Феномен украинской пыхатости



Феномен украинской пыхатости

Существование феномена украинской пыхатости, то есть о ежедневной необходимости украинского обывателя пышатыся, то есть гордиться чем-либо, признавали даже украинские телеведущие.

Тот же Павло Кужеев в ту бытность, когда телеканал «112 Украина» ещё не был закрыт решением Зеленского, даже посвятил этому вопросу половину своей телепередачи, отметив, что в целом этот феномен для украинского общества крайне деструктивен.

Я тоже на своём собственном опыте убедился в наличии данного феномена.

Но прошу урождённых россиян не путать: пыхатость не есть гордость, а психологическая необходимость многих граждан Украины каждый день получать новые поводы для гордости за себя и свою нэньку.

У тех, кто ранее обладал украинским паспортом или до сих пор обладает, такой путаницы, понятное дело, не возникнет.

Когда я ещё работал с украинскими заробитчанами, то замечал, что практически ежедневно после работы большинство гастарбайтеров, объединившись в маленькие группы по несколько человек, рыщут по Сети, выискивая пэрэможные инфоповоды. Как только такой инфоповод находился, эта группа принималась его активно обсуждать, раздувая украинскую пэрэмогу в своих мечтах до вселенских масштабов.

Как это выглядело? Извольте.

К примеру, репортаж о том, что американская корпорация «Боинг» намерена сотрудничать с ГП «Антонов» в обсуждениях украинских заробитчан преобразовывался в то, что украинский авиапром скоро начнёт выпускать по 150–200 самолётов в год, а российский скоро загнётся, поскольку не сможет выжить без сотрудничества с западными компаниями. Пэрэмога.

Другой пример тоже не менее занимателен. Когда Украине были переданы списанные патрульные катера американской береговой охраны типа «Айленд», то в своих дискуссиях украинские заробитчане раздули эту новость до того, что скоро «весь мир скинется Украине на флот», да-да, будут даже авианосцы и Россия тогда безнадёжно проиграет Украине битву за Чёрное море. Снова пэрэмога.

Меня же надоумила написать эту статью реакция большинства медийно активных украинцев на проваленное контрнаступление на херсонско-николаевском направлении.

После того как в течение двух суток россияне неспешно раскатали три волны наступавших украинцев, в Сети сначала царило непонятное молчание, изредка прерываемое лаем украинского официоза о том, что, дескать, пока нельзя комментировать контрнаступление. Но затем появились пыхатые посты. Да, украинские граждане реально пышались, раздув из некоторых фактов, как обычно, что-то своё, очень далёкое от реального положения дел.

Там не было ничего нового, всё стандартно: «прикиньте, сколько потерь у русни», «русня бежит», «ВСУ организованно доставляет раненых в госпитали», «у ворога палае» и прочая дребедень.

Общий же фон сводился к тому, что плевать на потери, главное, что украинское контрнаступление наконец состоялось и опять повторится снова, а это значит — пэрэмога.

Но меня не волнует украинский белый шум, меня волнует сам феномен и его социальная механика.

Лично я считаю, что феномен украинской пыхатости является неотъемлемой частью украинского общества спектакля.

Главный редактор портала «Альтернатива» Андрей Ваджра осветил эту тему в парочке видеороликов и немалом количестве статей, да и несколько наших авторов, моих коллег, посвящали украинскому обществу спектакля свои труды.

Также я склонен утверждать, что украинская элита осведомлена о существовании данного феномена. Украинские болванчики в мягких государственных креслах давно поняли, что если позволить украинским обывателям пышатыся, желательно каждый день, то они не просто позабудут про любую зраду, теша своё самолюбие в пэрэможных дискуссиях с единомышленниками, они могут её украинским политикам и вовсе простить.

Для многих украинских граждан это стало сродни наркотику, они не могут прожить и дня, чтобы чем-либо не пышатыся.

При этом глупо было бы думать, что западные кураторы украинских гауляйтеров не были бы в курсе такого необычайного свойства жителей подконтрольной им территории, открывающего поистине неограниченные возможности для управления массами.

Косвенные доказательства тому, что западные спецслужбы не только в курсе, но и вовсю используют эту без преувеличения волшебную опцию, вы можете найти в западной прессе.

Сколько же пэрэможных инфоповодов дали украинцам западные издания за всё время спецоперации! Уверяю вас, счёт идёт на тысячи.

И подчеркну: уверен в том, что далеко не всегда при этом в процесс нивелирования зрады вмешиваются пропагандисты с Банковой. Украинские граждане уже давно по инерции самостоятельно вытаскивают из зрадной ситуации какие-то искорки и раздувают их в пэрэможный костёр.

А украинские говорящие головы вмешиваются, то есть помогают приунывшим от зрады гражданам найти те самые искорки, крайне редко. По большей части украинские обыватели справляются сами.

Некоторые читатели могут подумать, что я заново описываю феномен пэрэмогозамещения, которому ранее посвятил целую статью. Нет, это не так.

Напомню, что украинское общество спектакля поддерживается множеством феноменов. У них есть и области сопряжения, конечно, но всё же они отличаются и работают по-разному.

Феномен пэрэмогозамещения побуждает украинского обывателя искать зраду в стане врага, то есть у русских, либо выдумывать и искать новую пэрэмогу, дабы нивелировать информационную волну от случившейся зрады.

Феномен пыхатости работает намного тоньше и универсальней — нет необходимости что-либо искать или выдумывать.

Украинским медийно активным гражданам нужно лишь разложить зраду на составляющие, представленные постами, роликами, сообщениями официальных органов и простых граждан, и выделить те самые искорки, в которых Украина, её армия, граждане и различные службы представлены с хорошей стороны.

Здесь вам и несущиеся на полной скорости кареты скорой помощи, победные жесты идущих в наступление солдат Украины и прочее, чем привык гордиться украинский обыватель. И из этих самых искорок и разгорается общий костёр, загораживающий собой реальную удручающую картину.

И не надо мне говорить, некоторые уважаемые комментаторы, что те, кто пишет пэрэможные посты, представляют какой-то один процент от оставшегося под контролем Киева населения Украины.

В том-то и дело, что основная масса не участвует в пэрэможных обсуждениях в Сети, но с удовольствием внемлет тому, что украинские пропагандисты и медийно активные граждане Украины там пишут.

Вам напомнить украинских бабушек, которые давали репортаж украинскому телевидению и взахлёб рассказывали о том, как русские солдаты удивлённо смотрели на украинские унитазы? Они верят в то, что говорят, хоть и осознанно врут. Потому что верят их соседи, дети и прочее их окружение.

А откуда взялся этот фейк? Из Сети. И после публикации репортажа нашлась уже целая дивизия украинских бабушек, рассказывающих подобные бредни. Что, им всем заплатили? Да нет, конечно.

Исходя из личного опыта, тоже могу подтвердить, что большинство украинских заробитчан, с которыми я работал, по моим ощущениям, в сетевых дискуссиях на украинских ресурсах не участвовали, но безоговорочно верили той картине, которую там рисовали.

И если вдруг пэрэсичному украинцу придётся выбирать между вашими доводами, фактами и логическими выводами и между пэрэможной писаниной медийно активного соотечественника, то, поверьте, он выберет второе.

А если вы по глупости своей вздумаете совать ему под нос какие-то таблички с цифрами, то лучшее, на что вы можете рассчитывать, что он просто фыркнет, посмотрит на вас с чувством собственного превосходства и высокомерно махнёт на вас рукой.

А может быть и хуже: он начнёт осыпать вас оскорблениями, поскольку других аргументов у него для вас нет, и вы будете иметь сомнительное удовольствие лицезреть перекошенное от ненависти лицо и вздувшиеся вены на шее.

Естественно, ведь вы отнимаете у него возможность пышатыся и очень сильно портите ему настроение.

А что же общего у феноменов пэрэмогозамещения и пыхатости?

А то, что они не прекратят своего существования после Победы союзных сил в спецоперации и будут являться неизменными катализаторами для подпитки ненависти по отношению к россиянам достаточно продолжительное время.

И доля ненавистников России на воссоединённых территориях, на мой взгляд, будет достаточно велика.

Ростислав Владимирович Ищенко в сегодняшнем своём интервью предположил, что на приведение сознания украинских граждан в нормальное состояние понадобится лет пятьдесят.

Я буду рад, если так. Как бы не больше.