Обстрелы Донецка из Авдеевки: Макрон и Шольц зря в Киев собираются
На фото: сотрудник Следственного комитета фиксирует повреждения Республиканского центра охраны материнства и детства после обстрела 13 июня. (Фото: Валентин Спринчак/ТАСС)
Прибьют француза и немца на Днепре, ну, что же, сами напросились, каски не помогут
Военные эксперты и широкая общественность горячо обсуждают варварский удар, произведенный ВСУ по Донецку. Пострадали роддом и рынок, на котором убиты обычные прохожие, в том числе ребенок. Люди сходятся во мнении, что ответ союзных сил РФ и ДНР на эти массированные обстрелы мирного города, должен быть еще мощнее и ощутимее для украинских боевиков.
В частности, директор Музея войск ПВО Юрий Кнутов в интервью ресурсу «Украина.ру» высказал мнение, что совсем необязательно бить по центрам принятия решений на «незалежной», ведь решения — принимаются совсем не там. Главное — склады, предприятия для ремонта техники и полевые штабы. Удар должен был значимым и по мощности превзойти то, что случилось в Донецке.
Напомним, что в понедельник ВСУ обстреляли практически все районы многострадального города. Больше всех пострадали Пролетарский, Куйбышевский, Петровский и Киевский районы. Глава ДНР Денис Пушилин официально обратился к России и попросил выделить для защиты «дополнительные союзнические силы».
По мнению ветерана подразделения «Альфа», подполковника запаса ФСБ Алексея Филатова, если такая просьба прозвучала публично, значит, это неспроста:
— Я уверен, что слова, сказанные для средств массовой информации, были заранее согласованы. Видимо предварительные переговоры были проведены, и лишь затем совместная позиция донесена до общественности с помощью СМИ. Думаю, что Россия предоставит запрашиваемую помощь.
«СП»: — Но перед тем, как направлять в сторону Авдеевки, Марьинки или Старомихайловской, а также других населенных пунктов части, нужно провести артиллерийскую подготовку.
— Лучше, чем боевые группы народных милиций Донецка и Луганска вряд ли кто-то знает, как именно действовать против ВСУ. Давайте все-таки оставим им прерогативу определять — кого, куда и сколько нужно направлять в первую очередь, а кого во вторую. У них есть большой боевой опыт, поэтому с них стоит брать пример, а не советовать им, как именно поступать в той или иной ситуации…
Ранее на юго-западе от Донецка, в районе Авдеевки, Новомихайловки — уже были подавлены попытки контрнаступлений украинских боевиков. Противник понес большие потери на этих направлениях. Наступление ВСУ затормозилось в том числе из-за того, что часть украинских сил была переброшена на Северодонецк-Лисичанск, где вскоре планируется закрыть котел. А еще в субботу 11 июня районе Авдеевки, где расположен химкомбинат, прогремел взрыв.
Со временем, как заявил командир добровольческого батальона ДНР «Пятнашка» Ахра Авидзба, украинские военные могут отступить на запад, заняв позиции на Авдеевском коксохимическом заводе. В этом случае, хотя бойцы народной милиции и гуманные люди, но их гуманность может оказаться не бесконечной. Если противник не уйдет, многие там и останутся, хотя у них есть шанс сдаться в плен.
Вот и представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин предположил, что украинскую группировку в пригороде Донецка будут брать «в кольцо». Ведь основные обстрелы по центру города начались после того, как Запад решил поставлять тяжелое вооружение Украине. При дальности стрельбы в 70−75 км оно явится новой угрозой Донецку, обстреливая даже не из Авдеевки и Марьинки, а из других населенных пунктов. Придется, во что бы то ни стало отодвигать еще дальше линию фронта.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько считает, что нанести ответный удар по северо-восточным пригородам Донецка, занятым ВСУ можно, поскольку в той же Авдеевке уже нет мирного населения:
— Об этом рассказывают в Донецке, от которого до Авдеевки 12 километров. Там удивляются, почему по этому оккупированному украинскими боевиками пригороду столицы Донецкой народной республики, до сих пор не наносятся массированные артиллерийские и авиационные удары? Это в Мариуполе в свое время мирное население оставалось в достаточно большом количестве, и националисты прикрывались им как живым щитом.
В Авдеевке тоже есть своя промзона Авдеевского коксохимического завода. Но Донбасс — это вообще-то сплошная промышленная агломерация, состоящая из заводов, шахт, предприятий. Естественно любая промзона, после восьми лет противостояния, представляет собой довольно сложное с военной точки зрения укрепление, непростое как объект для штурма.
Так не только в Авдеевке. Но этот населенный пункт в данный момент не позволяет отодвинуть линию фронта дальше от Донецка на запад и избавить его жителей и мирное население других городов от варварских обстрелов.
При этом ведь существуют другие промышленные объекты. Уверен, что когда-нибудь, в самом ближайшем будущем нам придется брать тот же Кривой Рог, на западном берегу Днепра, в котором расположено более ста заводов. В совокупности это гораздо более масштабный объект, чем даже Мариуполь.
«СП»: — Взяв Авдеевку, ВС России и народные милиции ЛНР И ДНР смогут выйти на оперативный простор?
— Могу сказать только, что концентрация промышленности на востоке Украине была и остается очень высокой, по крайней мере, там остались корпуса заводов. Конечно, определять целесообразность нанесения ударов и обстрелов, способы и моменты обхода противника должны сами военные.
В том случае если мирного населения в том или ином населенном пункте нет, и там остались только боевики, тогда, мне кажется нанести массированный артиллерийский удар можно и нужно. Если мирное население есть, то соответственно следует применять другую тактику.
«СП»: — По всей видимости, наступление или окружение Авдеевки может случиться после того, как будут освобождены Северодонецк и Лисичанск, и оттуда можно будет перебросить на юг штурмовые отряды, в том числе знаменитый отряд «Ахмат»?
— Видимо да, хотя целесообразность таких шагов будет определять военное командование…
Лет двадцать назад население мирной Авдеевки составляло чуть более 37 тыс. человек, из которых 87% считали своим родным языком русский, чуть более 12% говорили на украинском. При этом, украинцами считали себя 23 636, а русскими меньше, 12 553 человека.
Конечно, были там и белорусы, и армяне, и греки, и болгары, и немцы и молдаване с гагаузами.
По мнению аналитиков и экспертов эвакуировать мирных граждан из Донецка пока что бессмысленно. Однако это сделать придется, если на фронте появятся системы залпового огня MLRS или HIMARS, угрожающее простым горожанам Донецка
В ответ на массированные обстрелы Донецка сыграл бы определенную роль удар по военным объектам в Киеве. Там тоже есть склады, предприятия для ремонта техники. Но есть и контрдоводы.
Ведь обстрел Донецка начался после того, как стало известно о планах руководителей европейских стран посетить Киев. Такие планы есть и у главы ФРГ Олафа Шольца, и у президента Франции Эммануэля Макрона, и у премьер-министра Италии Марио Драги. Все они собираются приехать в украинскую столицу для встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским и «совместного сэлфи» в бронежилетах.
Но не только. Есть версии о том, что этот вояж может быть связан с попыткой европейцев уговорить «недогетмана» согласиться на территориальные уступки.
Но есть и другая позиция по Зеленскому — у США с Великобританией. Те наоборот намерены сражаться с «кровожадным русским медведем» до последнего украинца. Тогда удар по Киеву сыграл бы злую шутку. Это изменило бы настрой европейских стран, в данный момент надеющихся на перемирие.
Нужно руководствоваться здравым смыслом и просчитывать возможные последствия. И вообще просчитать — стоит ли того удар недешевым высокоточным оружием.
Скорее всего именно англосаксонские покровители Зеленского дали указание устроить в Донецке бойню для того, чтобы вынудить Россию нанести ракетные удары по столице Украины. А если под обстрел попадут высокопоставленные европейские политики — это вообще сказка.
Хотя они для американцев тоже не более чем расходный материал. При этом заправилы помнят, российская сторона неоднократно обещала однажды сурово ударить по центрам принятия решений, если пострадает Россия или россияне.