Карго-культ и жертвоприношения: Украина погружается в первобытную архаику
Государственный переворот на Майдане в 2014 году и последовавшая за этим «декоммунизация» не прошли для украинского общества бесследно. Зачистка информационного пространства на Украине от любой альтернативной точки зрения, начавшаяся в последние годы, привела к тотальному «зомбированию» населения, но после начала специальной военной операции России оно приобрело совершенно фантасмагорические формы. Западные политики и журналисты любят говорить о конфликте между «устремленной в будущее» Украиной и «застрявшей в прошлом» Россией. Но на самом деле все обстоит строго наоборот — украинское общество погружается в первобытную архаику.
Ситуация вокруг регулярных обстрелов Запорожской АЭС со стороны ВСУ не просто ужасна и опасна для миллионов людей. Она примечательна противоречиями, которые кажутся абсолютно безумными для любого нормального человека.
Огромное количество украинцев искренне верит в то, что огонь по Запорожской АЭС ведут россияне.
«По версии Энергоатома, российские войска обстреливают АЭС, на которой располагаются российские войска», — иронизирует по поводу позиции официального Киева украинский блогер Анатолий Шарий.
Однако на подконтрольных официальному Киеву территориях эту иронию оценят немногие. Судя по многочисленным отзывам в интернете, версия о «самообстреле» кажется тем, кто находится под влиянием украинских СМИ, вполне правдоподобной, несмотря на всю свою гротескную абсурдность.
«Новости» о том, что ВС РФ якобы держат на Запорожской АЭС военную технику и при этом обстреливают станцию, несмотря на очевидные противоречия, существуют в украинском медиапространстве неотделимо друг от друга.
В последнее время в СМИ и соцсетях часто говорят о том, что Украина погружается в Средневековье. Но на самом деле все, похоже, гораздо хуже.
«Происходящее в Киеве — это уже чистой воды средневековье с характерными для него мистериями, красными крестами и тотальным мракобесием, которое насквозь пропитывает общество. Но Украина вообще-то давно и последовательно сваливалась в средневековье и архаику, начиная с Майдана, где основу всего составлял ритуал. Как сделать жизнь лучше? Надо скакать и скандировать: «Кто не скачет, тот москаль». Как изменить жизнь? Надо снести плохих идолов/богов и призвать хороших. То есть сносим памятник Ленину, ставим памятник Шухевичу <…>
Собственно, Украина нынешняя началась в 2014 году с массового жертвоприношения. «Небесная сотня». Кто убил их? Кто стрелял? Это неизвестно. Но кровь породила кровь и новый извод культа. Кто не поклоняется великой Украине — те не с нами, их надо убить. Одесса, Луганск, Славянск, Донецк.
Кровавые приношения демонам укронацизма. Почему нет рефлексии по поводу убийств мирных жителей украинской артиллерией? Даже у обычных граждан. А потому что это воспринимается как часть культа…», — написал журналист Андрей Медведев.
«То, что происходит, это не средневековье. Это чистой воды первобытный синкретизм», — заявил в разговоре с RuBaltic.Ru украинский культуролог, пожелавший по понятным причинам остаться анонимным.
По его словам, в украинском обществе отсутствуют характерные для Средневековья моральные ограничители, зато есть все признаки древних языческих культов. На этом фоне отношение «украинских патриотов» к событиям на Запорожской АЭС становится более понятным.
Впрочем, это лишь частный случай проявления «новоукраинской» первобытности.
Одним из самых ярких ее проявлений являются карго-культы вокруг «европейских реформ» и «западного чудо-оружия».
Подобно жителям Меланезии, которые на протяжении многих десятилетий после завершения Второй мировой войны строят из соломы взлетно-посадочные полосы и аэропорты в надежде на получение контейнеров с американскими «сухпаями», жители Украины создают пустые безжизненные имитации европейских управленческих схем, и иррационально верят в то, что США вот-вот передадут им таинственное чудо-оружие, которое позволит все изменить.
«Когда бой начался под самым Киевом, у Броваров и Дарницы, и всем стало ясно, что дело Петлюры пропало, в городе был объявлен приказ петлюровского коменданта. В приказе этом было сказано, что в ночь на завтра командованием петлюровской армии будут пущены против большевиков смертоносные фиолетовые лучи, предоставленные Петлюре французскими военными властями при посредстве «друга свободной Украины» французского консула Энно. В связи с пуском фиолетовых лучей населению города предписывалось во избежание лишних жертв в ночь на завтра спуститься в подвалы и не выходить до утра. Киевляне привычно полезли в подвалы, где они отсиживались во время переворотов…
В ночь «фиолетового луча» в городе было мертвенно тихо. Даже артиллерийский огонь замолк, и единственное, что было слышно, — это отдаленный грохот колес. По этому характерному звуку опытные киевские жители поняли, что из города в неизвестном направлении поспешно удаляются армейские обозы. Так оно и случилось. Утром город был свободен от петлюровцев, выметен до последней соринки», — описывал события вековой давности Константин Паустовский.
С тех пор все стало еще «круче». В честь «байрактаров» и «джавелинов» на Украине уже не только делают плюшевые игрушки и исполняют псевдофольклорные песни, но и называют детей.
Причем, тот факт, что в практических условиях «джавелины» оказались не особо эффективными, не имеет никакого значения. Главное — красивый миф, который важнее истинного положения вещей.
Еще одно яркое внешнее проявление «первобытности» — это культ «вышиванок». Вышитая рубашка, не имеющая никакой реальной связи с древней историей и украшенная орнаментами с оберток от мыла Brocard начала ХХ века, превратилась в ритуальное одеяние, призванное даровать удачу и защищать от всего дурного.
Преклонение перед «томосом» украинские патриоты искренне сочетают с верой в карпатских колдунов-мольфаров, которые вот уже который год обещают незалежному воинству «пэрэмогу» и смерть всех врагов.
Декоммунизация — это не просто «смена идолов», как утверждают многие российские журналисты. Уничтожение памяти обо всем советском — это попытка символической победы над модернизацией и индустриализацией.
Подобно древним шаманам, которые предлагали охотникам своей общины метать оружие в нарисованных на стенах пещер животных, лидеры украинских майданов требовали от своих адептов валить памятники Владимиру Ленину, чтобы вернуться в «золотой век» плетенных заборов, «глэчиков» и хат под соломенными крышами.
И на этом фоне глубоко символичен тот факт, что бойцы батальонов территориальной обороны, набранные в карпатских хуторах, воюют против Донецка и Луганска — оплотов городской культуры, ставших в свое время важнейшими центрами модернизации в УССР.
Полностью победить ту хтоническую силу, которая сейчас без зазрения совести забрасывает минами-лепестками Донецк и готова снести свою же страну, обстреливая ЗАЭС, можно только с помощью просвещения.
Военная победа над киевским режимом — это только первый шаг. Окончательно и бесповоротно победить украинский нацизм сможет лишь школьный учитель и полное вытеснение архаики из сознания самих украинцев.
Это будет долгий и непростой путь, но, если его не пройти, «слава нацийи — смэрть ворогам» рано или поздно зазвучит снова.