Киев: Все русское — уничтожить. «Цивилизованно»
Фото: Михаил Почуев/ ТАСС
На Украине создают специальный орган по «дерусификации и деколонизации» страны
Давно поставленный на поток государственный вандализм по искоренению всего русского на Украине должен стать более «цивилизованным». Так решили в Минкульте «незалежной». И в тандеме с нацистским Институтом национальной памяти инициировали создание нового совещательного органа — Совета по вопросам дерусификации, декоммунизации и деколонизации.
Об этом сообщается в Telegram-канале украинского ведомства.
Заниматься «новорожденная» структура будет привычным делом — заменой советского и российского наследия украинским. Иначе говоря, продолжит политику геноцида против русской культуры, но так, чтобы со стороны все выглядело «чинно и благородно».
Как отметили в министерстве — «цивилизованно».
То есть, прежде чем снести какой-либо памятник или культурный объект, напоминающий о «стране агрессоре», местные власти должны будут согласовать это с членами Совета.
«Органы местного самоуправления в диалоге с обществом должны приходить к общему решению о демонтаже или переносе памятников и других объектов советского прошлого и далее координировать его с Советом», — говорится в сообщении.
Собственно, зачисткой всего русского киевский режим занимается не первый год. Но в последние месяцы активность на этой ниве просто зашкаливает. Все, что связано с Россией, общей историей и советским прошлым дискредитируется и запрещается. Песни, язык, культура, памятники, литература, топографические названия — все!
Из школьной программы собираются убрать произведения русских классиков — Пушкина, Толстого, Достоевского. Из библиотек — вообще всю литературу на русском, в том числе книги для детей, любовные романы и детективы, изданные после 1991 года — более 100 млн. экземпляров.
В Тернополе запретили русские песни. И запрет на русскую музыку теперь хотят распространить на все регионы — соответствующий законопроект уже внес в Верховную Раду «слуга народа», нардеп Потураев.
Продолжаются атаки на памятники.
В Киеве, например, где недавно демонтировали скульптуру рабочих — украинца и русского — рядом с Аркой дружбы народов, под снос могут попасть еще 60 объектов. В том числе, памятники Булгакову, Пушкину, Ватутину и даже киноперсонажам — Жеглову и Шарапову. Оказывается, эти произведения монументального искусства «своим имперским клеймом отравляют городское пространство», в связи с чем, местные нардепы предложили их срочно «дерусифицировать».
Кстати, в украинских Telegram-каналах не скрывают, что акты вандализма — когда связанные с Россией памятники рушат или обливают краской — напрямую курирует СБУ. Именно с ее молчаливого одобрения группа так называемых «активистов-патриотов» 7 мая в Измаиле Одесской области глумилась над монументом Александру Суворову.
Одессу, по всей видимости, тоже ожидает жесткая зачистка всех исторических мест.
Недавно городские власти убрали там табличку «Слава русскому оружию» с памятника 1904 года — трофейной пушки, снятой с британского военного корабля во время Крымской войны. Но «дерусификаторам» еще есть, где разгуляться. Все еще на месте памятники Императрице Екатерине II, поэту Пушкину — на Приморском бульваре и князю Воронцову, генерал-губернатору Новороссийскому и Бессарабскому.
Могут переименовать и сам город.
«Одесса получила свое название во времена русской империи, а „патриоты“ давно хотят дать новое название „Коцюбеев“ или Хаджибей, как предлагал Саакашвили, будучи губернатором региона», — сообщает ТГ-канал «Легитимный».
То есть, все идет к тому, что Украина в результате останется с борщом, вышиванкой и хатой с краю, где в «красном углу» — портрет Бандеры. Или же… британского премьера Бориса Джонсона, культ которого в последнее время набирает обороты. В его честь уже назвали набережную в городке Васильков под Киевом. А теперь, решением черниговской казацкой общины Екатерининской церкви, произвели британца в казаки под именем Борис Чуприна.
Прокомментировать путь «незалежной» к деградации через новый Совет «СП» попросила замдиректора Центра геополитических экспертиз Наталью Макееву:
— Наверное, у бывшей Украины сейчас других проблем нет. Их государственность уже практически уничтожена. Правовое поле упало. И президент, как мне кажется, не контролирует полностью даже территорию Киева. Не говоря уже, о территории всей бывшей Украины. А они все борются с русским и советским наследием, будто бы жизнь после этого у них наладится.
Но, по большому счету, у них другого наследия и нет. Поскольку сама Украина — плод СССР. Так называемая украинская государственность насчитывает всего три десятка лет. Все остальное, что они пытаются выдать за украинское наследие, извините, это русское наследие. Тот же Гоголь, потому и писал на русском, что считал себя русским и ассоциировал себя с русской культурой.
Но это еще не вся красота этой ситуации. Самое главное, что, в принципе, малоросская культура, является неотъемлемой частью русской культуры. Это просто одно и то же. Напомню, на всякий случай, что украинской культуры, как таковой, по большому счету, не существует. Поэтому мы говорим о культуре малоросской, которую невозможно оторвать, как-то вычленить из общерусской культуры.
Украинство — это идеология. Нацистская идеология. В рамках этой идеологии произведений «культуры» (даже с определенной оговоркой) настолько мало, что об этом даже смешно говорить.
Но культуру надо понимать максимально широко. Это совокупность всего — начиная от религиозных и бытовых традиций (как тот же упомянутый борщ), и заканчивая, теми произведениями, которые создаются конкретными авторами — писателями, музыкантами, художниками, режиссерами. Вот теперь это все относится к сфере культуры полностью.
И то, что ими создавалось, это, извините, крохи. Но ведь они теперь и будущие свои поколения лишают огромного культурного пласта, замыкая его в рамках хуторского украинства.
«СП»: — Мало того, там спешат вообще разорвать языковые связи с Россией и предлагают перевести мову на латиницу…
— Я думаю, инициатива эта исходит откуда-то из Вашингтона. Потому что Украина и вообще «украинство», как идеологический политический проект, своей позитивной повестки не имеет. Это полностью антироссийский проект. А то, что в результате жители этой территории останутся ни с чем, Вашингтон это, наверное, не волнует.
Буквально на днях в интернете появился мем «хохла забыть спросили», вот Штаты, мне кажется, именно из этого исходят, выполняя свои функции и идя к своим целям, ранее обозначенным. Напомню, покойный Бжезинский писал, что без Украины Россия станет не более чем региональной державой.
И тут США, чтобы оставаться мировым гегемоном, готовы биться, действительно, до последнего украинца. До последних крох здравого смысла.
Единственное, успокаивает, что быстро все это провернуть не удастся. И вскоре в результате российской спецоперации вся территория бывшей Украины будет взята нами под полный военно-политический контроль.
«СП»: — Исправлять придется много. Одессу, например, хотят вообще убрать с географической карты, переименовав…
— Они, конечно, могут что-то успеть сделать. Дурное, как говорится, дело нехитрое. Мы помним, как они на Майдане уже свиней начинали разводить в центре Киева — что уже хорошо характеризует подходы современного менталитета, который воцарился на территории бывшей Украины.
Но в последствии, я думаю, все будет восстановлено. Уже не говоря о том, что Одесса является знаковым городом для очень многих людей.
Поэтому, мне кажется, население и города, и области подобные вещи воспримет крайне негативно. Это будет пощечина всем одесситам, которые любят свою Одессу именно такой — с этими названиями, с этими памятниками и зданиями. И они не потерпят просто уничтожения родного города.
То есть, то, что в планах у этого режима, это, по сути, уничтожение города. Уничтожение его души в угоду каким-то совершенно чудовищным вещам. Это проявление того самого холопства украинского (или, если хотите, холуйства) перед Западом: мол, «вы от нас хотите, чтобы мы были антиРоссией, но мы будем антиРоссией даже вдвойне и втройне. Будем вылизывать вам сапоги, принимать ваших политиков в казаки». Что, вообще-то, бред, поскольку казаки, это русское служилое сословье.