Невероятный по накалу бой за высоту 238, который решит судьбу Бахмута



Невероятный по накалу бой за высоту 238, который решит судьбу Бахмута


На фото: военнослужащие во время боевой работы артиллерийской установки «Гиацинт» в зоне проведения специальной военной операции (Фото: Андрей Рубцов/ТАСС)

Укро-вояки расценивают отправку в сакральный город, как смертный приговор


Укро-президент сделал очередное — ну очень громкое — заявление по Бахмуту/Артемовску. На пресс-конференции по итогам саммита «Украина — Евросоюз» Зеленский сказал, что ВСУ не намерены сдавать сакральный город: «Будем бороться, сколько сможем».

По мнению самостийных политологов, к такому решению кровавого клоуна принудили западные «коллеги», чтобы не разочаровывать свой электорат. А то лично для них зашкварно получается: США и ЕС поставляют самое навороченное оружие на десятки миллиардов, а русские все равно наступают.

В пользу того, что Зелю наклонили по полной программе, говорит факт разворота на 180 градусов позиции Банковой. Уже пошли нарративы, что Бахмут не стоит той крови, которую платят ВСУ, и, вообще, задача обороны этого города сводится к обескровливанию русской армии.

В частности, буквально накануне Михаил Подоляк, советник керівника офиса президента [Украины], признался, что бандерштат платит очень высокую цену за удержание Бахмута, хоть и отказался назвать точное число потерь. ВСУшники выдохнули с облегчением, типа, уходим из этого адского места.

Однако после встречи за закрытыми дверями Зеленского с бешеной немкой фон дер Ляйен и главным евро-мидаком Боррелем, ВСУ, напротив, начали стягивать свои резервы под Бахмут — главным образом в Часов Яр (яр — это овраг, если что).

Об этом 3 февраля рассказал Кимаковский, советник врио главы ДНР Пушилина. Более того, по его словам, не наблюдается вывода укро-вояк из города, хотя ранее самостийная телеграм-тусовка строчила о постепенном отводе підрозділів 3-й и 127-й бригад ВСУ.

Источники, вхожие в укро-Генштаб, пишут, что Залужный офигевает от таких команд с Банковой. По имеющейся сейчас информации, в режиме 24/7 идет ожесточенный бой за выход «Вагнера» к трассе Н-20 в районе между Ивановским и Ступочками. По этому автошляху до сих пор идет снабжение, поскольку главный логистический центр ВСУ бахмутской группировки находится в Константиновке.

Есть еще дорога Н-03 из Славянска, но она в три раза длиннее — которая проходит через Парасковиевку и граничит с Подгорным. За первый поселок идет настоящее сражение, а второй уже под контролем «музыкантов». ВСУшникам можно еще добраться через Богдановку и Хромово, но этот автошлях находится в жутком состоянии.

Укро-эксперты строчат, что главная драка на южном фланге бахмутского полукольца идет за высоту 238, которая находится чуть западнее перекрестка между Ступочками и Ивановским. Она, кстати, самая высокая в здешних местах. «Вагнер» продвигается по зеленке вдоль канала «Северский Донец — Донбасс», подминая под себя опорник за опорником, расположенные на гряде. Надежда захисников незалежностi на то, что «музыканты» начнут штурм Ивановского, лежащего в низине, не оправдались.

Контроль над высотой 238 даст нашим бойцам отличную возможность взять под огненный контроль единственный мост в Часов Яре. Хватит и двух расчетов беспилотников «Мавик» и одной минометной батареи, чтобы закрыть доставку военных грузов, после чего гарнизону Бахмута станет так «весело», что черти взвоют. Именно это дурню Зеленскому пытается объяснить Залужный.

В телеграм-канале одной из бригад ВСУ, державшей оборону в сакральном городе, появился любопытный комментарий, который многое объясняет: «Сейчас ожесточенные бои на трассе между Ступочками и Ивановским. Орки довольно сильно давят, но пока наши ребята там держат, но ситуация достаточно тяжелая. Под Красной Горой и в Благодатном ад, но, что самое интересное, темп штурма не меняется. В целом по Бахмуту ситуация достаточно напряженная, враг на кураже прет дальше, особенно когда понимает, что для нас сейчас ситуация довольно сложная».

А тем временем «главный музыкант» через телеграм-канал «Кепка Пригожина» обратился к лидеру бандерштата: «Уважаемый Владимир Александрович [Зеленский], к вам многие обращаются с просьбой вывести войска из Бахмута. Не делайте этого. Артемовск — главное событие этой войны (для нас — спецоперация — авт.). Мы должны биться дальше. Вы проявите трусость. Вас перестанут уважать. Украинский народ не простит вам сдачи Артемовска частной военной структуре. Сопротивляйтесь. Боритесь до конца. Пригожин».

Соросенок Шарий, работающий под прикрытием «типа, пророссийский блогер», вынужден был признать: «Такого уровня черного троллинга не помню».

Дело в том, что еще в начале января Залужный передал Зеленскому, что пришло время покинуть Бахмут, как это было с Северодонецком. «Он высказал идею о необходимости удержания боевых резервов, чтобы потом организовать подготовку контрнаступления. Однако учитывая, какие потери по сей день несут ВСУ на участках Бахмут и Угледар, становится понятным, что президент главнокомандующего не послушал. Четвертый месяц за Бахмут идут ожесточенные бои, в городе практически не осталось целых зданий, а РФ наступательными действиями прицельно наносит удары по позициям ВСУ», — рубанул правду-матку еще один укро-правдоруб.

В частности, он привел цифры потерь по одному эпизоду. По имеющейся у него информации, 17 января было принято решение перекинуть в район Бахмута 200 «мобиков» из Киевской и Черниговской областей. Через 4(!) дня от них остались рожки да ножки: 37 «двухсотых», 26 «трехсотых», 55 «пятисотых» (отказников) и 30 числятся без вести пропавшими, скорее всего, трупы или в лучшем случае пленные. На позиции 21 января осталось лишь 52 укро-вояки. Можно даже не сомневаться, что к началу февраля от двух сотен мужиков не осталось никого.

Многие укро-солдаты расценивают отправку в Бахмут как смертный приговор. Сам факт, что ОП запретил СМИ публиковать кадры с военных кладбищ, которые ежедневно пополняются свежими могилами с жовто-блакитными прапорами, говорит о многом. Зеленский не жалеет военных и буквально отправляет их на убой, демонстрируя, что союзники не зря вкладываются в ВСУ. Как раз самое то, что нужно «Вагнеру». Чем меньше останется захисников незалежностi к тому моменту, когда придет очередная военная помощь от США и ЕС, тем меньше шанса у Залужного организовать полноценное наступление.