Мы подыгрываем Байдену: Как Россия проигрывает на Украине
Фото: Iren Moroz/Shutterstock.com
В своей недавней речи в ООН дедушка Байден выдал старое пропагандистское клише Запада о «захвате Россией территории соседнего государства» и войне, якобы имеющей своей целью «лишить Украину права на существование как государства и права Украины на существование как народа». Что является откровенной чушью.
То есть американцами миру предлагается «простая для понимания» схема. Есть два разных народа – русские и украинцы и два разных государства – Россия и Украина. «Имперская» Россия нападает на бедную Украину, захватывает часть её территории и присоединяет к себе, делая проживающих там украинцев «политическими россиянами». А это – аннексия.
Но самое печальное, что со стороны России мы фактически поддерживаем эту версию! Т. е. в плане идеологическом выдаём нечто вроде: на Украине нелегитимным путём пришли к власти плохие люди, тогда несколько регионов не захотели их признавать и объявили об отделении от Украины. Та начала против них войну, а Россия за них вступилась. И в итоге освобождённые ею территории присоединила к себе с согласия их населения, увидевшего, что в России жить лучше и сытнее. Почти по Байдену получается.
«Россиянство» как аналог «украинства»
Но копнём чуть глубже. Обосновано ли вообще исторически воссоединение с Россией освобождённых территорий? Более чем! Но весь вопрос, что именно мы предлагаем населению входящих в Россию территорий, а впоследствии и всем остальным? Перестать быть украинцами и стать россиянами?
Этногенез нации на завершающей стадии предполагает:
- формирование этнического государствообразующего ядра;
- создание им своего национального государства;
- предложение всем прочим заявить о политической лояльности этому государству и его целям, став его гражданами.
На Украине именно так и произошло. Таким образом, «украинство» – категория отнюдь не этническая, а чисто политическая: «украинец» сегодня означает не принадлежность в украинскому (точнее, малоросскому) народу-этносу, а лояльность бандеровскому государству. Такая вот новая политическая самоидентификация.
Сначала местные либералы-западники, скооперировавшись с известными своими пробандеровскими симпатиями селюками-галичанами, захватили политическую власть и перелицевали её в соответствии с совершенно антиисторичной и нацистской по сути бандеровской идеологией УНА-УНСО*. Затем в это «украинство» не без проблем (вспомним «Русскую весну») удалось так или иначе загнать основную массу населения Украины, ставшую «политическими украинцами». Тех, кто не хотел «загоняться», объявили «москалями» и «сепарами», начав против них войну.
В России апологеты «россиянства», которым было поручено придумать некую основу для национального единства, пошли примерно тем же путём, пытаясь сделать всех «политическими россиянами». Но не вышло. Потому что этнической основы «россиянства» не было, ибо русским в этом праве было отказано. Государство вместо национального строилось по образцу США как некая внеэтническая общая корпорация, обслуживающая узкую прослойку «илиток».
И именно верность такому государству позиционировалась как «россиянство». Не учитывая при этом историю России и её изначально имперский характер, когда народ формировался как союз этносов вокруг государствообразующего русского большинства, а не как сообщество одиночек-иммигрантов, объединяемых исключительно общим гражданством.
И вот сегодня мы именно в это противоречие упёрлись на Украине, не понимая, что, предлагая Украине заменить «украинство» на «россиянство», мы заведомо играем на поражение. Ибо, противопоставляя одну гражданскую идентичность другой, в то время как идёт битва цивилизаций (!), происходящее означает в глазах украинцев именно то, о чём твердят киевская пропаганда и Байден. Т. е. нападение соседней страны на Украину с целью её захвата и превращение в Россию.
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт…
«Российской» может быть цивилизация, заключающаяся в госграницах нынешней Российской Федерации – и только. В то время как Русская цивилизация охватывает гораздо большую территорию – не только России, Украины и Белоруссии, но и ряд сопредельных земель, где живут носители русской духовности и культуры. Россия – лишь часть этого нашего общего дома. Образно говоря, «Российская Русь» – это одно (русские территории в составе России), а «Русская Россия» – совсем другое: исторически нечто гораздо большее и имперское по сути своей.
Увы, как ни горько это признавать, но российская власть при всей своей нынешней патриотичности (в чём мы её всемерно поддерживаем) в плане идеологическом находится всё ещё только на пути к тому, чтобы осознать реалии межцивилизационной борьбы. В которой Россия воюет не с Украиной и даже не с Западом, а Русская цивилизация противостоит, по сути, оккупировавшей часть Русского мира (Украину) Западной цивилизации.
И именно за восстановление Русского мира как духовно-культурного ареала полиэтничной Русской цивилизации, за его право развиваться в соответствии со своими ценностями и духовностью идёт сегодня борьба с Западом. В которой превращённые в «иванов, не помнящих родства» наши, по сути, братья воюют с нами же. Воюют, по сути, за гей-парады в своих городах, за смену пола своими детьми, за диктатуру разнообразных меньшинств, за забвение традиционной веры и культуры Западной Руси, каковой исторически является нынешняя т. н. Украина.
Именно этот идеологический подход надлежит транслировать как внутри страны, так и на Украине. Ведь, по сути, сегодня происходит примерно то же, что в 17-м веке, когда часть территории нынешней Украины под знаменем Богдана Хмельницкого восстала против пребывания в составе Речи Посполитой, а русская армия пришла на помощь «нашим». Можно ли было тогда считать русских «агрессорами», а сохранение верности Речи Посполитой – «украинским патриотизмом»? Вряд ли!
Хмельницкий и его соратники считали себя частью русского народа, а свою землю – Русской землёй (не землёй Царства Московского, а именно частью единой Русской земли), и именно поэтому Переяславская рада (аналог нынешних референдумов?) зафиксировала факт не завоевания и аннексии части Польши Россией, а исторически оправданное воссоединение Руси.
Вот о чём нам надо говорить с украинцами! Вот какую идеологическую концепцию продвигать. А параллельно с этим – кардинально изменить и саму Россию (слава Богу, сегодня под предлогом мобилизации это можно и должно совершить), сделать наше государство истинным центром Русского мира – таким, чтобы к нему хотелось присоединяться и быть его частью.
В этом смысле начавшаяся СВО при всех своих ужасах и жертвах является для Русской цивилизации промыслительным даром свыше. Ибо она пробуждает нас, почти смирившихся с утратой своей русскости, своей имперской миссии и своей исторической роли библейского Катехона (Удерживающего), самим фактом своего наличия на Земле препятствующего поглощению её надвигающимся с Запада совершенно инфернальным по сути «царством антихриста». Битва с которым ведётся не только на фронте, но и в душах, в культуре, в ментальности, на поле ценностей и смыслов, где мы (в отличие от информационного поля) куда их сильнее.
Что с того?
Только правильное позиционирование России в этой борьбе, дающее возможность каждому определиться, с кем он, позволит нам победить. Очень надеемся, что уверенно прогрессирующий в плане русскости президент Путин вскоре это осознает, окончательно уйдя от навязанного нам по американскому образцу либералами «россиянства» и поднимет на щит (как когда-то император Константин поднял лабарум) Русскую цивилизацию – как цель и смысл нашей борьбы. Только тогда победа наша станет не просто возможной, а неизбежной. Ибо «мы – русские, с нами Бог!»
* УНА-УНСО – экстремистская организация, запрещённая в России