Секретное оружие России. Донбасская дуга – переломный момент спецоперации
Фото: klenger/Shutterstock.com
Что надо предпринять, чтобы обеспечить психологическую победу над ВСУ и добиться перелома в военном противостоянии на Украине? Ответ на этот вопрос дал военный корреспондент ВГТРК, много лет освещающий донбасскую войну, Александр Сладков: необходимо повторить успех в Мариуполе. Но если с украинской армией всё понятно, то что нам делать со своей «внутренней армией», которая действует в интересах Запада?
В интервью изданию «Русская весна» военкор Александр Сладков рассказал о своём видении продолжения спецоперации на Украине. Добиться перелома вполне возможно, главное, сделать это меньшей ценой для Вооружённых сил России:
На большей части войн существует момент, когда одна из сторон, без видимых причин поражения, ломается психологически, люди перестают верить в свою победу и воюют «по инерции». Конечно, обычно это не моментальный перелом. Чтобы понять, можем ли мы рассчитывать на подобную ситуацию на Украине, можно предположить, что боевой дух украинца базируется на нескольких мифах. Как только эти мифы или их часть будут развеяны, мы сможем увидеть резкое падение качества «политморсоса» ВСУ. Поэтому для нашей полной психологической победы успехи Мариуполя придётся повторять, и желательно меньшей для нас самих ценой. При этом надо чётко понимать, что одних громких слов о прибытии легендарных подразделений на фронт для страха у такого противника, как украинцы, уже давно недостаточно, они 8 лет воюют, и цвет беретов врага их не пугает. Их придётся ломать именно на поле боя, отнюдь не информационного.
Придётся развеять и ещё один украинский миф «вэсь свит з намы», который пронизывает всё общество Незалежной, что они воюют на острие мирового противостояния ВСЕГО МИРА с Россией и имеют самый крепкий тыл, бесконечные запасы денег и оружия. Но это уже забота дипломатов, а не военных. Однако выход из антироссийской коалиции хотя бы одного значимого участника станет большим шоком для ВСУ и будет страшнее фиаско на поле боя, считает военкор.
Мариуполя-2 не получится, но в клещи на Донбасской дуге зажмём
Эту тему в программе «Царьград. Главное» обозреватель Юрий Пронько обсудил с военным экспертом Константином Сивковым и генеральным директором медиахолдинга «Общественная служба новостей» Романом Шкурлатовым.
Юрий Пронько: Давайте оценим это заявление человека, который непосредственно там находится. Я с большим уважением отношусь к военкору Александру Сладкову, его уникальные репортажи мы неоднократно показывали в нашем эфире. Необходим ли нам Мариуполь 2.0? И, как говорит Сладков, меньшей ценой для российской армии.
Константин Сивков: Мариуполь-2 желателен с точки зрения психологического воздействия, но Мариуполей – таких сильно укреплённых городов, с мощным гарнизоном – на Украине больше не осталось.
Серьёзный удар, который был нанесён по психологическому состоянию Вооружённых сил Украины, – сдача Северодонецка. И это не только огромный оперативный, но и психологический успех. Удалось создать угрозу окружения группировки ВСУ, которая находится непосредственно в зоне, прилегающей к Донецку.
Из всего этого узла остался только Лисичанск. Дальше укрепрайонов будет заметно меньше, до самой Авдеевки их практически нет.
Если проводить аналогию с Мариуполем, то можно сразу сказать, что это уже будет не битва за город.
Должно быть замкнуто кольцо вокруг частей ВСУ, которые находятся на так называемой Донбасской дуге. Когда «клещи» с юга и севера, которые сейчас сдвигаются, замкнутся, в окружении окажется огромная группировка численностью около 40-50 тыс. человек.
– Это серьёзная цифра.
К.С: Если потом эту группировку ликвидируют, это будет не только мощнейший психологический удар, но и мощнейший оперативный удар. Поскольку боеспособность частей, имеющих соответствующую высокую подготовку, высокий уровень командного состава, имеющих достаточное количество вооружения на Украине не останется.
В западной части страны в основном сосредоточены части, сформированные из теробороны. У них уровень выучки значительно ниже, у них намного худший уровень командного состава, да и вооружения, как и боеприпасов, явно недостаточно.
– То есть ситуация для ВСУ достаточно критическая. Вы говорите о том, что других городов-укреплений на этом направлении, за исключением Северодонецка и Лисичанска, нет. Но и они совершенно несравнимы с Мариуполем. Но вы осознанно оставляете за скобками, скажем, Харьков или Одессу?
К.С.: Харьков в меньшей степени, хотя и он очень важен. Но в Харькове нет такой группировки.
– Это мы говорим о тактической развязке ситуации?
К.С.: Да. Если даже брать Одессу и Николаев, там тоже нет таких мощных гарнизонов. И это хорошо. Но и они находятся уже на западе. Если будет решён вопрос с Донбасской дугой, то там сопротивляться будет особо некому.
– Это и есть тот перелом, который произойдёт?
К.С.: Да, это будет момент, когда будет уничтожена вот эта Донбасская дуга.
За их спиной нет монолитной стены – только картонка
– Роман, а что вы скажете? Как складывается ситуация, на ваш взгляд?
Роман Шкурлатов: Александр Сладков большой профессионал, уникальный военный журналист. Он много лет уже освещает конфликт в Донбассе. Поэтому он чувствует нерв этой войны. И, думаю, он не зря говорит о психологическом переломе. Он имеет основание полагать, что этот перелом скоро наступит.
В интервью Сладков говорит, что главное условие этого психологического перелома – именно победа на поле боя. Но ведь не менее важно информационное сопровождение этих побед.
Военкор обращает внимание на то, что вся шаткая психологическая конструкция украинских перемог держится на нескольких мифах. И действительно, последовательно разрушая эти мифы, можно обрушить и всю «крепость».
– Один из этих мифов – поддержка Запада, поставка вооружений. И, по мнению Сладкова, самым серьёзным ударом для ВСУ и Украины в целом будет выход хотя бы одной из стран из «антироссийской коалиции». Вы согласны с этим тезисом?
Р.Ш.: Да, украинцы воспринимают эту ситуацию так, словно весь мир за их спиной стоит монолитной стеной. Но на самом деле эта стена картонная, это холст в каморке папы Карло, который протыкается пальцем.
Где это единство? Венгрия говорит, что никакого единогласия в принятии решения по нефтяному эмбарго нет и не будет. Турки отказывают Финляндии и Швеции, желающим вступить в НАТО, подчёркивая, что они никогда там не окажутся, потому что поддерживают терроризм. Президент США Джо Байден сказал, что поставок Украине РСЗО, способных достать до территории России, не будет.
И это единство Запада? Это миф, который и сам рушится, с него осыпается вся штукатурка – украинцы скоро это и сами поймут.
Коалиция против России рассыпается
– И это будет ударом. Константин, вы согласны, что коалиция против России рассыпается?
К.С.: Я полностью согласен с коллегой – коалиция начала рассыпаться. Вопрос в том, когда это начнёт происходить более активно.
Я думаю, что это произойдёт в тот момент, когда Запад поймёт, что ему будет крайне сложно выжить в наступивших экономических условиях в том виде, в котором он существует. Поэтому, скажем, с нашей стороны ответные санкции – они нужны.
Я хочу заметить, что Россия ещё не вводила никаких ответных санкций на открытую полноценную экономическую войну Запада. Все эти разговоры про то, что мы якобы в рублях получаем плату за газ – это чепуха. Нам долларами платят. Просто раньше эти доллары клали в швейцарский банк, а теперь эти доллары кладут в «Газпромбанк». И вся разница. Больше никаких реальных санкций, мало-мальски серьёзных, Россия ещё не вводила.
– Не хотим, не можем, не желаем – в чём причина, на ваш взгляд? И если так, то что вы подразумеваете под санкциями со стороны России?
К.С. Со стороны России – можно переходить на действительно рублёвый обмен. Мы должны говорить: если вы хотите у нас купить газ – пожалуйста, вы нам в «Газпромбанк» переводите рубли, а не доллары.
Где вам взять рубли? Пожалуйста. Нам нужны ваши заводы, ваши фабрики, ваши роботизированные комплексы, станки, которые дадут нам возможность производить высокотехнологичную продукцию. А в ответ вы будете получать рубли. И этими рублями вы будете расплачиваться за наш газ. Вот примерно такая санкция.
Покончить с «гражданской армией» внутри России
– Нам на такой шаг не хватает решительности?
К.С.: Я думаю, это обусловлено тем, что до сих пор ещё пятая колонна у нас в России не уничтожена. Она благоденствует, командует и действует.
А я хочу заметить, что война Запада против России имеет гибридный характер. В гибридной войне главная армия противника – это не та, которая снаружи, украинская. А главная армия та, которая внутри. И эту армию называют гражданской армией, пятой или ещё какой колонной.
На самом деле это чётко структурированная система, ориентированная на ликвидацию российской государственности. Верхний слой – это идеологи, которые проповедуют идеи западничества и либерализма.
Второй слой – это высшие и средние чиновники, ориентированные на Запад, имеющие там родню, активы и так далее. Все они готовы действовать в западных интересах.
Третий слой – это крупный бизнес и средний бизнес, также имеющий там активы и родню. Четвертый слой – это просто политическое лицо пятой колонны. Это различные партии и движения, исповедующие идеи либерализма. Пятый слой, нижний – это боевая гвардия. Ударная сила в войне с Россией у Запада – это вот эта армия.
Потому что главный способ действия Запада против нас – это организация в России социального взрыва, революции. Эту революцию может сделать только гражданская армия. Для того, чтобы создать благоприятные условия гражданской армии для осуществления этого акта, нужны обеспечивающие действия. Обеспечивающие действия включают в себя информационное внешнее воздействие, экономические санкции и войну на Украине.