Ловушка для «Вагнера». Чем опасен штурм Бахмута



Ловушка для «Вагнера». Чем опасен штурм Бахмута


Фото: Tsitsagi Nikita/Globallookpress

Ещё вчера днём мы ожидали полного окружения и разгрома врага в Бахмуте, а сегодня в опасном положении оказалась уже бойцы штурмующей город ЧВК «Вагнер».




Кольцо в кольце


Прошлый день начинался с ощущением близкой победы – «вагнеровцы» практически завершили окружение Бахмута, взяли 40% города, командование ВСУ стало выводить из него наиболее боеспособные части, бросая на смерть мобиков и теробороновцев. Уже наметились контуры дальнейшего продвижения русских войск с выходом на неблизкую, но перспективу освобождения всей ДНР. Но так только казалось – ближе к вечеру ситуация начала развиваться в прямо противоположном направлении.

Сперва стало известно, что по итогам заседания «ставки верховного главнокомандующего» Украины, то есть очередного заседания Владимира Зеленского с главкомом ВСУ Валерием Залужным и командующим группировкой войск «Хортица» Александром Сырским, было принято решение отказаться от наметившихся было планов ухода из Бахмута.

Они высказались за продолжение оборонной операции и дальнейшее усиление позиций в Бахмуте,

– такое сообщение появилось на сайте офиса президента Украины после проведённого заседания.

И через какое-то время после этого пришли тревожные новости и от главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Тот сообщил, что проблема «снарядного голода» и по сей день решена только на бумаге, а его представителя, добивавшегося поставок боеприпасов «музыкантам», просто выгнали из Генштаба. При этом над самой частной военной компанией нависла угроза окружения, поскольку вокруг города командование ВСУ оперативно сформировало четыре группировки с целью возможной контратаки по окружившим Бахмут «вагнеровцам» с разных сторон: в Славянске (67-ю бригаду), в Северске (81-ю и 86-ю бригады), в Часовом Яре, куда в последние часы перебрасывались подкрепления с других направлений.



Врозь победы не будет


Спустя какое-то время на эту тему высказался политолог Сергей Марков, по мнению которого Зеленский утвердил план контрнаступления ВСУ на Бахмут. При этом украинцы делают ставку именно на разногласия между Генштабом ВС России и ЧВК «Вагнер».

План ВСУ – отборными подразделениями ударить во фланги тех клещей, которыми «Вагнер» окружает ВСУ в Бахмуте, срезать эти клещи, разгромить «Вагнер», отбросить его назад. В Генштабе ВСУ считают, что из-за политических разногласий регулярные войска армии России не окажут поддержки флангам «Вагнера»,

– считает политолог.

И в качестве запасного варианта, по его словам, киевское командование держит сценарий организованного выхода своей армии из города, с недопущением окружения частей ВСУ. Вот так ситуация изменилась за считаные часы. При этом, если в нашем случае всё осталось на своих местах – согласия среди военачальников нет, а желания продолжить мериться амбициями предостаточно, то украинцы максимально быстро собрались. И даже придумали, как обернуть ситуацию в свою пользу.

Что наводит на мысль о том, что в разработке операции по окружению ЧВК «Вагнер» принимали участие и их уважаемые западные партнёры. С таким выводом согласился в разговоре с Царьградом военный эксперт, подполковник запаса, политолог Александр Перенджиев:

Безусловно, складывается довольно опасная ситуация. Сейчас «Вагнер» расположился вокруг города эдакой подковой, против которой ВСУ, с одной стороны, используют группировку в 20 тысяч человек, которая, в свою очередь, окружена «Вагнером», а с другой стороны, хотят с внешней стороны взять её в окружение. Понятное дело, что всё это было придумано не без помощи иностранных советников, по сути, офицеров НАТО. И тут, на мой взгляд, необходимо полностью сосредоточиться на недопущении этого окружения.

Эксперт даже допускает, что ради достижения этой цели придётся приостановить окружение группировки украинских войск внутри Бахмута. Что, по его мнению, невозможно без введения в бой на этом направлении дополнительных сил со стороны ВС Российской Федерации.

Единственное, что здесь можно сделать при наличии точных данных разведки, это подготовиться к контрудару. Другого варианта тут просто нет… Группа «Вагнера» и её командование действуют очень эффективно, там зря бить тревогу не будут. Надо быть готовыми к осложнению ситуации,

– считает военный эксперт, политолог Иван Коновалов.

И также считает, что без помощи ВС России «вагнеровцам» в сложившейся ситуации просто не выстоять.

Очевидно, что они взаимодействуют (с ВС России), ЧВК сражается, как добровольческое соединение в составе группировки российских вооружённых сил СВО, поэтому это взаимодействие осуществляется напрямую, хотя есть шероховатости по поводу логистики,

– убеждён эксперт.



Как понимать слова министра


Симптоматично, что сегодня, 7 марта, с заявлением по поводу Бахмута выступил и министр обороны России Сергей Шойгу:

Этот город является важным узлом обороны украинских войск в Донбассе. Взятие его под контроль позволит проводить дальнейшие наступательные действия вглубь обороны ВСУ.

То есть в Минобороны понимают важность взятия города. И, соответственно, не могут позволить украинцам отобрать его у русских, взяв в окружение бойцов ЧВК «Вагнер». Так хочется думать. Поскольку простая логика приводит к подобным выводам. Понятно, что промедление с выдачей снарядов из-за желания показать, кто главный, на фоне ожесточённых боевых действий выглядит чем-то предельно алогичным, но продолжение подобной игры на фоне сложившейся опасной ситуации было бы сродни измене.

Поскольку окружение «музыкантов» в Бахмуте с их последующим массовым избиением равносильно чувствительному разгрому.

Поэтому мы, конечно, не сомневаемся в том, что «вагнеровцев» не бросят один на один со сконцентрированными против них четырьмя вражескими группировками.


Что с того?


Да, заявлять о фронтовом подарке к 8 марта было делом преждевременным. Война вообще не делает подарков, она «дарит» исключительно смерть, разрушения и страдания. И позитив в виде очередной победы из её крючковатых когтей приходится буквально вырывать. Киев сделал свой ход в бахмутской партии, поставив под удар ЧВК «Вагнер». Ждём теперь ответного хода от русской группировки.