Тайна гибели крейсера «Москва»: О чём рассказали секретные документы
Фото: Server Amzayev / Globallookpre
Нашим войскам на Украине противостоят опытные и профессиональные американские военные. В распоряжение несистемной американской прессы попали документы, которые проливают свет на то, что за американцы воюют на Украине. Это так называемые Силы специального назначения, находящиеся под руководством Командования специальных операций США. Это отнюдь не наёмники. Это спецподразделение армии США, которая ведёт против России прокси-войну.
Под грифом секретно
Американское сетевое несистемное издание The Intercept опубликовало пространный материал, проливающий свет на секретные военные операции Пентагона по всему миру, называя их прокси-войной. The Intercept, как и другие американские СМИ, не зависящие от местного истеблишмента, уже не раз обращался к этой теме, удивляя читателей по всему миру вскрытыми фактами широкомасштабного вооружённого вмешательства США в дела различных суверенных государств. Эта неблаговидная роль возложена на Силы специального назначения (U.S. Special Operations Forces – SOF), которыми руководит Командование специальных операций США (U.S. Special Operations Command – SOCOM).
Ранее The Intercept писал со ссылкой на свои источники в военных кругах США, что «за последние 20 лет Командование специальных операций США выросло в геометрической прогрессии». Если два десятилетия назад финансирование специальных операций составляло 3,1 млрд долларов, то в 2021 году оно равнялось уже 13,1 млрд. В 2001 году в Силах специального назначения насчитывалось около 43 000 человек. Сегодня в них служат 74 тысячи военных и гражданских лиц. 20 лет назад каждую неделю за границу отправлялось в среднем 2900 коммандос. Теперь же, по словам представителя SOCOM Кена Макгроу, это число еженедельно составляет 4500 человек.
Растёт и географический охват деятельности американского спецназа. В начале 2018 года также несистемный американский сетевой ресурс TomDispatch раскрыл информацию о том, что в 2017 году Силы специальных операций США действовали в 149 странах мира. То есть «внимания» американского спецназа на тот момент удостоились три четверти всех государств на планете. Сейчас география расширилась. Теперь уже The Intercept, перехватывая инициативу в разоблачении американских военных, пишет, что Силы специальных операций США были развёрнуты в 154 странах. Это примерно в 80 процентах стран мира. The Intercept при этом подчёркивает, что тщательно скрывается информация о том, где именно действует американский спецназ, «кого они убивали и соблюдают ли они законы вооружённых конфликтов». Власти просто могут отмахнуться фразой, что, мол, даже Командованию специальных операций это не известно.
Через тернии – к правде
В другой большой статье, опубликованной в начале июля этого года, The Intercept ссылается на предоставленные ей по американскому закону о свободе информации новые официальные документы (которые хоть и подверглись цензуре, однако дают представление о масштабе военных спецопераций США), а также на интервью с несколькими официальными лицами, большинство из которых предпочли остаться неназванными. Издание пишет, что закулисная «боевая работа» ведётся Силами специального назначения в рамках программы, известной под кодовым названием «127-echo». Программа является неким лекалом, применимым к конкретным операциям в конкретной стране.
На основе программы «127-echo» США вооружают иностранные силы и предоставляют им разведданные. При этом есть отличие от традиционных программ иностранной помощи. В данном случае иностранные партнёры «127-echo» сами отправляются на миссии под руководством Соединённых Штатов.
Иностранные участники программы «127-echo» заполняют пробелы, для заполнения которых у нас недостаточно американцев,
– приводит The Intercept слова некоего бывшего чиновника Минобороны США. По его словам, это называется прокси-операцией.
Только в 2020 году в рамках программы «127-echo» американский спецназ осуществил 14 операций в Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А за период с 2017-го по 2020-й американские коммандос провели не менее 23 отдельных программ в рамках большой программы «127-echo» в разных странах. В одном из документов, полученных The Intercept, стоимость этих операций за три года оценивается в 310 млн долларов. Это в 15 раз больше, чем в 2005 году.
Никому не подотчётны
Отставные генералы, хорошо знакомые с программой «127-echo», говорят, что она «чрезвычайно эффективна в борьбе с группировками боевиков, снижая при этом риск для сил США». Со ссылкой на экспертов The Intercept пишет о проблемах подотчётности и надзора за деятельностью Сил специального назначения. Белый дом не отвечает на запросы The Intercept об операциях американских коммандос. Пентагон и Командование специальных операций также отказываются комментировать действия в рамках программы «127-echo».
Советник Центра за справедливость имени Бреннана (Brennan Center for Justice) Кэтрин Эбрайт подозревает, что министерство обороны использовало иностранных партнёров «127-echo» для участия в боевых действиях без всякого официального разрешения.
Такого рода несанкционированное применение силы, даже через партнёров, а не силами самих американских солдат, противоречит конституционным принципам,
– заявила она в беседе с The Intercept.
Хотя документы, полученные The Intercept, и дают представление о масштабах программы «127-echo», многое остаётся неизвестным как общественности, так и конгрессменам. Соответствующие отчёты имеют гриф высшей степени секретности. Правительственный чиновник, попросивший The Intercept об анонимности, отметил, что «лишь горстка людей в комитетах Палаты представителей и Сената по вооружённым силам и разведке читают такие отчёты». Причём очень любопытно, как эта информация скрывается даже от конгрессменов. В принципе, каждый член Конгресса может прочитать любой из этих отчётов. Но дело в том, что мало кто знает о их существовании.
Всё разработано так, чтобы предотвратить надзор,
– сказал анонимный чиновник.
Но не только Конгресс держится в неведении. Сотрудники госдепа также часто ничего не знают.
Отсутствие надзора на всех уровнях правительства США отчасти является результатом крайней секретности, с помощью которой представители министерства обороны прикрывают свои полномочия в отношении программы «127-echo»,
– пишет The Intercept.
На Украине то же самое?
Откровения американского издания The Intercept особенно примечательны в контексте проводимой Россией спецоперации на Украине. Наши военные неоднократно обращали внимание на то, что в радиоэфире с другой стороны линии фронта постоянно слышна английская речь. Она сочетается с польской и грузинской речью. Причём русско-украинской речи на радиоволнах противника значительно меньше. Учитывая данные, приведённые американским изданием, можно утверждать, что с нашими войсками и подразделениями ЛДНР воюют не наёмники в традиционном смысле, а бойцы спецподразделений в рамках программы «127-echo», разработанной Командованием специальных операций США.
Это тот самый случай, когда американцы «используют партнёрские отношения по разделению бремени для достижения целей в рамках приемлемого уровня риска». А солдаты ВСУ, похоже, говоря словами источника The Intercept, «заполняют пробелы, для заполнения которых… недостаточно американцев». Проще говоря, выполняют роль пушечного мяса.
Ясно, что американцы воюют против России пока силами своего спецназа. Но, как бы ни называть военное участие США на Украине – прокси-войной или как-то ещё – это представляет собой прямое участие США в боях на Украине. И не только с помощью посылаемой украинскому режиму военной техники и снаряжения. Газета The New York Times «со ссылкой на официальные источники» открыто писала в мае этого года, что «американская разведка помогла Украине потопить русский флагманский корабль», имея в виду ракетный крейсер «Москва». Совершенно понятно, что наш корабль был атакован не украинцами, а американцами, которые не доверили бы украинским «партнёрам» ракетное оружие, которым те не умеют пользоваться. Та же The New York Times не без гордости и тоже со ссылкой на официальных лиц сообщала, что «американская разведка помогла Украине убить русских генералов».
Что с того?
Да, несомненно, на Украине со стороны неонацистов воюют и наёмники. И их немало. Но они не делают погоды. С уверенностью можно утверждать, что всё руководство боевыми действиями ВСУ и диверсионными акциями врага на Украине руководят кадровые американские военные. Кроме предоставления разведданных со спутников и отправки тысяч тонн боевой техники и оружия американцы действуют, как говорится, «в поле». Они пробуют русских на зуб, накапливая опыт для возможного прямого столкновения русской армией в будущем. Но как ни старайся «всемогущий» и «вездесущий» американский спецназ, судьба его печальна, как и тех, за чьими спинами он прячется.