Криминал под прикрытием патриотизма



Криминал под прикрытием патриотизма

Слышали о том, что революция пожирает своих детей? Ну, так не все революции одинаковы, а некоторые даже и вовсе не революции, которые, соответственно, не только не пожирают, а вовсе даже ласкают и питают калориями своих избранных дитяток.

Этими некоторыми смогли стать отдельные украинские громадяне, удобно именующие себя патриотами, хотя по факту являющиеся обычными бандитами, которые порой весьма неплохо организованы и подготовлены.

Но тем, кому дослужиться до видного патриота не удалось, а пограбить страсть как хочется, приходится идти в активисты. Есть на Украине такая негласная профессия ― «активист». В неё идут ребята, которые за любой кипиш, кроме голодовки. Активист — первый помощник при отжатии каких-то материальных благ. Причём, возможно, даже на камеру и с привлечением журналистов. Украинская полиция, как мелкая шавка на большой охоте, активистов не берёт. Связываться — себе дороже. За редким исключением, когда каких-то активистов помельче захотят схарчить активисты покрупнее. Таков закон джунглей.

Классический пример, когда ребята из нацбата «Торнадо» попытались влезть в схему поставок угля из Донбасса. После этого на Украине внезапно выяснилось, что торнадовцы — ужасные преступники, которым срочно нужно навесить сроки. Но в целом же активисты — это такая коллективная украинская мафия со своей субординацией и порядком, которую объединяет одно — прикрытие любых противозаконных бесчинств интересами Украины. Если у какого-то фермера отжали землю, у какого-то бизнесмена — производство или у банкира — банк, нужно понимать, что всё это делается из патриотических соображений. Так во всяком случае объясняют общественности.

Однако над всеми этими бессистемными активистами, гоняющими кассиров, которые не говорят с покупателями на мове, и ветеранов на 9 Мая, существует такая организация, как «Правый сектор», являющаяся самой обычной организованной преступной группировкой, курируемой СБУ, и имеющей весьма тесные связи со многими самыми высокопоставленными украинскими чиновниками.

Когда-то один свидомый краматорчанин втолковывал мне, что никакого «Правого сектора» не существует. Почему-то в период майданного обострения это было необходимо доказывать всем, в майдане сомневающимся. Почему именно не существует? Просто потому что его нет, как и нет никаких визиток у его как бы руководителя Дмитрия Яроша. Почему у взрослого человека не может быть визиток, мне тоже толком не объяснили. Тем не менее в Следственном комитете РФ с такой постановкой вопроса не согласились и занесли «Правый сектор», в отличие от того же «Азова», в список официально запрещённых террористических организаций. Причём внесение в чёрный список случилось не недавно, а ещё в декабре 2014-го, когда всё только начиналось.

В июле 2015 года в городке Мукачево случилась небольшая войнушка. Правосеки, а это были именно они, напали на сотрудников тогда ещё милиции. Руководствуясь тезисом тогдашнего главы МВД Арсена Авакова о том, что, мол, «менты не люди», группа где-то из двадцати вооружённых членов ОПГ «Правый сектор» устроила огнестрельный замес в ходе наезда на местного бизнесмена и, конечно же, депутата Михаила Ланьо. Действовали средь бела дня нагло, не стесняясь, стреляя строго на поражение. Охранник спорткомплекса «Антарес», а также минимум один полицейский получили пулевые ранения в головы.

Из-за чего всё началось? Конечно, из-за денег. Мукачево — приграничный городок, а судя по тому, как представители правосеков орали, что они, дескать, доблестно перекрыли контрабандный поток, можете не сомневаться — перекрывать они поехали потому, что с ними не поделились. Но всё самое интересное происходило потом.

Тогдашний президент Петр Порошенко пообещал во всём разобраться и наказать виновных. Даже в фейсбуке накатал заявление о том, что «доручыл роззброиты» негодяев. Последних и впрямь окружили в лесу, но штурм отложили, потому что на место прибыл Ярош со товарищи, который потребовал арестовать не только депутата Ланьо, но и — сюрприз — Виктора Медведчука, хорошо известного нам депутата Верховной рады, которому, по словам Яроша, подчиняется местная милиция. Затем — следите за руками — за правосеков вписался Яценюк, заявивший, что виноваты не правосеки, а местные власти, чиновники и таможенники, которые являются тяжким наследием коррупционной власти Януковича.

После этого Порошенко увольняет Василия Губаля, председателя Закарпатской ОГА, а вместо него ставит подконтрольного и лояльного Геннадия Москаля. Главы двух районов, а также начальники местного МВД и СБУ тоже слетели с должностей, включая некоего Виктора Щадея, сотрудника СБУ, организовавшего ту самую встречу правосеков и Ланьо, на которую последний благоразумно не прибыл.

Но были ли наказаны сами правосеки? Что там на предмет праведного гнева пана Порошенко? А ничего. Никто не был наказан, а местные СМИ после этого понесли историю о героическом уничтожении закарпатской таможенной мафии. Иными словами, члены ОПГ «Правый сектор» оказались выше и важнее для нынешнего украинского правительства, чем местные закарпатские милиционеры, честно выполнявшие свой долг по нейтрализации незаконно вооружённого бандитского формирования.

Отчего такой злостный замес в пограничном городке? Ну так вот вам новость: в июне 2021-го на Украине накрыли крупный канал по переправке наркотиков в Евросоюз. Конкретно тогда хлопнули партию в 235 килограммов героина стоимостью 10 миллионов евро. Почему хлопнули? Видимо, переправляющие решили не делиться. А перед этим, тоже в июне, под видом риса из Пакистана была конфискована партия героина стоимостью, превышающей 80 миллионов долларов. Согласитесь, объёмы серьёзные. Есть из-за чего немного повоевать. При этом количество преступлений, связанных с наркотиками, на Украине не снижается. Но самое главное, кто стоит за оными.

Листаем новости: май 2020-го — сотрудник СБУ крышевал четыре нарколаборатории в Киеве. Июнь 2020-го — в Мариуполе кто-то из СБУ прикрывал поставку психотропных веществ побратимам на фронт. Март 2021-го — сотрудник СБУ в Харькове задержан за продажу «солей» в зоне АТО. Естественно, говоря об участии СБУ, нужно понимать, что это не клерки младшего уровня безобразничают, а вполне серьёзные дяди в офицерских званиях. Здесь же плотным косяком идут новости об участии эсбэушников в крышевании рынка секс-услуг и порнобизнеса, а также продажи оружия. Хотя последнее — это всё-таки больше вотчина МВД и тех самых нацбатов, везущих с фронта всё, начиная от короткоствола и заканчивая пулемётами.

К слову, как пишет «Страна», к наркоторговле в качестве закладчиков всё чаще привлекают детей. Причин для этого сразу множество. Во-первых, закон для них не так страшен. Во-вторых, платить им можно сильно меньше. В-третьих, зря, что ли, на Украине существует множество лагерей подготовки будущих боевиков, где работают в том числе и с детьми младшего школьного возраста, включая таких, каких принято называть детьми из неблагополучных семей. И естественно, данной деятельностью на Украине усиленно занимаются либо сами нацики, либо это делается под их присмотром, ибо крыши, надёжнее, чем сборище вооружённых «патриотов», которым полиция не указ, найти сложно. Если только не заручиться напрямую поддержкой СБУ.

Помните такого прекрасного персонажа, как Сашко Билый-Музычко? Который тягал за галстук прокурора и которого застрелили в трактире «Три карася»? Ещё когда он был жив-здоров, на него наехал депутат Геннадий Москаль, заявивший, что Сашко вместе с другими правосеками занимается в Ровенской области поборами и откровенным рэкетом, предлагая «защиту» не только местным бизнесменам, но и силовым органам, объясняя всё это революционными потребностями. Пошли жалобы Авакову, и дни Сашка были сочтены. Но если кто-то по наивности своей решит, что после этого на Ровенщине воцарился порядок и покой, то это на самом деле не так. Просто был убран особенно буйный и неподконтрольный, а в общем положение вещей осталось прежним.

Тогда казалось, что правосеков пустят в расход. Одно время популярной была версия о том, что Киев попытается утилизировать боевых нациков в Донбассе, однако на самом деле всё получилось с точностью до наоборот. Когда стало понятно, что подчинять восставший Восток — это вам не ментов ставить на колени на майдане, нацики, в том числе и правосеки, на фронт особо не рвались. Настолько не рвались, что между «Правым сектором» и ВСУ периодически происходили замесы, когда стороны накрывали друг друга из миномётов и прочих занятных видов вооружения.

Как сообщил в августе 2018-го официальный представитель Народной милиции ДНР Даниил Безсонов, с ними неоднократно связывались правосеки с предложением приобрести оружие. Один такой случай, когда у них был куплен миномёт «Василёк», отобранный нациками у вэсэушников, он описал публично и в деталях. И нужно сказать, что торговлей оружием с Народными республиками правосеки не ограничились. Оружие попёрло в саму Украину, где не проходило и дня без взрыва гранаты в общественном месте или какой-нибудь локальной перестрелки. Рубрика «Ежедневная граната» стала завсегдатаем украинской криминальной хроники.

По состоянию на осень 2021 года на Украине насчитывается около 407 тысяч участников гражданской войны, многие из которых сбиваются в привычные для себя «патриотические» стаи либо примыкают к уже существующим ОПГ. Всё, что умели те ребята, это использовать оружие по прямому назначению и торговать им же. Поэтому в течение нескольких лет на Украине горели и взрывались военные склады в Черниговской, Харьковской и Винницкой областях. Естественно, если склады горят, значит это кому-то нужно.

Как сообщило РИА Новости, в 2017 году якобы свёл счёты с жизнью некто Виталий Княжеский, отвечавший за вооружение полка «Азов». Бойцы этого подразделения считают, что ему помогли осуществить данную акцию, поскольку он был замешан в продаже налево трёхсот стволов, что вскрылось, когда оружие передавали из МВД в Национальную гвардию. Но всё это сущая ерунда по сравнению с теми объёмами огнестрела, который уходил на экспорт с Украины. Об этом рассказывал украинский депутат Вадим Новинский. Об этом говорилось в расследовании «Викиликс». Об этом в своём отчёте писал американский аналитический центр C4ADS. И везде не обходилось без серьёзных украинских бизнесменов, владеющих авиакомпаниями и морскими портами, а также СБУ, чей след незримо проходит сквозь все самые громкие криминальные скандалы.

Однако возвращаемся к «Правому сектору». Считается, что основателем и первым куратором данной организации был бывший и многолетний руководитель СБУ Валентин Наливайченко, который, по словам ещё одного экс-главы СБУ Александра Якименко, был завербован ЦРУ ещё в начале нулевых. Если допустить, что это действительно так, то всё становится на свои места: ЦРУ руководит СБУ, которая руководит националистическими боевыми подразделениями, ставшими удобным и управляемым инструментом в руках властных ребят.

Помните все те угрозы правосеков и азовцев пойти на Киев и кого-то там разогнать? Хоть один раз нечто подобное было воплощено в реальность? Ни разу. Потому что украинские нацики — это послушные собачки, лающие только по приказу и только не на своего хозяина. А зачем, если у них сработался отличный тандем? Как сообщает на этот счёт бывший депутат Рады Олег Царёв в интервью «Лента.ру», украинские радикалы крышуют не только контрабанду и игорный бизнес, но и продажу оружия, наркотиков и активно участвуют в рейдерских захватах с подачи бывшего министра внутренних дел Арсена Авакова. В качестве примера он привёл Днепропетровск (Днепр) — свой родной город, где произошёл мощный процесс легализации бывших бандитов через национальные батальоны, которые оперативно наладили поставки оружия из зоны АТО.

Вторит ему и бывший министр обороны Украины Анатолий Гриценко, который, как пишет «Украинская правда», заявил о том, что, дескать, СБУ покрывает деятельность националистов из «С14» — организации, также известной, как «Украинская Сич», входящей, к слову, в тот самый «Правый сектор». При этом если Царёва ещё можно заподозрить в желании очернить «добропорядочные украинские власти», то пана Гриценко, являющегося одним из элементов той самой власти, подозревать в клевете вряд ли стоит. Он знает, что говорит, и, если говорит даже он, значит вся та зловонная каша уже лезет через верх, будучи неспособной держаться под крышкой секретности.

А теперь вот спустя годы пан Ярош стал советником начальника Генерального штаба Украины, и в последнее время он развёл бурную словесную деятельность патриотической направленности, несмотря на то что технически уже не командует никаким «Правым сектором». Тем не менее повышение налицо, и своё влияние на бывших побратимов пан Ярош, естественно, сохранил. Заступается он за оных, когда те нашкодят, во всяком случае, до сих пор. Ничего никто не сделал и с нациком Андреем Билецким, чьи побратимы не только отметились в одесском Доме профсоюзов, но и в Харькове, где весной 2014-го убили несколько гражданских, а также устроили перестрелку с сотрудниками охраны правопорядка. Сам же Билецкий, принимавший непосредственное участие в этих событиях, ныне народный депутат Украины, подполковник полиции и вообще уважаемый человек, которому, наверное, неприятно, когда его по старинке называют «Белым вождём».

Так что майдан скакал не зря, а нацики знали, зачем участвовали в его массовке. После победы «Революции достоинства» им был дан зелёный свет почти по всем криминальным направлениям, и отчасти из-за них война на Украине до сих пор не закончилась. Чем мутнее вода в пруду, тем проще удить в ней рыбу, особенно когда в выборе средств для «ужения» нет практически никаких ограничений, с чем я и поздравляю всех громадян страны победившего майдана.