиканцев и 4% демократов были бы недовольны, если бы их сын или дочь женились бы на ком-то из противоположной партии. В 2019 году 45% демократов заявили, что были бы разочарованы, если бы их сын женился на девушке из республиканской среды. Аналогичное, но с обратным знаком, сказали 35% республиканцев.
Недавние опросы общественного мнения указывают на то, что республиканцы и демократы видят друг в друге экзистенциальную угрозу. Почти 40 процентов американцев (вне зависимости от партийной принадлежности) поддержали бы отделение своего штата в случае поражения их кандидата на выборах. Наибольшую поддержку идея отделения имеет на Юге США, где преобладают сторонники Трампа: около 66% опрошенных заявили, что поддержат отделение своего родного штата от Соединённых Штатов.
На съезде республиканцев Техаса в июне было объявлено, что должен быть проведён референдум штата о том, поддерживают ли избиратели его независимость. Но, что интересно, в то же время около 41% сторонников Байдена также согласны с идеей о том, что «страну пора расколоть».
В чём суть вопроса?
Многочисленные размышления аналитиков либерального толка, доминирующих в американском информационном пространстве (к одному из которых мы обратимся ниже), которые не могли не заметить тенденции раскола в обществе, в основном сводят дело к разным экономическим интересам разных слоев населения, к культурным различиям и к разной степени вовлечённости в «прогресс и в научно-технические достижения» людей, живущих в разных регионах США. Между тем главная причина социального конфликта в стране – различия во взглядах на бытие человека – остаётся за кадром и вообще либералами не принимается во внимание. По крайней мере в публичном пространстве они об этом не говорят.
Почему в начале 90-х республиканцы и демократы были в целом единым политическим ядром Америки, а потом разошлись? Дело в том, что примерно 30 лет назад в международный политический лексикон было вброшено понятие «гендер», которое прежде использовалось исключительно в научных исследованиях причин сексуальных отклонений. Но именно в политическом нарративе с начала 90-х на Западе, преимущественно в США, «гендером» стали называть «социальный пол», который якобы может меняться человеком по своему усмотрению.
А два природных пола – мужской и женский – были приравнены к десяткам изобретённых «гендеров». Этому способствовала «научная гендерная литература», которая вдруг расцвела на Западе, как плесень на навозе. В результате сегодня так называемая гендерная идеология стала де-факто основой социально-политической жизни Запада, его квазирелигией. Главным её носителем является глобалистская ультралиберальная элита, скрытая под маской никем не видимого «глубинного государства», ставленником которого является верхушка демпартии США.
А вот Трамп – традиционалист. Он декларирует себя как защитник традиционных отношений между мужчиной и женщиной, семьи и брака. И именно поэтому за него голосует традиционалистская «одноэтажная Америка», где живы вековые традиции. И потому против Трампа голосует поражённое либеральной «гендерной» заразой население крупных городов. Электорат Трампа – это те американцы, которые ни при каких обстоятельствах не готовы принимать гомосексуальные «нормы» ультралиберального истеблишмента, вводящего, например, «трансгендерные туалеты» в американских школах и признающего «право» детей на смену пола в раннем возрасте.
Демократы и лично Байден, являющиеся лишь марионетками «глубинного государства» сатанистов-извращенцев, отлично осознают, что при честном голосовании на президентских выборах 2024 года Трамп победит. Поэтому уже сегодня предпринимаются экстраординарные усилия для того, чтобы выбить его из президентской гонки. Американские сторонники традиционных ценностей не готовы принять это, поскольку в противном случае их право и право их детей жить по-человечески точно будет попрано.
А демократы, со своей стороны, являясь фанатичными адептами своей сатанинской религии, будут усугублять «гендерную повестку» и со временем включат в неё легализацию педофилии, каннибализма и другие «свободы». «Одноэтажная Америка» этого не принимает.
«Умные» журналы проснулись
Американские аналитики и «умные» журналы не могут пройти мимо очевидного факта: страна стоит на пороге гражданской войны. Неслучайно издание The National Interest в одной из своих последних статей сравнивает нынешнее положение в США с преддверием гражданской войны 1861–1865 гг., полагая, что сегодня страна стоит на грани аналогичной катастрофы.
Журнал напоминает, что в основе гражданской войны в США в позапрошлом веке были непреодолимые противоречия между северными штатами, идеи которых об отмене рабства выражал пришедший к власти в 1860 году президент Линкольн, и южными, строившими свою экономику на использовании рабского труда на хлопковых плантациях. Именно приход к власти Линкольна, напоминает журнал, привёл к полному расколу общества и созданию Конфедерации южных штатов, которые увидели в Линкольне экзистенциальную угрозу и объявили о выходе из состава США.
Теперь же вину за разделение американского общества The National Interest возлагает на Трампа. Но суть не в том, что считавшееся некогда интеллектуальным издание ищет причину не там, где надо, а в том, что оно признаёт крайнюю непримиримость нынешних политических оппонентов.
В ядре избирателей Трампа растёт убеждение, что коалиция элит и меньшинств, определяющих национальную политику, представляет собой экзистенциальную угрозу базовому кредо в отношении прав на оружие, запретов на аборты, иммиграционных ограничений и ограничений на голосование… Как мы знаем из гражданской войны в США и других эпизодов, обороняющийся сегмент общества может становиться всё более воинственным. Тревожным отражением 1850-х годов являлась готовность и способность использовать насилие для политической выгоды. Теперь каждый третий американец говорит, что насилие против правительства можно оправдать. Около 30 процентов избирателей Трампа согласны с тем, что настоящим патриотам, возможно, придётся прибегнуть к насилию, чтобы спасти США,
– пишет издание. Далее The National Interest отмечает, что серьёзным фактором риска является огромное количество оружия на руках населения:
У американцев есть средства, и некоторые из них организуются, чтобы следовать своим убеждениям. В 2021 году около 42% американских семей имели хотя бы одно ружьё. Гражданские лица в США владеют почти 400 миллионами единиц огнестрельного оружия. Наибольшая плотность владения огнестрельным оружием приходится на Юг и Средний Запад. Около 58% консервативных республиканских семей владеют хотя бы одним оружием, в то время как среди либеральных демократов таковых лишь 29%.
Примечательно, что вину за возможное вооружённое противостояние американцев журнал заранее возлагает на Трампа, как бы предвидя, что его точно не допустят в Белый дом: «Независимо от того, будет ли ему отказано в выдвижении кандидатуры или, если он будет выдвинут, ему будет отказано в победе на выборах, Трамп может призвать взяться за оружие. Большая часть его электоральной базы … примет его слово, даже если оно противоречит фактической реальности».
Чего ждать?
Сделав неутешительные выводы, The National Interest всё же пытается успокоить читателя, полагая, что
хотя некоторые американцы могут говорить об отделении некоторых штатов от США, немногие действительно хотят массового насилия, связанного с гражданской войной. И до сих пор нет ощущения единого экзистенциального кризиса на государственном уровне.
Но, думается, журнал выдаёт желаемое за действительное.
Глубинная суть нынешнего политического кризиса в США – в разногласиях двух частей американского общества и выражающих их интересы политических сил по онтологическому вопросу, по вопросу сути бытия. Одни видят в человеке Божье творение, которое должно жить по Божьему замыслу о человеке. Другие ратуют за свободу человека от религии и «других предрассудков», за свободу индивида определять свою «идентичность» в соответствии с похотью и личным представлением о своём «гендере». В этом главный смысл происходящего в США.
Это непреодолимая пропасть, и ужиться друг с другом две части американского общества, стоящие по разные стороны этой пропасти, никогда не смогут. А потому война в США предопределена, она неизбежна.
Кстати, в контексте вышеизложенного, Трамп – союзник России. По крайней мере попутчик. Ведь против России, защищающей традиционные ценности и веру предков, весь западный мир ополчился по той же самой причине, что и Байден – на «внутренних террористов» Америки.