Запад вам не поможет: киевский режим отправляет студентов зарубежных вузов на фронт
Власти Украины запретили выпускать за границу студентов иностранных вузов, а моряки торгового флота жалуются на то, что попытки получить разрешение на выезд из страны в военкомате заканчиваются отправками на передовую. Хотя киевский режим и подписывает документы, позволяющие пересекать границу отдельным категориям мужчин, на практике это оказывается обманом. Несмотря на заверения Минобороны в том, что в массовой мобилизации нет нужды, охоту на призывников военкоматы ведут всë более яростно. Судя по всему, делается это для восполнения боевых потерь, которые просто колоссальны.
В средствах массовой информации Украины вспыхнул и был быстро «затушен» очередной скандал, связанный с мобилизацией и ограничением выезда за рубеж молодых мужчин. Сообщается, что украинские студенты иностранных вузов, и так ранее с трудом прорывавшиеся за границу, сейчас стали практически полностью невыездными.
С 14 сентября 2022 года учащихся за границей начали массово «заворачивать» во всех пунктах пропуска. Формально мобилизации они не подлежат, и Госпогранслужба Украины даже публиковала в интернете перечень документов, необходимый для их выезда. Правительство и депутаты Верховной рады обещали поставить точки над «i» в вопросе отправки молодежи в зарубежные вузы, приняв специальный документ. На этом фоне какое-то количество счастливчиков даже смогли покинуть Незалежную, но этот «праздник жизни» быстро закончился.
Решение о запрете выезда студентов явно принималось на самом высоком уровне. В сеть даже выложили копию письма от украинского Минобразования, адресованного в различные государства Евросоюза с просьбой дать «отсрочку от учебы» парням с Украины на год.
Причем, после того, как журналисты поинтересовались в министерстве, подлинный ли это документ, там его «фальшивкой» называть не стали, что само по себе свидетельствует — письмо настоящее.
«Ситуация на границе со студентами патовая. С 15 сентября не пропускают даже с визами, ссылаясь на какой-то приказ «сверху», который в глаза никто не видел», — заявила управляющая адвокатского бюро Анжела Василевская.
Молодые люди в СМИ и соцсетях пишут о том, что их отказываются выпускать даже при наличии визы, отметке об отсрочке в приписном свидетельстве и официальных документов о зачислении в иностранный университет.
Студенты, поступившие в зарубежные вузы и отправившие туда авансом немалые суммы, боятся, что их просто отчислят. Но их проблемы в киевских высоких кабинетах никого не интересуют.
Родители нанимают адвокатов, однако пограничники дают им хитрые ответы на запросы — мол, студенты имеют право на отсрочку от военной службы, а вот права на пересечение границы у них нет. Звучит это цинично, но своя людоедская логика в этих действиях есть — если предположить, что норма об отсрочке для студентов будет в скором времени отменена.
Кстати, если в вопросе выезда учащихся действительно существует некоторая правовая неопределенность, то с моряками торгового флота всë уже, казалось, было решено однозначно. Киевские власти официально разрешили им покидать страну для выхода в рейсы на иностранных судах.
Однако «внутренние» чаты крюинговых компаний и «профессиональные» группы в соцсетях забиты жалобами на то, что сотрудники военкоматов попросту отказываются подписывать представителям морских профессий разрешения на выезд, а некоторые из моряков, которые первыми поверили властям, уже отправились на передовую.
У их коллег теперь возникли обоснованные сомнения по поводу того, стоит ли вообще испытывать судьбу и появляться на глаза военкомам.
Заявления киевского режима по вопросам мобилизации в последнее время звучали, мягко говоря, неискренне. Министр обороны Алексей Резников в июле заявил, что Украина уже поставила под ружье в различных силовых ведомствах в общей сложности более миллиона человек.
В августе он развил эту тему и выступил в СМИ с утверждением о том, что Вооруженные силы Украины (ВСУ) якобы больше не нуждаются в увеличении числа личного состава, а призыв распространяется только на отдельные «дефицитные» специальности. Мол, набирают лишь операторов БПЛА, работников IT, связистов и артиллеристов, а все остальные могут спать спокойно.
В то же самое время в соцсетях прошла информация, что Генштаб украинской армии просит офис президента «усилить мобилизационный кейс» — в том числе из-за нехватки офицерских кадров, хотя публично этого никто признавать не собирается.
Как рассказывают сами жители Украины, власти по-прежнему спускают разнарядки об отправке в военкоматы работников отдельных предприятий, а повестки, как и раньше, раздают на улицах и блокпостах.
Более того, в последнее время военные начали тормозить ради раздачи «писем счастья» даже рейсовые автобусы. Это уж точно никак не вяжется с рассказами руководства украинского Минобороны о «мобилизации профессиональных операторов беспилотников».
По мнению экспертов, причина такой активности — огромные потери ВСУ. В последнее время киевский режим вовсю пытался продвигать тезис о резком снижении количества погибших военнослужащих. Но это никак не вяжется с той информацией, которая поступает с мест.
Например, на фоне «знаменитого контрнаступления» на Херсонскую область, николаевские телеграмм-каналы были забиты сообщениями о переполненных больницах и видео с колоннами машин скорой помощи. А в Закарпатской области был даже объявлен региональный траур по бойцам 128-ой отдельной горно-штурмовой бригады.
Но информационный гвоздь в крышку гроба тезиса о незначительных потерях забил бывший начальник Управления специальных операций Генерального штаба ВСУ и экс-замсекретаря СНБО Украины генерал-майор Сергей Кривонос.
«Это наше право сказать власти: а почему же вы ничего не делали, почему десятки, а уже мы понимаем, что сотни тысяч погибших — за что они погибли? Почему они погибли, что вы сделали, чтобы сохранить их жизни и нашу независимость? Рассказы о том, что это несвоевременно — это попытка замылить память, стереть историю, а как можно стереть кровь погибших, которые уже исчисляются сотнями тысяч. Кто за это будет отвечать?» — заявил он.
Из этих слов следует, что безвозвратные потери ВСУ на сегодняшний день составляют не менее 200 тысяч человек. Никто из представителей украинской власти его «поправлять» не стал. А это значит, что «крыть» попросту нечем, и Кривонос может доказать правоту своих слов.
При этом раненых в любом вооруженном конфликте обычно, как минимум, в два–три раза больше, чем погибших. Определенная часть из них — это тяжело раненые, которые уже не смогут вернуться в строй.
На фоне таких потерь нет ничего удивительного в том, что киевский режим изыскивает любую возможность пополнить свои мобилизационные резервы.
Попытка принудительного призыва женщин провалилась из-за неудачного PR-сопровождения. Да и генералы, видимо, сообразили, что от насильно загнанных под ружье и никогда до этого не служивших в армии представительниц прекрасного пола, может быть слишком много головной боли.
Вот и было принято решение активизировать «скрытую мобилизацию» мужчин, а заодно подготовить резерв из тех, кого можно будет пустить на убой в следующую очередь — в частности, из студентов, которых теперь не выпускают за границу.
В сложившейся ситуации остается только порекомендовать родителям украинской молодежи прятать своих детей, как можно лучше. На боле боя у необстрелянных подростков шансов выжить будет немного. А в гибели за интересы англосаксов, натравливающих киевский режим на Россию, нет ничего почетного.