О смысле военной истерии на Западе и Украине
Начавшаяся с осени в СМИ массированная кампания США и Великобритании по дискредитации России под лозунгом «Россия нападет на Украину» по прошествии пяти месяцев достигла определенных успехов. Поставленная англосаксами цель достигнута, Россия в глазах всего мира выглядит агрессором, готовым захватить не только Украину, но и страны Восточной Европы. По замыслу организаторов кампании, на агрессора можно списать все внутренние проблемы, накопившиеся на Западе, и обвинить его виновником всех бед.
Американцы показали высочайший пропагандистский класс, когда без всяких доказательств путем информационных манипуляций нагло и бесцеремонно создали вымышленную проблему, в решение которой сейчас втягивают весь мир. Кампания развивалась по заданному сценарию. Вначале Россию стали обвинять в стремлении ликвидировать государственность Украины, потом в сосредоточении войск на российско-украинской границе, и на финише в СМИ был запущен и раздут мыльный пузырь «Россия нападет на Украину» с назначением никак не сбывающихся сроков начала войны. Достаточно вспомнить, как представитель Госдепа на прямой вопрос журналиста (американского!), где доказательства того, что Россия готовится к агрессии, с невинным лицом удивленно ответил: «Вы что, не верите американским спецслужбам?»
Воинственная риторика, поднятая в СМИ, постепенно перешла на государственный уровень. К ней подключились лидеры США, Англии, НАТО, дипломаты, военные, эксперты, повторяя уже запущенные в СМИ обвинения.
Масла в огонь подлил ультиматум России Западу о своей сфере влияния, включая не только Украину и постсоветское пространство, но и восточноевропейские страны. Запад попытался свести обсуждение ультиматума только к проблеме Украины, заболтать его. И в этом он добился определенных успехов.
Россия, естественно, для парирования возможных провокаций начала стягивать войска к западной границе, усиливать свою группировку в Белоруссии и Калининграде. При всей абсурдности обвинений Москва вместо наступательной тактики в ответ только оправдывалась, утверждая, что не собирается нападать на Украину, занимая этим самым проигрышную позицию обвиняемого и, по всей видимости, старалась не обострять отношений с Западом. Как-то вяло выглядели и попытки обвинить Киев в агрессивных действиях в Донбассе, а он при этом все больше наглел. Куда эффективнее могла быть тактика пресечения регулярных провокаций, в том числе и силой оружия, чего давно уже ждут жители многострадального Донбасса. Хорошо известно, что обнаглевшего бандита могут остановить не уговоры, а сила дубины, готовой обрушиться на его голову, но эту дубину ему почему-то не показывают и не применяют.
Запад с каждым днем усиливал дипломатическое давление, стал требовать от России отвода войск, угрожая «адскими санкциями». С целью обострения ситуации западные дипломатические ведомства заявили об эвакуации своих дипломатов во Львов. Под шумиху о российской угрозе НАТО стало перебрасывать войска альянса в Восточную Европу ― ближе к российской границе для отражения предполагаемой «российской агрессии». Началось циничное публичное обсуждение того, какое время может продержаться Украина в ходе войны, возможные потери сторон и как скоро будет взят Киев, если ему не оказать поддержку. Много шума наделало заявление официальных американских лиц о готовности готовить украинских добровольцев для партизанской борьбы на «оккупированной» Россией территории.
На следующей стадии обострения от слов перешли к делу, Украина стала накачиваться оружием, сотни тонн которого регулярно перебрасываются самолетами. Вслед за оружием появились натовские инструкторы на украинских полигонах, и началась усиленная подготовка военнослужащих ВСУ, в том числе и на базах НАТО. Под видом инструкторов были замечены иностранные наемники, осваивающие местность на линии соприкосновения в Донбассе.
Особо ретивые Вашингтон и Лондон своими непримиримыми провокационными заявлениями о неизбежности войны, жёсткостью информационных вбросов и возможной эвакуацией дипломатов довели информационную накачку военной истерии до того уровня, когда война стала казаться неизбежной.
В свою очередь украинская власть под давлением американцев стала также с азартом нагнетать военную истерию внутри страны. Президент и высокопоставленные чиновники на всех уровнях твердили о неизбежности российской агрессии, делали провокационные заявления о сосредоточении российских войск, просили Запад о немедленной помощи вооружением, начали переброску войск и техники в Донбасс, а также срочно ввели в действие законы об организации территориальной обороны и постановке на военный учет всех женщин. Помимо учений ВСУ, по всей стране развернулись широко рекламируемые по телевидению проверки состояния бомбоубежищ в городах, учения территориальной обороны с привлечением женщин и детей, даже пошли на демонстрацию учений, вооружив их участников смехотворными деревянными автоматами.
На телевидении развернулась беспрецедентная кампания по организации курсов подготовки к агрессии: как гражданам вести себя во время военных действий, как оказывать медицинскую помощь, как готовить «тревожный чемоданчик» и где удобнее укрываться при обстрелах. Все эти целенаправленные действия властей подстегивали вакханалию военного психоза.
Предпринятая США, Англией, натовскими сателлитами и подхваченная Украиной информационная накачка и воинственная риторика «Россия нападет» с медийного и государственного уровня постепенно опустилась на уровень обывателя. Сначала на Западе, а затем и на Украине простые граждане поверили в бред неизбежности российского нападения, а в украинском обществе психоз перешел все допустимые рамки. Общество морально созревало к восприятию России как главного врага и необходимости подготовки к отражению агрессии. Достаточно послушать, что при социологических опросах отвечает простой обыватель: «Путин ― убийца», «Россия ― враг и агрессор», «Донбасс и Крым будут наши». Стоит также обратить внимание на хамское поведение украинских спортсменов по отношению к российским на олимпиаде и тем более на дикие выходки фанатской футбольной шпаны на матче с Россией чемпионата Европы по мини-футболу. Тема войны с Россией стала повседневностью, все смирились с этим и воспринимают как должное.
Психология людей изменилась, и все живут с мыслью о неизбежности войны. Обсуждается не вопрос, будет или не будет война, а когда она начнется. Общество на Украине и на Западе психологически подготовлено к войне, пропагандистская кампания сделала свое дело и достигла требуемого результата.
Попытки втянутых помимо своей воли Германии и Франции (с челночной дипломатией их лидеров) притормозить этот процесс пока не имеют успеха. Они вынуждены подчиняться англосаксам и поддерживать развернутую ими антироссийскую вакханалию, поскольку от них мало что зависит. Маховик пропаганды раскручен, и англосаксам необходимо добиться нанесения максимального военного или экономического ущерба России, а то, что Украина при этом может быть утилизирована и пострадает Европа, их мало волнует.
Для украинской власти навязанная американцами пропагандистская кампания о неизбежности войны с Россией оказалась выгодна и тем, что ее можно использовать для решения внутренних проблем. Авторитет и доверие к власти стремительно рухнуло, население разочаровано катастрофическим падением уровня жизни. К тому же в обществе не решена проблема национального единства, оно осталось расколотым по этническому и территориальному признаку. После госпереворота сломать идентичность и культурно-исторический код большинства населения не удалось, поэтому потребовались дополнительные механизмы сплочения общества вокруг власти под лозунгами защиты страны от внешнего врага. В качестве объединяющей ценности всем пытаются навязать идею неизбежности противостояния с Россией и организации обороны от агрессии «русских варваров».
С учетом того, что на Украине сегодня нет пророссийских политических сил, а контрпропаганда против укронацизма запрещена законом, развязанная русофобская кампания ложится на благодатную почву и находит своих приверженцев. По соцопросам, уже более половины населения отрицательно относится к России, при этом значительная часть собирается противостоять «агрессору», а 33 процента готовы сражаться с оружием в руках, которого на Украине сейчас в избытке. Конечно, это только на словах и далеко не все способны взяться за оружие, но такие люди найдутся. Например, на выборах мэра Харькова в октябре прошлого года за кандидатов от двух пронацистских партий проголосовало всего 2,5 процента от списочного состава избирателей. В процентном отношении это мизер. Но 25 тысяч их идейно убежденных сторонников ― это значимо. И если хотя бы часть из них окажет вооруженное сопротивление, оно будет далеко не безобидным.
Так что пропагандистская кампания нагнетания на Украине военной истерии с помощью внешних и внутренних сил успешно реализуется, вовлекая в ряды готовых воевать с Россией не только идейных сторонников, но и оболваненных обывателей. В случае развязывания конфликта из остатков украинской армии и территориальной обороны найдутся пусть и немногочисленные, но способные к активному сопротивлению люди, готовые препятствовать «молниеносному» продвижению «агрессора» к Киеву. И к этому надо быть готовым. Конечно, киевский режим будет сметен, это вопрос времени, но какой ценой?
Англосаксы, разворачивая свою пропагандистскую кампанию, используют Украину как провокатора и приманку для развязывания военного конфликта с Россией. И пытаются из нее сделать образ кровожадного Мордора, с которым ни о чем нельзя договариваться и который заслуживает только экономического удушения и превращения в страну-изгоя.
Эта пропагандистская кампания, напоминающая военную истерию в конце 30-х годов перед началом Второй мировой войны, готовит Запад к неизбежности очередного военного и экономического противостояния с Россией. Она не предусматривает остановки и отступления, но только принуждение РФ к капитуляции перед Западом, а Украина при этом станет дровами, брошенными в топку надвигающегося цивилизационного конфликта. Попытки предотвратить войну пока что безуспешны, в нагнетаемую истерию циничные англосаксы вложили слишком много сил и средств, чтобы вот так безвозмездно свернуть ее. И не случайно в Вашингтоне постоянно твердят: «Россия должна заплатить»!
На этот шантаж России придется дать адекватный ответ, он может быть неожиданным и необязательно на Украине.