Приговор Путина: Дословно
Президент России Владимир Путин на заседании Совета Безопасности. Фото: kremlin.ru
Решение по вопросу признания независимости Донецкой и Луганской народных республик принято. Заявление президент России Владимир Путин сделал, подводя черту под выступлениями на внеочередном заседании Совета безопасности страны. И сказанное — это приговор для оппонентов, желающих войны с Россией и уничтожения русских в Донбассе.
Решение правильное, потому что естественное
Начать анализ внеочередного заседания Совбеза России надо, пожалуй, с его особенностей. Первое – это то, что оно в полном объёме транслировалось в прямом эфире ведущими телерадиокомпаниями страны. Это сразу указало на чрезвычайную важность обсуждаемого вопроса – о признании ДНР и ЛНР. Второе, что бросилось в глаза, – акцентирование Путиным внимания на том, что ни с кем из членов Совбеза он не проводил предварительных встреч по вопросу повестки дня, никаких домашних заготовок никто из присутствующих не имел и высказывал свободно своё мнение, что называется, с листа, не находясь под естественным в таких случаях давлением президентского авторитета.
Таким образом, Путин, хотел он того или нет, показал естественное единодушие членов Совбеза по вопросу о признании ДНР и ЛНР. Прямым и ярким свидетельством непротокольного, но живого обсуждения этой проблемы послужила оговорка, которую допустил глава СВР Сергей Нарышкин. Он сказал, что поддерживает решение «о принятии ЛНР и ДНР в состав России». Нарышкин поправился после уточнения президентом, что на заседании обсуждают вопрос о признании независимости. Однако без этой, думается, промыслительной оговорки впечатление о естественном характере принятия этого единственно возможного в сложившихся обстоятельствах решения было бы неполным. Все видели, что решение о признании ДНР и ЛНР – это не решение Путина, хотя ему и принадлежит последнее слово. Это решение всего руководства России, это решение парламента, представляющего народ страны. Уверен, абсолютное большинство наших граждан, узнав о принятом решении, скажут: «Наконец-то! Давно пора!».
Ну сколько можно терпеть?!
Путин напомнил, что Киев ранее провёл две карательные операции против Донбасса, и сейчас похоже на начало третьей.
Киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях [в Донбассе], и, судя по всему, мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз,
– сказал президент. Задал Путин тон всей дискуссии? Скорее обрисовал ситуацию в Донбассе так, как она есть на самом деле и как она видится из Москвы глазами русских. Он сделал особый акцент на том, что «все эти годы над людьми, которые проживают на этих территориях, фактически издевались: постоянные обстрелы, блокада», а проживающие близко к так называемому переднему краю и вовсе были вынуждены перебраться в подвалы. «Живут там сами вместе с детьми», – констатировал Путин.
Руководство России вынудили к такому решению. Нам не оставили выбора. Кого в России ни спроси, любой скажет, что желал бы мирного воссоединения России и Украины, где живёт один и тот же народ, разделённый преступной волей Бориса Ельцина и не менее преступным бездействием Михаила Горбачёва. И при этом руководство России не предпринимало никаких шагов, чтобы реализовать этот сценарий. Кремль терпеливо вёл унизительный для себя диалог с западным миром, который полностью встал на сторону киевского режима. Кремль хотел лишь уважения прав русских в Донбассе, но вовсе не развала Украины, признавая болезненное для нас, но де-факто свершившееся разделение России, носившей в ту пору название Советский Союз.
Ну, если Лавров и Шойгу за…
Глава МИД России Сергей Лавров не видит смысла в продолжении переговоров с Западом в таком же ключе, как это было до сих пор. Предложение дать Западу последний шанс одуматься Лавров расценил как «дело вкуса». Два-три дня ничего не изменят, добавил он, подчеркнув, что позиция Запада не поменяется. Он отметил, что на Украине идёт атака на всё русское и Россия не может равнодушно смотреть на издевательства над соотечественниками.
Не вижу другого пути, кроме как признание ДНР и ЛНР. Это станет мощным сигналом всему Русскому миру,
– сказал Лавров.
Со своей стороны министр обороны России Сергей Шойгу заявил:
Нам не оставили выбора. Однозначно надо признавать ДНР и ЛНР.
Он сказал, что Украину «накачивают» современным западным оружием, которое отнюдь не оборонительное. По словам Шойгу, «Джавелинов» на Украине уже больше, чем в некоторых странах НАТО.
Директор ФСБ России Александр Бортников в ходе заседания Совета Безопасности заявил, что ДНР и ЛНР смотрят на Россию как на защитника, надо их защитить, а этому будет способствовать признание независимости самопровозглашённых республик.
Глава Росгвардии Виктор Золотов заявил, что Россия де-факто граничит не с Украиной, а с США.
Мы не граничим с Украиной, у нас нет границы с Украиной. Это граница американцев. Потому что они хозяева в этой стране… То, что они так накачивают их (украинцев) оружием, то, что пытаются создать ядерный арсенал, нам когда-то в будущем аукнется,
– сказал Золотов.
Мишустин смотрел вперёд
Среди прочих выступлений членов Совбеза особое внимание привлекло к себе выступление премьер-министра России Михаила Мишустина. Он сообщил, что правительство много месяцев ведёт подготовку к последствиям признания ДНР и ЛНР. Кто-то из недругов скажет, мол, премьер проговорился, Россия давно готовилась к признанию. Отвечу. Что бы это был за руководитель правительства, который бы не просчитывал различные пути развития ситуации и не готовил соответствующие меры? Если в какой-то стране премьер решает только сиюминутные дела, то мне жаль эту страну и её народ.
Мы уже много месяцев ведём подготовку к возможной реакции на признание ЛНР и ДНР. Я имею в виду в первую очередь импортозамещение и анализ всех рисков, с которыми мы можем столкнуться в случае принятия такого решения,
– сказал Мишустин. По словам премьера, все возможные риски уже достаточно хорошо проработаны.
Нам понятны вопросы, связанные с ограничением в том числе импорта высоких технологий и ряда других вопросов, также сформированы соответствующие группы в министерствах и ведомствах под руководством Минфина по тому, каким образом в случае принятия таких решений реагировать, какие должны быть приняты решения совместно, в том числе и Центральным банком.
И это радует.
Без политеса, но в точку
Совершенную ясность в понимание вертикали власти коллективного Запада внёс секретарь Совбеза России Николай Патрушев. Он отбросил политес в отношении вассалов США и сказал, по сути, что все переговоры с ними – лишь пустая трата времени. Собственно, об этом и так все знают. Но, думается, проговорить это с трибуны собрания, на котором принимается судьбоносное для России решение, надо было. Он сказал, что России необходимо вести переговоры напрямую с США, а НАТО, Евросоюз и ОБСЕ будут делать то, что скажет Вашингтон.
Патрушев предложил не играть с американцами по их правилам и не втягиваться в нудные и бесполезные переговоры с ними. Переговоры с США, по его мнению, должны быть предельно конкретными, с чёткой повесткой.
Во время переговоров можно было бы сказать, что вы все делали против народа Луганской и Донецкой народных республик, а мы обязаны их поддержать. Если вы способны в кратчайший срок, два-три дня, прекратить всю эту кровавую бойню, мы будем вести с вами диалог,
– сказал Патрушев.
Весь Донбасс, а не кусочек
Примечательным на фоне других выступлений на заседании Совбеза было выступление руководителя МВД России Владимира Колокольцева. Он поддержал инициативу о признании Россией Донецкой и Луганской народных республик, однако не в тех границах, каковые они имеют сейчас.
Однозначно надо признавать эти республики, их право. Мы хотим внести поправку: признавать в тех административных границах, в которых эти республики и народы этих республик находились до оккупации вооружёнными силами Украины,
– сказал Колокольцев.
Подводим итог
Ничего не делать сейчас, не защищать своих братьев в Донбассе означает для России потерять своё лицо, потерять свой исторический стержень и отказаться от данной ей Богом роли объединения и защиты Русского мира. Кто бы мы были, если бы не признали ДНР и ЛНР? Праздные болтуны и политиканы, не достойные ни внимания, ни уважения потомков. А теперь — полное обращение президента России Владимира Путина о признании независимости республик Донбасса. Приводим его без купюр:
В. Путин: Уважаемые граждане России! Дорогие друзья!
«Тема моего выступления – события на Украине и то, почему это так важно для нас, для России. Конечно, моё обращение адресовано и нашим соотечественникам на Украине.
Говорить придётся обстоятельно и подробно. Вопрос очень серьёзный.
Ситуация на Донбассе вновь приобрела критический, острый характер. И сегодня обращаюсь к вам напрямую, чтобы не только дать оценку происходящему, но и проинформировать вас о принимаемых решениях, о возможных дальнейших шагах на этом направлении.
Ещё раз подчеркну, что Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами.
Издавна жители юго-западных исторических древнерусских земель называли себя русскими и православными. Так было и до XVII века, когда часть этих территорий воссоединилась с Российским государством, и после.
Нам кажется, что в принципе мы все об этом знаем, что речь идёт об общеизвестных фактах. Вместе с тем, для понимания того, что же всё-таки сегодня происходит, для объяснения мотивов действий России и тех целей, которые мы перед собой ставим, нужно хотя бы несколько слов сказать об истории вопроса…
Итак, начну с того, что современная Украина целиком и полностью была создана Россией, точнее, большевистской, коммунистической Россией. Этот процесс начался практически сразу после революции 1917 года, причём Ленин и его соратники делали это весьма грубым по отношению к самой России способом – за счёт отделения, отторжения от неё части её собственных исторических территорий. У миллионов людей, которые там проживали, конечно, никто ни о чём не спрашивал.
Затем накануне и после Великой Отечественной войны уже Сталин присоединил к СССР и передал Украине некоторые земли, ранее принадлежавшие Польше, Румынии и Венгрии. При этом в качестве своего рода компенсации Сталин наделил Польшу частью исконных германских территорий, а в 1954 году Хрущёв зачем-то отобрал у России Крым и тоже подарил его Украине. Собственно, так и сформировалась территория советской Украины.
Но сейчас хотел бы обратить особое внимание на начальный период создания СССР. Считаю, что для нас это крайне важно. Пойти придётся, что называется, издалека.
Напомню, что после Октябрьского переворота 1917 года и последовавшей затем Гражданской войны большевики приступили к строительству новой государственности, и между ними возникли довольно острые разногласия. Сталин, который в 1922 году совмещал посты Генерального секретаря ЦК РКП(б) и Народного комиссара по делам национальностей предложил строить страну на принципах автономизации, то есть предоставляя республикам – будущим административно-территориальным единицам – широкие полномочия при их вступлении в единое государство.
Ленин раскритиковал этот план и предложил пойти на уступки националистам, как он их тогда называл «независимцам». Именно эти ленинские идеи, по сути, конфедеративного государственного устройства и лозунг о праве наций на самоопределение вплоть до отделения и были положены в основу советской государственности. Сначала в 1922 году были закреплены в Декларации об образовании Союза ССР, а затем, после смерти Ленина, и в Конституции СССР 1924 года.
Здесь сразу же возникает много вопросов. И первый из них, на самом деле главный: зачем надо было с барского плеча удовлетворять любые, безгранично растущие националистические амбиции на окраинах бывшей империи? Передавать во вновь образуемые, причём часто произвольно сформированные административные единицы – союзные республики – огромные, часто не имевшие к ним вообще никакого отношения территории. Повторяю, передавать вместе с населением исторической России.
Более того, по факту этим административным единицам придали статус и форму национальных государственных образований. Вновь задаюсь вопросом: зачем надо было делать такие щедрые подарки, о которых самые ярые националисты раньше даже и не мечтали, да ещё и наделять республики правом выхода из состава единого государства без всяких условий?…»