Фото: ruptly.tv
Украина подтвердила статус государства-террориста, исполнив давнюю мечту нацистской верхушки и устроив диверсию на одном из важнейших стратегических объектов России. Причём, по всей видимости, Вашингтон был в курсе намерений Киева.
Подрыв грузовика мог совершить террорист-смертник
Взрыв произошёл примерно в 6:15 утра в субботу, 8 октября. Как видно с записей камер видеонаблюдения (в Сети уже масса роликов с разных ракурсов), на участке, где произошло ЧП, движется несколько автомобилей: впереди по крайней правой полосе грузовик, чуть позади него – легковушка, за ними, на отдалении десятков метров, – другие машины.
А грохнуло в тот момент, когда с фурой поравнялся железнодорожный состав с топливными цистернами, который шёл по параллельному железнодорожному мосту.
Очевидно, что взрыв был направленным, – считает источник Царьграда в силовых структурах. – Направление заряда – чётко в сторону состава, минуя вторую ветку автомобильного моста в обратном направлении. То есть волна прошла над ней – с прицелом на цистерны с топливом.
По предварительным данным, фура, начинённая взрывчаткой, выехала ночью из Краснодара – огромный 12-тонник Man.
Заряд угодил прямиком в одну из цистерн, которая моментально вспыхнула, произошла детонация топлива, огонь быстро перекинулся на другие вагоны.
Ж/д пути повреждены, а на автомагистрали, где, собственно, случился подрыв, рухнули два пролёта.
По словам собеседника Царьграда, отрабатываются две версии. Первая – за рулём грузовика находился террорист-смертник, который, дождавшись нужного момента, нажал кнопку. Вторая – водитель мог вообще не знать, что его фура везёт смертоносную начинку, а управляли взрывом дистанционно – так же как это случилось во время теракта, в котором погибла журналистка Дарья Дугина.
Почему проморгали диверсию?
То, что укрорейх готовит нападение на Крымский мост, Киев сообщал давно – с самого начала, когда его ещё только начинали строить. Мол, делайте-делайте, всё равно уничтожим.
Тогда наши эксперты на это презрительно хмыкали: только попробуйте.
После начала СВО заявления о намерении совершить такую атаку стали регулярными.
В апреле, например, руководитель СНБО Украины Алексей Данилов обещал, что удар по Крымскому мосту будет нанесён обязательно – правда, с оговоркой, что пока у них нет такой возможности.
В середине лета советник офиса Зеленского Арестович говорил, что,
как только появится первая техническая возможность, он тут же станет объектом атаки.
Естественно, каждый раз звучали рассуждения специалистов о том, как надёжно защищена стратегическая магистраль. И ведь не зря так отвечали: разные лица обещали лично Путину, для которого Крымский мост – его личный, по сути, проект, беречь его пуще зеницы ока. Там повсюду есть камеры наблюдения, круглосуточная охрана, а на въезде с обоих сторон установлены комплексы, способные определять наличие взрывчатки во въезжающих на мост автомобилях, «просвечивая» их мощными лучами из спецустройств.
Правда, по данным RT, эти «стационарные инспекционно-досмотровые радиотехнические комплексы СТ-6035» находятся в ведении управления ведомственной охраны Минтранса России, но не ФСБ.
Поэтому сейчас органы госбезопасности занимаются тем, что выясняют, как могла проскочить фура, исполнившая функцию управляемой ракеты. То ли на посту охраны сидел предатель, сознательно пропустивший грузовик, то ли оборудование оказалось в реальности неспособным решить возложенные на него задачи.
Но к силовикам тоже есть большие-большие вопросы.
Как известно, буквально на днях газета New York Times сообщила, со ссылкой на источники в администрации Байдена, что убийство Дарьи Дугиной санкционировали непосредственно власти укрорейха. И американские спецслужбы делились с ними некоей секретной информацией, но якобы не знали о готовящемся убийстве, иначе, мол, выступили бы против этого. Более того, по данным NYT, Штаты упрекнули украинскую верхушку в теракте и в отсутствии прозрачности Украины в отношении её военных и тайных планов – особенно на территории России.
Последнее уточнение – вот то самое и есть. Скрытый намёк, что такие планы – были (и есть) и США об этом имели по крайней мере некое представление.
А учитывая напряжённую, мягко говоря, ситуацию на фронте, это имеет огромное значение. К тому же всем изначально было понятно, что Крымский мост – это не только стратегический объект, транспортная артерия и так далее, но и символ – политический символ.
Реакция: у них и у нас
В укрорейхе, естественно, царят бурная радость и веселье. Никто даже не пытается отрицать причастность Киева к теракту:
Ракетный крейсер «Москва» и Керченский мост – два печально известных символа российской власти в Крыму – исчезли. Что дальше, русские?
– пишет Минобороны Украины.
Крым, мост, начало. Всё незаконное должно быть разрушено, всё украденное должно быть возвращено Украине, всё оккупированное Россией должно быть изгнано,
– так высказался советник офиса главы укрорейха Михаил Подоляк.
А секретарь СНБО Андрей Данилов в своих соцсетях издевательски «поздравил» Владимира Путина с днём рождения, опубликовав рядом кадры горящего моста и песенку Мэрилин Монро под названием Harry birthday, mister President.
Ну и так далее.
Наши высокопоставленные лица пока молчат. Есть только информация от спикера Кремля Дмитрия Пескова, что Верховному главнокомандующему обо всём доложили.
Путин в связи с чрезвычайным происшествием на Крымском мосту получил доклады Мишустина, Хуснуллина, глав МЧС Куренкова и Минтранса – Савельева, а также руководителей силовых ведомств. Президент поручил премьер-министру сформировать правительственную комиссию для выяснения причин произошедшего и скорейшей ликвидации последствий. В её состав войдут также главы Краснодарского края и Крыма, представители Росгвардии, ФСБ, МВД. По поручению президента министры Савельев и Куренков выехали на место происшествия.
Плюс – есть официальные сообщения о последствиях, решении проблем, вызванных терактом, и осторожные прогнозы по срокам восстановления. Да – и, само собой, Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Последствия: многомиллионный ущерб и нарушение логистики
Обрушены два пролёта одной из двух веток автомоста. У второй, по некоторым данным, тоже есть повреждения, но насколько они сильны, неизвестно.
Детонация топлива в цистернах на ж/д мосту, естественно, не прошла бесследно, придётся проводить частичную замену полотна.
Ущерб от взрыва на Крымском мосту, по данным Всероссийского союза страховщиков, оценивается в 200-500 миллионов рублей. Но это предварительно. Сколько времени займёт восстановление, никто сейчас ответить не может – называются разные сроки, чаще всего от одного до двух месяцев.
Для движения и ж/д, и автомобильный мосты, понятно, закрыты. Все автобусные рейсы отменены, продажа билетов на поезда также остановлена.
Власти Крыма заявляют, что продовольственные и топливные запасы на полуострове имеются в достаточном количестве. Туристы, которые находятся сегодня в регионе, выехать не смогут, но их проживание на тот период, на который им придётся задержаться там, будет бесплатным: расходы будут компенсированы государством.
Однако это одна часть проблемы. Есть и другая: через Крымский мост проводилось снабжение части наших войск, участвующих в СВО. И в квазигосударстве 404 по этому поводу очень довольны. Советник главы МВД Незалежной Антон Геращенко, например, уверяет, что «военной техники, боеприпасов, горючего ещё долго не будет».
Но – это, конечно, не так. Одна автомобильная линия точно будет работать, но только для военных нужд. Железнодорожная ветка будет восстановлена, как утверждают наши источники, в кратчайшие сроки.
Что с того?
Диверсия на одном из важнейших стратегических объектов России – не просто звонкая пощёчина всем, кто высокопарно грозил жестокой расплатой укрорейху в подобном случае, не веря в реальную готовность (способность) его сделать это. Пресловутые «красные линии» давно пересечены – гораздо раньше, чем атаковали мост.
Нет – это ещё и ледяной душ для сторонников «мягкой силы», мечтавших о дне, когда всё «рассосётся само собой». В смысле – вооружённые формирования Украины откатятся к польским границам, а наша армия будет преследовать их по сбережённым для следующих поколений мостам через Днепр, получая благодарности от местного населения в хорошо сохранённых городах – освещённых и отапливаемых. А обозы с обеспечением быстро-быстро побегут за войсками по ровным и целёхоньким ж/д магистралям.
Нет, такого не будет.
Был теракт со взрывом автомобиля, в котором погибла наша коллега Даша Дугина, – практически в самой столице.
Продолжаются атаки против назначенных Москвой руководителей на освобождённых территориях.
Идут – постоянно – диверсии и обстрелы теперь уже официально тыловой территории страны: Курской и Белгородской областей.
Прилетали дроны со взрывчаткой и на стратегические объекты – на штаб Черноморского флота в Севастополе, на нефтебазу в Ростовской области, на военный аэродром со стратегической авиацией в Калужской области (на минутку – в 270 км от Москвы)
Одновременно всем понятно, что на самом фронте обстановка очень тяжёлая: мы, сдав целый ряд ранее освобождённых населённых пунктов, теперь обороняемся, пытаясь всеми силами удержать то, что находится под нашим контролем.
Теперь – атака на Крымский мост.
Поэтому всякие новые заявления о переходе неких «красных линий», что давно превратилось в мемы, вызовет уже не язвительные насмешки в обществе, а отторжение и неприятие того, что делается в рамках СВО.
Время начинать, уважаемый Владимир Владимирович, как вы говорили, «всерьёз». У нас ведь есть то самое высокоточное оружие, верно? Так почему тогда стоят мосты через Днепр, объекты критической инфраструктуры, ж/д узлы, через которые возят западную технику и оружие, убивающее наших солдат? И почему мы позволяем их диверсантам безнаказанно действовать в России?