Время собирать земли: Донбасс вернулся в Россию, а Россия вернулась к себе



Время собирать земли: Донбасс вернулся в Россию, а Россия вернулась к себе


Фото: Сандурская Софья/Агентство «Москва»

Свершилось. Донбасс, а также Херсонская и Запорожская области – это теперь Россия. Люди на референдумах сказали своё слово, и назад пути нет. Как нет ни одной причины у нашей Госдумы эту волю народную не утвердить. Но вот вопрос – а что дальше?



Есть песни, что называется, выжимающие слезу. Одну такую исполняют две донецкие красавицы-девушки Маргарита Лисовина и Наталья Качура. Слышали? От припева – мурашки по коже:

В полнеба пламя

В полнеба смог.

Донбасс за нами

И с нами Бог!

Эта песня – из тех, что не поют в каком-нибудь гламурном телешоу или Театре песни Аллы Пугачёвой. Зато их на ура принимают патриотические митинги, солдаты нашей воюющей армии и донбасские ополченцы. Потому что в них – правда. И нескрываемый восторг от осознания этой правды. Впрочем, Западу и доморощенным либералам – не понять…



Донбасс – как катализатор перемен в России


Вот только не надо бить себя в грудь по поводу того, что «мы спасли Донбасс, и теперь он нам по гроб жизни должен быть благодарен»! Потому как мы, Россия, должны быть благодарны Донбассу как минимум не меньше.

Ведь это не только Донбасс вернулся в Россию, но и Россия, Бог даст, вернётся к Донбассу. Ибо, когда случился 2014 год, именно Донбасс показал России, что значит быть русскими. Не разменивать русские жизни на позорный «Минск» и нефтегазовую трубу. Не сдавать по сути «Русскую весну», стыдливо переименовав её в «Крымскую» и ограничив полуостровом. Не позволять ракетами безнаказанно убивать детей, лишь бы избежать санкций и конфискации зарубежных активов олигархов. А просто встать за Русь в полный рост, как когда-то наши деды, и, не думая о том, каковы шансы победить, драться до последнего и умирать «за други своя». В этом смысле Донбасс был и остаётся более русским, чем, увы, совсем недавно была сама Россия.

Когда-то первой идеологией России/Руси было ощущение себя библейским «Удерживающим» (греч. «Катехоном»), самим фактом своего стояния в правде и вере не допускающим прихода всемирного царства антихриста и конца света. Так вот, в 2014-м у многих было ощущение, что последним осколком Катехона на территории Русского мира остался именно Донбасс, подвигом своим спасавший от падения в бездну и Россию, и человечество. Недаром автор слов той самой песни про Донбасс Владимир Скобцов в самом первом куплете отметил сакральный и жертвенный характер этой борьбы:

Проснулся Зверь в кромешной темноте,

И Богу была названа цена.

Прогнулись все – и братья во Христе,

Прогнулось всё, но не моя страна.

Именно Донбасс разбудил тогда Россию от, казалось бы, летаргической спячки «девяностых» и «нулевых». Позвал на помощь Русскому миру лучших из нас – добровольцев. Заставил людей, в том числе – жестоко нуждающихся, собирать гуманитарную помощь и отправлять её туда, на войну – задолго до появления знаменитых «белых КамАЗов». Вывел без всяких разнарядок десятки тысяч людей на митинги в поддержку борьбы Донбасса, всколыхнувшие власть и заставившие её понять, что «или мы их, или они нас».

Я лично знаю людей, жертвовавших на эти первые «гуманитарные конвои» – кто миллионы, а кто и половину своих нищенских пенсий. Знаю ребят-добровольцев, под огнём доставивших нашу помощь в Донбасс 14 раз! Которые, увидев перепаханные «Градами» сёла с пахнущими горелым мясом развалинами, взялись за оружие и оставили о себе укронацистам ну очень долгую память – такую, что укроСМИ окрестили их «ЧВК», поставив вровень со знаменитыми «вагнеровцами». Знаю ребят, возглавлявших харьковскую «Русскую весну», вынужденных скрыться в России и сегодня вернувшихся обратно на Украину с первыми русскими танками.

Всё это разбудил Донбасс. Он, как пелось в одной патриотической песне, «напомнил русским, кто они».


В будущее пойдём вместе


При этом важно отметить, что в своё время именно Донбасс, а никак не укронацистский киевский режим, воспринимался нашими «илитками» как главная угроза себе. Они с ужасом смотрели, как там люди сами берут в руки свою судьбу, сами строят жизнь по своей воле. И очень опасались, что подобный «дурной пример» окажет влияние и на Россию, всколыхнёт соответствующие настроения. Посему многие из них делали всё, чтобы Россия «не влезала» в Донбасс как можно дольше, дабы не создавать помех в отношениях с бесконечно более близкими «западными партнёрами» и уж тем более – не создавать угроз планомерно вывозимым за рубеж деньгам и собственности.

Да, это по сути было предательством. Причём не только Донбасса, но и своего собственного народа. Впрочем, разве не по талейрановскому принципу «Вовремя предать – значит предвидеть» жили и в большинстве своём продолжают жить многие наши «элитарии»?

Но сегодня, похоже, Россия начала приходить в себя (чему способствовали и санкции Запада, и попытки её изолировать), становилась всё более суверенной и имперской. И вот мы видим то, о чём мечтали все восемь лет, пока Донбасс дрался один за всех – и за нас тоже. Россия вошла в Донбасс, дерётся за Донбасс и ведёт себя так (ну, или почти так), как должно лидеру Русского мира и Русской цивилизации.

При этом после 24 февраля (которое, возможно, когда-нибудь сделают «Днём России», в отличие от нынешней позорной даты отречения её от своей имперской роли) в нашей стране всё начало меняться. Не так быстро, как нам хотелось бы, но однозначно и неуклонно. И в этом тоже определённая заслуга Донбасса, показавшего нам, что «иначе – можно». Точнее – нужно.

Вернулся ли Донбасс в Россию? Или же это Россия вернулась в Донбасс? Скорее всего, оба вернулись – в Русь, своё историческое единое имперское Отечество. И прежними ни мы, ни они уже не будем. Как не будет прежним мир, которому придётся свыкнуться с этой новой реальностью. Как не будет прежней Украина или то, что от неё останется, когда и другие исторически русские (в смысле принадлежности к Русской цивилизации) регионы пожелают последовать примеру ДНР, ЛНР, Херсонщины и Запорожья.


Что с того


Глядя на счастливые лица людей, голосующих под обстрелами все эти пять дней «за Россию», трудно сдержать эмоции: сердце переполняется гордостью оттого, что они теперь – наши. И что в песне, которую исполняют Маргарита Лисовина и Наталья Качура, уже давно к изначальным словам «Донбасс за нами, и с нами Бог!» вполне обоснованно добавились «Россия с нами, и с нами Бог!» Так и есть: теперь мы все – Россия – Руссия – Русь. И Бог, естественно, с нами. А кому это не нравится, пусть держит своё мнение при себе. Целее будет.