Россия не корпорация: Александр Бастрыкин назвал главную проблему
Фото: АГН «Москва»
Рост числа преступлений со стороны мигрантов-гастарбайтеров в России наводит на мысль о необходимости установить коллективную ответственность национальных общин за действия своих земляков. Иначе разбираться с ними, как в Кондопоге, выйдут местные жители.
Убил, ограбил, победил
Даже на фоне идущей на Украине спецоперации, жёсткого противостояния с коллективным Западом, чреватого началом полномасштабной третьей мировой войны, проблемы с так называемыми трудовыми мигрантами не уходят с повестки дня, что говорит об их остроте. Причём остроте нарастающей.
Сводки преступлений, совершённых мигрантами в основном из Средней Азии, похожи на сводки с фронта. Вот только некоторые из недавних, о которых писал Царьград: 11 июля среднеазиатские мигранты до смерти забили мужчину в подмосковной деревне Тарасково за то, что тот заступился за девушку. Полиции еле удалось остановить родственников убитого, которые вышли на улицу, чтобы отомстить за погибшего; 20 июля в Москве задержали мигранта, который задушил таксиста, потребовавшего оплатить проезд; 1 августа мигранты жестоко избили пенсионера во Владивостоке…
Любовник с ножом и гуманная полиция
В этом же списке – уже нашумевшая трагедия, произошедшая 26 июля в Нижней Ельцовке – микрорайоне на окраине Новосибирска, о которой также сообщал «Первый русский». Напомним, 27-летний трудовой мигрант, таджик Хушнуд Хамроев, на почве ревности зарезал свою 17-летнюю русскую подругу Ирину (имя изменено). Момент нападения зафиксировал видеорегистратор. На кадрах видно, как преступник преследует девушку, догоняет её и буквально кромсает ножом. Ублюдок нанёс девушке не менее 14 ножевых ранений, от которых она скончалась на месте. Подозреваемого задержали утром 27 июля, он на камеру признался в совершённом убийстве.
История при всей её дикости достаточно тривиальная. Однако в данном случае вопиюще-знаковая из-за некоторых обстоятельств. А именно из-за того, что мигрант Хамроев, именующий сам себя Романом, – рецидивист. До знакомства с Ириной он три года преследовал другую несовершеннолетнюю – внучку хозяйки квартиры, которую снимал. Сначала мирно ухаживал, водил в кино, дарил подарки. А потом начал закатывать сцены ревности, распускать руки и угрожать убийством, если она его бросит.
Узнав об угрозах, бабушка девушки немедленно выгнала квартиранта и написала заявление в полицию. Там завели уголовное дело, но почему-то не изолировали и не выслали опасного мигранта. Хушнуд-Роман выследил подругу по дороге в школу и ударил девушку ножом в шею и грудь. От глубоких ран спасла зимняя одежда. В итоге в 2020-м ревнивый любовник получил год колонии-поселения, а учитывая год, проведённый в СИЗО, был освобождён прямо в зале суда. И вновь не был выслан из России!
Эта поразительная «гуманность» (чтобы не сказать гораздо жёстче) правоохранительных органов в итоге и привела к трагедии. Познакомившись с новой русской подругой на улице, он закрутил с ней роман по прежней схеме. Производил впечатление тихого, доброго таджикского парня. Мать Ирины даже помогла ему устроиться администратором в супермаркет, где работала кассиром. Всё резко поменялось, когда «Роман» девушке поднадоел.
Прежний тихий «герой-любовник» стал грозить Ирине, что отрубит ей голову и отправит родителям. Мать обратилась в полицию, где с ужасом узнала про прежние судимости молодого человека. Но вновь, как и ранее, Хамроева не задержали, не выслали, не попытались «обезвредить» его через местную таджикскую общину, что и закончилось тем, чем закончилось. Убита несовершеннолетняя девушка. Преступник опять в СИЗО. Местная диаспора молчит. В полиции Новосибирска – текучка кадров.
Они нас режут, а мы их финансируем?
Это ненормальное молчание решил прервать местный депутат Ростислав Антонов.
Публично обращаюсь к главе таджикской диаспоры Новосибирска Минходжидину Каримову, который делает вид, что эта история для него не имеет значения. Не хотите ли вы принести семье убитой хотя бы публичные извинения за своего земляка и провести профилактическую работу среди соплеменников?
– написал он на своей странице в телеграм-канале.
В довесок к этому «гуманитарному» предложению Антонов внёс и вполне деловое:
Считаю, что после этого инцидента финансирование деятельности диаспоры в виде грантов и субсидий из бюджета должно быть полностью приостановлено. Этот вопрос я планирую поднять в мэрии.
Инициатива депутата, как и сама эта история, вызвала горячий отклик в новосибирских – и не только – пабликах.
Дать этому отморозку вышку, а с полицейских, пропустивших его, снять погоны – и в тюрягу!
Они приехали сюда зарабатывать, насилуют и убивают наших девушек, а мы им ещё какие-то субсидии из бюджета платим?!
Они приехали сюда зарабатывать, насилуют и убивают наших девушек, а мы им ещё какие-то субсидии из бюджета платим?!
Были, впрочем, и такие реплики:
Нечего нормальной русской девушке со всякими … (иноплеменниками. – Ред.) снюхиваться – тогда бы и поножовщины не было бы.
Последний комментарий подписан, кстати, женским именем.
В разговоре с «Первым русским» Ростислав Антонов пояснил свою позицию:
Вообще-то это не я должен был обращаться к Минходжидину Каримову, предлагая извиниться за своего земляка, а он сам по горячим следам – принести извинения и соболезнования семье убитой. В Новосибирске несколько сотен мигрантов разных национальностей – это большое количество для нашего города. Я не знаю точно, сколько из них сегодня с просроченной регистрацией, сколько безработных. Но скажу другое. Эти гости очень любят обижаться, когда им, условно говоря, где-то на ногу наступили, не так назвали, притеснили. И тогда они выступают как сплочённая диаспора – «Один за всех – все за одного». Я вхожу в Совет Новосибирска по межнациональным отношениям и постоянно слышу там изъявления этих «болей и чаяний» местных диаспор. Но когда происходят вот такие вещи, как в Нижней Ельцовке, от них ни звука.
Простите, если вы – организованная группа, то отвечайте за своих! А если вы просто так – случайная компания, то почему мэрия регулярно отчитывается перед вами о выделении каких-то грантов, проведении неких мероприятий по «толерантности»? Если диаспора регулярно порождает преступников, людей, которые не знают, как вести себя в цивилизованном обществе, то, значит, городские деньги расходуются неэффективно. Новосибирск – тихий город, но если всё будет идти так же, как бы не случилось событий, подобных Кондопоге, или как в Якутске три года назад.
Простите, если вы – организованная группа, то отвечайте за своих! А если вы просто так – случайная компания, то почему мэрия регулярно отчитывается перед вами о выделении каких-то грантов, проведении неких мероприятий по «толерантности»? Если диаспора регулярно порождает преступников, людей, которые не знают, как вести себя в цивилизованном обществе, то, значит, городские деньги расходуются неэффективно. Новосибирск – тихий город, но если всё будет идти так же, как бы не случилось событий, подобных Кондопоге, или как в Якутске три года назад.
Очерняют светлый образ мигранта
Здесь возникает набивший оскомину вопрос: можно ли считать проблему преступности мигрантов в России крайне серьёзной и угрожающей национальной безопасности в стране? Не раз приводилась статистика, согласно которой количество преступлений, ими совершаемых, в процентах к численности диаспор меньше, чем соответствующие показатели среди граждан страны.
Об этом в сентябре прошлого года, например, заявила начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России генерал-лейтенант полиции Валентина Казакова:
Образ мигранта в России пытаются криминализировать и породить среди россиян неприязнь к иностранцам. Тут играют роль СМИ, которые финансируются из-за рубежа, которые признаны иностранными агентами. Мы анализировали преступность среди мигрантов этих лет, сравнивали с допандемийной ситуацией. Я полагаю, что это выдуманная история.
Такое вот суждение с почти прямым обвинением СМИ, информирующих о мигрантской преступности, в разжигании межнациональной розни. Пардон, а как тогда расценивать свежую информацию от председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина?
Отмечается увеличение случаев совершения тяжких и особо тяжких преступлений – убийств, изнасилований, похищений людей. Получают распространение экстремистские настроения, нередко мигранты нападают на полицейских.
По подсчётам СК России, за прошлый год было расследовано 36 420 преступлений, совершённых мигрантами-иностранцами. Рост по сравнению с предыдущим годом – около 6%. Из них около 8000 преступлений совершили трудовые мигранты и около 3000 – незаконные мигранты. За первое полугодие 2022-го из 21 048 расследованных преступлений 1685 совершены нелегалами.
Ранее руководитель Главного следственного управления СКР по Московской области генерал-майор юстиции Александр Стариков признал:
В посёлке Бужаниново, который относится к Сергиево-Посадскому городскому округу, действительно фактически произошли народные волнения, вызванные совершённым двумя гражданами Таджикистана изнасилованием и убийством местной пенсионерки.
А зампред Совбеза Дмитрий Медведев в ноябре прошлого года заявил о необходимости усилить контроль за этническими анклавами в стране, которые, по его словам, могут стать «очагами преступности» и «рассадником экстремистских и террористических настроений».
Напомним также, что калужский губернатор Владислав Шапша запретил принимать мигрантов на работу в сферах торговли, пассажирских перевозок, кадровых агентств и общепита. А ещё заявил о выходе области из программы по переселению соотечественников, что должно помешать уроженцам Средней Азии получать гражданство в упрощённом порядке.
Неужто все перечисленные выше лица «нагнетают» и «льют воду на мельницу»? Страшно даже подумать!
У преступности нет национальности? Ой ли…
На самом деле проблема здесь в следующем. Даже если удельный вес преступлений мигрантов не так пока велик по отношению к общей статистике по стране (оставим в стороне тонкий вопрос о процентном соотношении по признаку национальности преступников), то очень остро работает «фактор чужака». Это вопреки популярному постулату «У преступности нет национальности». Для народа – очень даже есть. Если убийство, изнасилование, акт педофилии да и просто «бытовое избиение» совершает человек пришлый, иной культуры, да ещё с учётом предыдущих подобных преступлений со стороны представителей этой «гостевой группы», то местное население начинает закипать.
Особенно если пришлых отморозков отмазывают от серьёзного наказания, прибегая к связям и деньгам их диаспор. При всей терпимости и нынешней апатичности русского народа однажды может грохнуть так, что Кондопога за шутку покажется. Вон якуты не дадут соврать! Нужно ли дожидаться большого пожара, пока лишь огоньки проблёскивают?
Что с того?
В теме роста преступности среди мигрантов и в целом практики завоза дешёвой рабсилы в Россию много аспектов. Здесь и отношения со странами СНГ, во многом живущих за счёт денег, зарабатываемых их гражданами в России. Здесь и проблемы отечественного бизнеса, давно подсевшего на «гастарбайтерскую иглу» и постоянно грозящего повышением цен на услуги и товары при отказе или хотя бы сокращении рабочих ресурсов из-за границы.
Так, из опроса компаний стройкомплекса в стране, проведённого недавно Госдумой, следует, что отказ от услуг мигрантов может увеличить себестоимость жилья на 10-40%.
А «главный строитель России» – вице-премьер Марат Хуснуллин – хочет теперь класть плитку руками северокорейцев, которые-де гораздо эффективнее узбеков с таджиками работают, не говоря уже о русских.
Эффективность – это бог вчерашних и сегодняшних «менеджеров», а Россия для них – большая корпорация. В этом разрезе русский народ (как убитые ранее русская деревня, русское крестьянство) – некая малоэффективная, проблемная, нищая и пьющая субстанция. Нужная лишь своей массой для голосований, сбора налогов, ну и на крайняк – для войны.
Согласимся ли мы с этим приговором?