Михаил Хазин: Запад крупно просчитался
Эффективной назвал работу правительства Мишустина экономист Хазин, говоря о трехлетней годовщине кабмина в условиях небывалого западного прессинга: 16 января 2020 года главный налоговик России сменил на посту премьера экс-президента страны Дмитрия Медведева.
Жизнь у правительства была сложная, отметил экономист Михаил Хазин, подводя итоги трехлетнего испытания на прочность. Сначала проверку кабмину устроила пандемия коронавируса. Как только удалось победить эту гидру, началась специальная военная операция. Эксперт резонно назвал нынешнее правительство «откровенно антикризисным».
«И главная его оценка исходит именно из этих кризисов, которые за 30 лет существования самостоятельной России стали одними из самых сильных. И оценка эта, безусловно, позитивная, поскольку никаких обвалов даже близко не было», — подчеркнул экономист.
Куда более адекватным показателем Хазин считает оценку общества. В Китае, США, Западной Европе, где сильна государственная цензура, недовольство населения правительством куда более очевидное. Кроме того, подчеркивает аналитик, социологи говорят о высокой цифре надежды на лучшее будущее в стране, что тоже является показателем эффективности работы Мишустина.
Россия оказалась впереди планеты всей и по выпуску лучшей в мире вакцины против коронавируса, что сегодня стало очевидно уже всем, с минимальными издержками прошла карантин, сумела поддержать наиболее социально уязвимые слои населения, малый и средний бизнес, увеличить бюджетные инвестиции. Все это говорит об умении правительства быстро осознавать серьезные моменты и принимать разумные решения, полагает Хазин. В том числе за счет активного развития цифровизации, резко увеличилась управляемость чиновниками, вырос контроль за эффективностью их работы, считает экономист.
«Про кризис, связанный с СВО, вообще смешно: все западные эксперты говорили о том, что экономика России рухнет. Да, серьезную ошибку сделали как раз те, кто вводил санкции. Они недопоняли, что у нас роль финансового сектора в экономике сильно ниже, чем у них, и поэтому эффективность санкционного удара, который в основном пришелся как раз на финансовый сектор, оказалась сильно ниже ими желаемой, но нужно было принять колоссальное количество конкретных и серьезных решений для того, чтобы возникшие проблемы компенсировать и купировать», — резюмировал экономист.