СБУ отработала учителей по спискам предателей. Кто сдал
Фото: IgorGolovniov, Doidam 10/shutterstock.com
В Киеве заявили об арестах педагогов в Харьковской области, преподававших в школах по русской учебной программе, специально акцентировав внимание, что им грозит большой тюремный срок. В России, однако, утверждают, что успели вывезти всех учителей ещё до новой оккупации боевиками укрорейха территорий, оставленных нашей армией. Где здесь правда — разбирался Царьград.
Отступление русских войск в Харьковской области, названное военными «перегруппировкой сил» (в укрорейхе и на Западе, естественно, оценки совсем иные), ожидаемо привело к ещё одной проблеме — помимо серьёзного изменения непосредственно в расстановке сил на фронтах. Заново оккупированные территории, которые с таким трудом были освобождены, подвергаются в настоящее время тотальной зачистке украинской контрразведкой.
Да, значительная часть населения, открыто принявшая и приветствовавшая нашу армию, когда та прогнала врага прочь, успела эвакуироваться. Но, естественно, сделать это смогли не все. Кто-то был уверен, что возвращение Вооружённых формирований «страны 404» — это ненадолго и можно переждать. Кто-то просто не захотел уезжать из родных мест. Да мало ли какие причины были.
А ВФУ действуют в лучших традициях нацистских карателей времён Великой Отечественной. В занятых ими населённых пунктах идёт настоящий террор — с уничтожением всех, кто заподозрен в «предательстве». Люди пропадают семьями, свидетельствует военкор Роман Сапоньков. По словам украинского блогера-эмигранта Анатолия Шария, на дома и квартиры жителей, заподозренных в сотрудничестве с русскими, наносят букву Z. Известный актёр Иван Охлобыстин, который сейчас находится на Донбассе, передаёт рассказы тех, кому чудом удалось сбежать от расправы, и рассказывает, что людей «пачками вывозят на окраины оставленных городов с пакетами на головах, назад никто не возвращается».
Учителям, задержанным СБУ, грозит до 15 лет тюрьмы
Под расправу попали и представители самой мирной профессии — педагоги, пришедшие 1 сентября в школы, чтобы учить детей. Учить по новым, разумеется, программам, разработанным в России, а не по учебникам, прославляющим Бандеру, Шухевича и прочих.
Первое сообщение о репрессиях появилось ещё в воскресенье, 11 сентября. Депутат Верховной рады Алексей Гончаренко (если что — медик по образованию, получивший также второе высшее в Москве — в РАНХиГС, который участвовал в массовом убийстве людей в Одессе 2 мая 2014-го, основатель всеукраинской сети образовательно-культурных центров) радостно сообщил в своём ТГ-канале, что «в Купянске задержаны учителя из России, приехавшие обучать украинских детей».
А на следующий день, в понедельник, вице-премьер Украины Ирина Верещук подтвердила это, заметив: против арестованных педагогов возбудят уголовное дело по статье «Нарушение законов и обычаев войны», и как пленных их рассматривать не будут. Это — до 12 лет лишения свободы.
Кроме того, чиновница, известная своими русофобскими высказываниями (впрочем, кто из окружения Зеленского этим не отличился: там, кажется, чем отмороженнее оскорбления, тем выше пост), заявила, что ещё жёстче санкции будут против местных учителей, имеющих украинское гражданство и согласившихся обучать школяров по русским учебным программам. Им грозит до 15 лет — как коллаборантам.
Реакция в России: «Всех наших вывезли». Но СКР дело возбудил
Конечно, это предполагалось. Уже сразу после 1 сентября учителям, приступившим к работе, например, в школах Энергодара (Запорожская область), стали передавать «весточки» с правого берега Днепра. Как сообщил глава военно-гражданской администрации (ВГА) города Александр Волга, киевский режим стал запугивать преподавательский состав и родителей, чтобы одни не работали, а другие не посещали образовательные учреждения.
Но Энергодар, который хоть и находится под постоянными обстрелами украинских боевиков, всё-таки контролируется нашими войсками. А вот целый ряд городов в Харьковской области перешёл в руки ВФУ.
В Москве выступили с опровержением сообщений о задержаниях учителей из России в Харьковской области — правда, не уточнив, как быть с теми, местными педагогами.
А вот Следственный комитет объявил, что по поручению главы СКР Александра Бастрыкина возбуждено всё-таки уголовное дело по факту задержания учителей украинскими военнослужащими. Цитируем:
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту задержания украинскими военнослужащими учителей, преподававших по российским учебным программам на территории Харьковской области.
Педагоги преподавали в региональных школах по российской учебной программе. Представителями киевского режима данная деятельность квалифицирована как преступление, организовано их уголовное преследование.
По поручению главы ведомства следователи СК России расследуют обстоятельства произошедшего, действиям всех причастных лиц будет дана правовая оценка.
Педагоги преподавали в региональных школах по российской учебной программе. Представителями киевского режима данная деятельность квалифицирована как преступление, организовано их уголовное преследование.
По поручению главы ведомства следователи СК России расследуют обстоятельства произошедшего, действиям всех причастных лиц будет дана правовая оценка.
«Они не учителя, раз поехали туда преподавать, а оккупанты»
Мы сейчас не берёмся разбирать, у кого информация точнее (хотя — лучше, конечно, первая). Однако можем прямо указать, отчего каратели из СБУ сработали оперативно, задержав учителей, чья вина состоит только в том, что они решили передавать детям знания, буквально в первые часы после оккупации ранее оставленных русской армией населённых пунктов.
Ещё в конце июля созданный в 2018-м под эгидой команды Навального* псевдопрофсоюз «Альянс учителей» передал списки тех русских педагогов, кто поехал работать на освобождённые территории, изданию The Washington Post и Службе безопасности Украины.
Иными словами, СБУ прекрасно знала заранее, кого им искать.
И здесь нет никакой попытки навесить клеймо с обвинением в адрес организации, которая занималась до последних пор исключительно провокациями с призывами к саботажу образовательных программ.
В сливе персональных данных 250 преподавателей признался новый руководитель «Альянса учителей» (официально как юрлицо фейковый профсоюз, который поначалу возглавлял координатор штаба Навального+ в Чебоксарах некий Семён Кочкин, был ликвидирован по решению суда 26 апреля) — Даниил Кен.
Он объяснил свою гнусность тем, что, поскольку русские педагоги едут учить детей на освобождённые территории, то они — оккупанты.
Этот Кен — личность примечательная. Ему 34 года, он был депутатом муниципального округа «Морские ворота» в Санкт-Петербурге, работал психологом в лицее №344 (откуда был изгнан за аморальный поступок — потасовку с сотрудником детсада (!), куда он заявился с «проверкой» вместе с другими навальнистами*). Неоднократно привлекался к административной ответственности за участие и подстрекательство к акциям протеста.
Впрочем, этот Кен интересовался не только сходняками несистемной оппозиции. Как выяснил Царьград, школьный психолог был даже участником митинга в поддержку ЛГБТ, где тоже умудрился… устроить драку — с сотрудником правоохранительных органов, которые это «радужное» сборище разгоняли.
В 2019 году Кен, ставший к тому времени руководителем питерского отделения «Альянса учителей», оскорбил «Бессмертный полк», призывая педагогов не ходить на шествие, которое он назвал «победобесием».
В настоящее время, по информации источников Царьграда, Даниил Кен, работавший также на беглого олигарха Ходорковского**, скрывается в Армении. И оттуда, собственно, занимается администрированием своего канала «Альянс учителей», выступая, в частности, против уроков патриотизма в школах. Это он, как ранее рассказывал Царьград, пытался взбунтовать родителей против «Разговоров о важном».
Что с того?
Теперь — вопрос к нашим уважаемым спецслужбам, недавно отчитавшимся о задержаниях администраторов канала «Утро февраля», работавших в интересах экс-депутата Госдумы и ренегата Ильи Пономарёва, из Киева поливающего грязью Россию. И к Следственному комитету — тоже.
Да, облава на «пономарёвцев» вышла интересной. И получила широкое освещение в СМИ. А вот как насчёт Даниила Кена и его «Альянса»? То, в чём он сам признался, устроив слив данных русских учителей, уехавших работать в освобождённых (частично ныне вновь оставленных) населённых пунктах Харьковской области, как нам представляется, — это и государственная измена, и предательство, и даже подстрекательство к насилию.
С тех пор, как случилось это чудовищное событие с передачей информации о педагогах-добровольцах, прошло полтора месяца. И слив, по всей видимости, сработал — на СБУ.
Кен, если верны сведения наших источников, скрывается в Армении — стране, являющейся членом ОДКБ (организации Договора о коллективной безопасности), у которой в рамках этой структуры есть обязательства.
Так почему он до сих пор не выдан России? Почему нет уголовного дела в отношении него? Когда, наконец, мы будем реагировать на угрозы нашим гражданам своевременно?
* Алексей Навальный — внесён в России в перечень экстремистов.
** Михайл Ходорковский — признан в России иностранным агентом.