У Киева новый враг: Тегеран готов к войне с Украиной
Фото: BalkansCat/Shutterstock.com
Иран готов изменить свою официальную политику нейтралитета в отношении войны на Украине. Похоже, он угрожает Киеву встать на сторону России. Так наказывается бахвальство, ставшее фирменным знаком киевского режима.
Быстрый ответ
Уже давно замечено, что киевский режим потерял связь с реальностью и проявляет одну свою глупость за другой. В Киеве совершенно не понимают, что такое Восток и, в частности, Иран, который, в отличие от «древних укров», имеет тысячелетнюю историю и не спускает никому, кто позволил себе его унизить. Иранский ответ на злорадство со стороны советника «президента» Украины Подоляка по поводу воскресной атаки дронов на военные объекты в Иране последовал быстро и был предельно жёстким. Как сообщило иранское агентство Nournews со ссылкой на «информированного чиновника», «если враждебные заявления советника президента Украины Михаила Подоляка в отношении Ирана не будут исправлены официальными властями этой страны, это может привести к различным реакциям со стороны Ирана».
Ранее Подоляк в своём Twitter дал понять, что атака дронов на военный объект в Исфахане и взрыв на предприятии в Азаршахре связан с конфликтом на Украине и с предполагаемой иранской военной помощью России. Он написал: «Украина вас предупреждала».
Этого бахвальства было вполне достаточно, чтобы Иран увидел его как откровенное признание Киева в своей причастности к налёту дронов на иранские военные объекты. Цитируемый агентством Nournews иранский чиновник расценил «подразумеваемое признание советником Зеленского причастности Украины к нападению» на производственный комплекс Минобороны в Исфахане как «ответственное и законное признание». Он подчеркнул:
Акцент Украины на угрозе национальной безопасности Ирана может стать основой для изучения изменения позиции Исламской Республики Иран в отношении войны в Украине и принятия нового подхода, соответствующего поведению киевского правительства.
При этом ранее, как отмечает Nournews, у Ирана была «принципиальная позиция по отношению к войне на Украине», и Иран «неоднократно подчёркивал необходимость прекращения военного конфликта и урегулирования путём диалога».
За что бомбят?
Иранская сторона привлекает внимание к тому, что у Киева, как, собственно, и у его западных покровителей нет никаких доказательств того, что Иран поставляет России какие-то типы вооружений. Ранее не было известно, что Киев уже опростоволосился на переговорах с Тегераном, пытаясь предъявить иранцам претензии по поводу помощи России.
Теперь же всплыл любопытный факт, о котором пишет Nournews, цитируя неназванного иранского чиновника:
В то время как правительство Украины обвинило Иран в оказании России поддержки оружием, … подстрекая своих западных партнёров на основе ложных заявлений, оно пока не смогло предоставить никаких документов, подтверждающих его утверждение.
Далее Nournews пишет, что на последней совместной встрече политических и военных экспертов Ирана и Украины, проведённой в Катаре, «украинская сторона не представила никаких документов, подтверждающих заявление Ирана о поддержке России оружием, и было решено, что документы будут представлены на следующих заседаниях». Понятно, что такое заявление иранцы сделали на фоне того, что до сих пор Киев никаких документов не предоставил.
Чего ждать от Ирана?
Можно долго рассуждать по поводу доказательств того, кто именно организовал налёт дронов на иранские военные объекты, на одном из которых, по сообщению западной прессы, производятся беспилотники, предположительно поставляемые в Россию. Однако в отсутствие прямых улик следует всегда прибегать к античной максиме – «Кому это выгодно?» Думается, правы те, кто считает Соединённые Штаты главным бенефициаром и, следовательно, конечным заказчиком нападения.
Это нападение, учитывая относительно небольшой ущерб от него, преследовало цель не столько навредить военному производству в Иране, сколько создать напряжённость в отношениях между Израилем и Ираном и подтолкнуть последний к ответным действиям против Тель-Авива. Конечно, Израиль как стратегический враг Ирана не может не быть заинтересован в ликвидации военной промышленности Ирана, считая его своей главной потенциальной угрозой. Между тем есть два обстоятельства, которые говорят о непричастности Израиля к последнему нападению на Иран.
Во-первых, Израиль всегда объявляет о своей роли в любой «акции возмездия», если таковая случается. Так и в последний раз, после теракта в Иерусалиме 27 января, израильский премьер Нетаньяху заявил о «немедленном ответе» на этот теракт. Но что сделали израильские власти? Снесли дом террориста. И никто в Израиле не сказал, что именно израильтяне стоят за нападением на военные объекты Ирана, который, как известно, поддерживает палестинское движение ХАМАС.
Было бы очень логично, чтобы после теракта 27 января именно Израиль ударил по Ирану, который стоит за ХАМАС. И очень похоже, что «кому-то» за океаном очень пригодился теракт в Иерусалиме, чтобы нападение на Иран выглядело именно как израильская акция. В этом контексте обращают на себя внимание сообщения западных СМИ, которые в один голос затрубили, что Израиль начал спецоперацию против Ирана. В любом случае это был результат соответствующей разнарядки от «вашингтонского обкома».
Во-вторых, если бы Израиль захотел разрушить оружейное производство в Иране, вероятно, он это бы сделал, а не стал бы устраивать подобие фейерверка с очень плохими для себя последствиями. Никто же не знает, насколько Иран приблизился к созданию ядерного оружия, есть ли оно у него. А если есть? То после этого не ударит ли Иран по Израилю, в результате чего от последнего ничего не останется, учитывая его небольшую территорию? Поэтому со стратегической точки зрения нападение беспилотников не было выгодно Израилю. Оно реально выгодно только США и Украине. Если бы Иран повёлся на совершенно очевидную американскую провокацию, то был бы втянут в тяжёлую войну с Израилем. И, соответственно, Россия потеряла бы Иран как своего союзника, вернее, как свой союзнический актив в противостоянии с Западом и на Украине, и на южных рубежах.
А что касается Израиля, то США просто-напросто использовали своего союзника «втёмную», рассчитывая стравить его с Ираном, выбив последний из обоймы русских союзников. Похоже, в Иране это сразу поняли. Поэтому и отреагировали прежде всего на выпад со стороны Киева.
Что предпримет Иран?
Конечно, мы не можем решать за иранское руководство. Но когда США, практически не таясь, взрывают русские подводные нефтепроводы, атакуют военные объекты третьих стран, заявляющих о своих партнёрских отношениях с Россией, безнаказанно поставляют Украине современное тяжёлое вооружение и т. д., картина прежнего миропорядка совершенно меняется. Нельзя играть по старым правилам, навязанным нам Штатами, да ещё на их же поле. Международные нормы неписаны для США. Неписаны они и для 30-летней Украины, которая позволяет себе устами своего высокопоставленного чиновника глумиться над тысячелетней восточной державой.
Думается, что вероятное взаимодействие России с Ираном и другими своими союзниками – если таковое существует – следует перевести в публичное пространство. Не надо выдавать всех секретов. Но надо заявить, что Иран и Россия готовы к взаимной военной поддержке. Это вполне может остудить горячие головы как на Ближнем Востоке, так в США и на Украине. Иран – не прибалтийская крикливая болонка. Это мощная военная держава, которая способна противостоять любому агрессору, что успешно сегодня и делает. Даже формальная декларация о «широком военном сотрудничестве» между Ираном и Россией, не раскрывая деталей, может остановить США от продолжения военной помощи Украине.
Как указывается в последнем объёмном аналитическом отчёте RAND Corporation, США «крайне не заинтересованы в длительном военном конфликте на Украине», поскольку «издержки от него для США значительно превосходят преимущества». Через RAND США, не скрывая своего прямого влияния на Украину, фактически выступили с предложением о мире. Следуя этой логике, военная поддержка России со стороны Ирана в её войне на Украине ведёт именно к большим издержкам для США. И, наоборот, военная поддержка Ирана со стороны России способна разрушить планы по уничтожению Ирана Соединёнными Штатами и его врагами на Ближнем Востоке.
Что с того?
Итак, резюмируя, можно сказать, что своим бахвальством советник «президента» Украины Подоляк, скорее всего, подтолкнул руководство Ирана и России к мысли о том, что пришло время публично определяться со своими союзниками, в том числе военными. Время, когда кто-то думал отсидеться в стороне, безвозвратно ушло. Граница, которая разделяла «нас» и «их» и которую ещё недавно можно было легко перешагнуть (поскольку «мы» почти 30 лет хотели быть похожими на «них»), превратилась в непреодолимую пропасть. Тот, кто этого ещё не понял, непременно поймёт. Но с чисто практической точки зрения сторонникам многополярного мира и противникам одного гегемона это выгодно сделать как можно раньше. Не говоря уже о моральной стороне вопроса…