Бежать больше некуда: Европа избавляется от гостей с Украины



Бежать больше некуда: Европа избавляется от гостей с Украины


Фото: DOERS/ Shutterstock.com

Терпение Европы лопнуло: страны ЕС начали вводить ограничения на приток украинских беженцев и сильно намекают, кто в доме хозяин. Прознав об этом, многочисленные прибедняющиеся «понаехи», обмотанные жёлто-синими полотнищами, повалили обратно. Царьград изучил форумы и мнения западных СМИ. Судя по всему, отпуск закончился, пора домой. И вовсе не из любви к Незалежной.



Обычный женский форум, каких в Сети тысячи. Девушки воркуют, обсуждают прелести разных европейских стран, сравнивают цены на билеты, транспорт, развлечения, национальную кухню и нравы местных мужчин. Рассуждения наводят дам на светские беседы о погоде: мол, Швеция холодна, а в Испании, наоборот, жарко. Можно было бы подумать, что это некий туристический портал, объединивший любителей путешествий. Но нет – это «беженцы» с Украины, страны, «оккупированной путинским режимом». Разговаривают собеседницы о вполне рядовых вещах, как будто просто собираются в отпуск или давно мечтали обустроить жизнь и быт в другой стране. Становится понятно: большинство тех, кто «бежит» с Украины, совсем не нуждаются в этом и просто совершают вояж из любопытства.


Жёлто-синий реверс


Понятно, что в таких условиях, когда страны Европы уже пухнут от переизбытка украинцев с чемоданами и вводят ограничения, многие спешат вернуться домой, проклиная и Европу, и Россию одновременно. Набольшее напряжение сейчас наблюдается в славянских странах – Польше, Словакии и Болгарии. Поэтому некоторые укробеженцы не унимаются и ищут новые обходные пути свалить из Незалежной. И вот дамы затеивают разговор о странах Скандинавии и Прибалтики.

Относительно Норвегии – да. А Эстония относительно Украины – ну, как бы холодная довольно-таки. Дождей очень много. В Таллине, особенно в домах старого фонда, плесень и вечная сырость. Море, ветра, практически круглогодично повышенная влажность, – автор комментария скрупулёзно выбирает себе страну, как в компьютерной игре, – по строгим критериям.

Конечно же, они мечтают подцепить здесь местного мужчину и осесть навсегда. Мы уже неоднократно писали об этом свойстве украинских женщин, расценивающих свои яйцеклетки как главный рабочий инструмент. Многие из них не гнушаются разбивать чужие семьи и работать в интим-индустрии.

Очень лояльно относятся к «свежим» людям, так как страна маленькая, нужно разбавлять генофонд, через 7 лет дают гражданство, – продолжают «беженки».

Но выяснилась неприятная для дам новость. В Польше запрещены аборты, пособничество в достижении женских репродуктивных свобод карается в этой стране уголовным наказанием. Поэтому женщины, ведущие беспорядочную половую жизнь, расстроившись, уехали отсюда восвояси. В стране действует подпольная сеть абортариев, её агенты уже кинулись на помощь «несчастным» «вечно насилуемым» украинкам. Одна из таких нелегальных медслужб – Ciocia Basia («Тётя Бася») – с начала притока украинок в Польшу стала фиксировать в разы больше обращений, нежели это было ранее. Они умудрились разместить свою «рекламу» в туалете приграничного пункта – клиентоориентированность высшего класса. Но правоохранители Польши с огромным усердием расследуют эти преступления, и испугавшиеся украинки повалили валом решать свои половые вопросы в другие места.



Терпение лопнуло


Сначала Европа носилась с укробеженцами, как с царскими особами: бесплатные языковые курсы, денежные выплаты, льготы, помощь в трудоустройстве. Одно время украинский паспорт был и вовсе пропуском-«вездеходом» – с ним можно было повсюду пройти бесплатно. Но выяснилось, что эти люди ехали сюда вовсе не работать. Немалая часть выходцев с Украины надувает губки и капризничает, перебирая варианты.

Теперь всё будет по-другому: Польша, изнывающая от притока полчищ украинцев, вводит ограничения на въезд. И поляков понять вполне можно: за период с начала спецоперации население городов в стране катастрофически выросло – насколько, что муниципальная инфраструктура и бюджеты населённых пунктов не справляются. К примеру, как пишет издание Politico.eu из 3,2 миллиона украинцев, бежавших в Польшу, 2,2 миллиона живут в городах. Население столицы Польши Варшавы выросло на 15 процентов; в Кракове оно увеличилось на 23 процента; в Гданьске – на 34 процента. Польские города испытывают перегрузки, помогая украинским беженцам. Местные власти просят нарастить бюджеты: ведь надо строить дополнительные школы и другие социальные объекты.

Ещё одна славянская страна – Болгария – тоже в шоке от ситуации. Недавно по СМИ и соцсетям прокатилась новость о том, что укробеженцы не хотят покидать отели на побережьях, в которых их разместили болгары по доброте душевной. В новое, социальное и дешёвое жильё наглые украинцы переселяться не хотят и всячески возмущаются, записывая видеоролики для публикации в интернете. При этом обнаглевшие гости страны требуют лучшего жилья и всячески ругаются на камеру, называя посёлки из модульных домов «тюрьмой».

Также с 1 июня проезд в общественном транспорте стран Европы для граждан Украины вновь стал платным. Царьград затрагивал проблему: один из жителей Германии сетовал на то, что беженцам из Незалежной достаточно было показывать паспорт, и их свободно пускали в автобусы. Это сильно злило рядовых европейцев ещё тогда, в самом начале притока беженцев в страны ЕС.


Ультиматум непрошеным гостям


Страны ЕС будто опомнились от сна: урезают расходы на содержание украинских гостей, постепенно отменяют все преференции. И правильно – самим жить как-то надо, особенно в высокий туристический сезон. Польское издание «Речь Посполита» со ссылкой на замглавы польского МВД Павла Шеференкера сообщило о том, что с 1 июля украинских беженцев в Польше лишат ежедневных пособий. Выплаты пролонгируют только для инвалидов, беременных и многодетных женщин. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько рассказал Царьграду – «праздник жизни» закончился.

Истерика вокруг «русской агрессии», вокруг войны, вокруг «несчастной» Украины заканчивается, люди начинают мыслить более рационально, а не эмоциями. Оказывается, что размещение, питание беженцев у себя на территории, если их, скажем, под два миллиона, – это очень дорого. Второй вариант – это то, что беженцы сами себя ведут вызывающе, судя по многочисленным отзывам, причём из самых разных стран, стран Балтии, например, из Латвии, из Молдавии, из Болгарии, из той же Польши, из Словакии, из Германии, они ведут себя как скоты. Они требуют к себе отношения как к господам, ну, или по крайней мере как к избранным,

– сказал собеседник издания.


Экономист и политолог Александр Дудчак уверен: поляки всегда смотрели на толпу с Украины как на источник дешёвой рабочей силы и никогда не испытывали к приезжим из Незалежной особой любви.

Мы прекрасно знаем все эти противоречия между бандеровцами и поляками. И то, что там были «обнимашки» Зеленского с Дудой, это как бы это их личное дело, наверное, у них настоящая мужская любовь. Но в остальном, в общем-то, это всё рассматривается как ресурс для компаний, для польского капитала. Праздники заканчиваются. Те европейские деньги, которые выделялись, они не бесконечны. И мы видим это не только в Польше. В Болгарии выселяют из всяких гостиничек, которые пустовали в холодный сезон. Сейчас их все уже будут заселять, по мере возможности. Поэтому такая волна идёт не только по Польше. В общем-то, да, ресурсы европейские заканчиваются. Ну и, конечно, будут припахивать их,

– рассказал эксперт.

Всё, что происходит сейчас, в конечном итоге закончится битвой за рабочие места и демпингом по зарплатам. Эксперт напомнил случаи, когда жители Украины оставляли свои дома на родине, сдавая их квартиросъёмщикам, а сами прикидывались несчастными беженцами и ехали в Евросоюз получать «плюшки».



Привет из… Америки


О том, что укробеженцы – беда Европы, пишем не только мы, об этом уже говорит в открытую мировая пресса. В одном из американских изданий вышло эссе Марка А. Грея – профессора антропологии и заведующего кафедрой социологии, антропологии и криминологии в Университете Северной Айовы. Доктор Грей 30 лет изучает социологию миграции людей, вопросы конфликтов и безопасности. Он пишет: более 6,3 миллиона украинцев покинули свою страну с момента начала спецоперации. Евросоюз принимал поначалу этих людей с распростёртыми объятиями. 27 стран-членов ЕС ввели безвизовый режим и были готовы предоставить рабочие места. Антрополог по-своему, не без американщины, интерпретирует происходящее.

Но по-прежнему существует неприятная реальность: украинские беженцы являются политическими пешками президента России Владимира Путина, предназначенными для политической дестабилизации Евросоюза и НАТО. Многие поляки, например, изначально предлагали помощь украинцам. Но сейчас, более чем через два месяца после начала боевых действий, есть признаки того, что общественное сочувствие угасает. Население Варшавы с начала войны увеличилось на 15%, что подтолкнуло мэра города предложить стратегию борьбы с растущими расходами,

– считает эксперт.


Что с того?


Осознание бедственности положения Европы пришло уже почти ко всем. Польша, Венгрия и Словакия в настоящее время входят в число стран, принимающих наибольшее количество украинских беженцев. В Варшаве с ростом числа населения готовятся к огромным убыткам – здесь нужно будет построить 75 новых школ для обучения детей-беженцев с Украины. Всё говорит о том, что у Европы попросту не хватает ресурсов обслужить армию понаехавших украинцев. Тот же антрополог Марк А. Грей пишет о неуклонном снижении толерантности европейцев к укробеженцам.

Путин знает, что экономические опасения подпитывают антимиграционную риторику в Венгрии, Франции и других странах. Это может создать новые угрозы солидарности ЕС и, как следствие, европейской безопасности,

– резюмирует профессор.

И с ним трудно не согласиться. Европа проигрывает, и пора бы сильным мира сего признать это окончательно.