Контратака: ВСУ лезут на пули, не считаясь с потерями
Фото: AP/TACC
«Нам очень тяжело, но мы продвигаемся вперед», — заявил самостийный главком Залужный о харьковском контрнаступе.
«Очень тяжело» — это, прежде всего, о чудовищных потерях, не соответствующих целям поставленной боевой задачи. На бандеровских пабликах не чувствуется эйфории, если не считать «полковников арестовичей».
Зато жовто-блакитные правдорубы пишут о бесконечных караванах карет скорой помощи даже в Киеве, поскольку забиты все больницы в прифронтовых городах. По их мнению, уничтожается самый ценный ресурс украинской армии — обученные войска с боевым опытом, причем с тяжелейшими последствиями для «неньки».
Так, по информации из харьковских госпиталей, нынешнее соотношение «трехсотых» к «двухсотым» значительно ниже, чем раньше. Натовские инструкторы, справедливости ради, натаскали «захисников незалежностi» на оказание первой достаточно профессиональной медпомощи, особенно при тяжелых ранениях конечностей.
Другими словами, если говорить об общих безвозвратных потерях ВСУ, то они, как минимум, втрое больше, чем число убитых. Оказывается, из украинской армии на гражданку возвращаются только калеки.
Все это один к одному повторяется на харьковском направлении. Вот что можно прочитать на форуме мотопехоты 93-й ОМБр «Холодный яр»: «Под Купянском идет замес, страшнее Балаклейского. Потери несем тяжелые. Противник аэромобильным способом перебрасывает кучу резервов, в сам город уже прибыли „вагнеровцы“. Авиация буквально не слезает с неба»
Если вспомнить, как раньше американский Институт изучения войны (ISW) оценивал концентрацию русских войск на северном фронте, то здесь, в лесах Слобожанщины, наших солдат с самого начала спецоперации было мало. Назывались следующие цифры: на 100 км харьковского участка приходилось пять батальонно-тактических групп, по одной на 20 км, тогда как для эффективной обороны нужно, как минимум, в 4 раза больше.
Для этого, даже по оценкам янки-экспертов, были веские объяснения. Считалось, как у нас, так и в Пентагоне, что не в стратегических интересах «неньки» устраивать в Слобожанщине рубилово. Из 20 млрд куб. газа, которые добывает «Нафтогаз», 80% приходится на Харьковскую и соседнею Полтавскую области — ровно столько, сколько нужно для нужд нынешней Украины. При текущих ценах на голубое топливо начинать здесь контрнаступ — это все равно, что выстрелить себе в грудь.
Можно даже не сомневаться, данное решение «Зе-команда» принимала сдуру и от отчаяния. Херсонский контрнаступ начался за 10 дней до натовской тусовки в Рамштайне и, когда киевская хунта на юге получила «люлей», решено было ударить на севере — в явной надежде, что Кремлю будет «слабо» лишить «неньку» газа, тепла и электричества накануне холодов.
Судя по всему, расчет делался на наших либеральных соплежуев и пятую колонну. Интересно, те же янки в ходе натовско-иракской войны 2003 года, прежде чем войти в Багдад, разрушили гражданскую инфраструктуру столицы, а потом пообещали ее восстановить. Если, конечно, город сдастся. И в самом деле, посидев месяц без воды и электричества, иракцы сами «вынесли» Саддама Хусейна.
Есть надежда, что и Москва пойдет по иракским стопам Вашингтона по принуждению укров к капитуляции. В конце концов, это нужно сделать с гуманитарной точки зрения. Чем быстрее закончится специальная военная операция, тем меньше будет жертв в «неньке».
Появилась надежда, что так оно и будет. «Захисники незалежностi» сообщают, что русские, с большой вероятностью, перебросят на харьковский участок фронта значительно больше войск, чем требуется для остановки украинского контрнаступа и восстановления линии противостояния. Данная информация согласуется с роликами из Сети о бесконечных колоннах наших войск, идущих по белгородским дорогам на харьковский и изюмский участки.
Инсайдеры из офиса президента [Украины] пишут, что план укров строился на том, чтобы на старте контрнаступа обеспечить превосходство в живой силе 10 к 1, заложив потери в 5 тысяч бойцов. Добавим также, что янки, как главные планировщики военной операции в «неньке», в полной мере учли опыт своих боев в Ираке. В лесах Слобожанщины они сделали ставку на малые маневренные группы в стиле «Исламского государства» *.
Нехватку бронетехники закрыли за счет мощных джипов с крупнокалиберными пулеметами. Эта тактика себя оправдала с военной точки зрения, хотя, повторимся, Вашингтон и Киев панически боятся распространения боев в Харьковской области с переходом на Полтавщину.
Пошла информация, что сюда перебрасываются все имеющиеся в ВСУ мобильные средства ПВО и, по максимуму, артиллерия и танки.
Янки и укры опасаются, что территориальные приобретения ограничатся только селами Слобожанщины. Тогда вновь созданные оборонительные позиции ВСУ окажутся не защищены от ударов артиллерии, «Солнцепеков» и авиации, что позволит уже войскам ВС РФ начать охват Харькова с блокировкой газодобычи в ходе боев.
В самом миллионнике перестали выплачивать зарплату гражданским — так, кстати, было накануне сдачи ВСУшниками Мариуполя, Лисичанска и Северодонецка.
Коммунальщики даже пытались бастовать, но им пригрозили мобилизацией. А тем временем на город обрушился град русских ракет по координатам ранее «спящих» групп наводчиков.
Сообщается также, что «натовские» подразделения ВСУ, подготовленные в Британии, идут сквозняком через Харьков на Балаклейское направление, тогда как в укрепрайонах города идет смена. Кадровых военных замещают самостийным фольксштурмом, позади которых расположились заградотряды «Кракена» *.
* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.
** Верховный суд признал батальон «Азов», в который входит подразделение теробороны «Кракен», террористической организацией и запретил ее деятельность на территории России.