Позывной «Диканька», ВСУ: «Рады встретиться с русским морпехами»
Фото: AP/TASS
Из-за «Угледарской мясорубки» в Марьинке бойцы украинской армии сдаются пачками, но некоторые из «Квартала-95» пока бравируют
Корреспондент Washington Post опубликовал статью «Штурмуя Угледар, Россия предвосхищает новое наступление на юго-востоке». Репортаж из этого городка вел Стив Хендрикс, а помогал ему некий Сергей Корольчук, вероятно, агент СБУ, который затыкал рот укро-солдатам, если они говорили отсебятину.
В основном на вопросы залетного американца отвечал бандеровец с позывным «Диканька». К нему вернемся чуть позже, а вначале есть смысл привести цитату WP, которая красноречиво объясняет, почему киевская хунта будет цепляться за этот городок.
«Угледар находится на решающем повороте поля боя, недалеко от того места, где восточный фронт пересекается с линией контроля России на юге, которая, в свою очередь, образует столь желанный путинский „сухопутный коридор“ в Крым с материковой части России», — подчеркивает Хендрикс.
Если ВСУ смогут здесь прорвать русский фронт, то перережут ж/д дорогу, идущую в Крым и обеспечивающую снабжение ВС РФ на южном участке тысячекилометрового фронта. Именно поэтому потеря инициативы ВСУ в Угледаре может поставить крест на этих наполеоновских планах главного штабиста США Милли и его любимого «передаста» Залужного.
Рассказав, какую ценность для ВСУ имеет Угледар (в смысле стартовой площадки для потенциального захвата близлежащей железнодорожной коммуникации), посланец из Washington Post тут же привел совсем противоположное мнение польского эксперта Конрада Музыки, директора варшавского мозгового центра Rochan Consulting.
Музыка предрек потерю самостийной армией Угледара, но призвал не делать из этого драму. «Если Угледар падет, это будет в лучшем случае незначительная тактическая победа русских», — сказал он. Вот и пойми западных союзников «копателей Черного моря». Если ВСУ отстоит Угледар — великая «перемога» ВСУ, если же нет — то невелика потеря.
О том, что такое развитие событий очень даже вероятно, не отрицает, кстати, и побывавший на «передке» Хендрикс. Он привел мнение еще одного «захисника незалежностi» — некого пулеметчика Андрея: «Мы больше занимаем оборонительную позицию. Мы здесь ничего не добьемся».
Что интересно: в «Диканьке» укро-правдорубы узнали третьесортного артиста одного киевского театра, который тусуется в бандеровской столице и пару раз снимался в «95 квартале». Теперь же этот свеженький типчик нарисовался в Угледаре. Аккурат к приезду янки из WP.
Псевдогерой «Диканька», в отличие от дурня-пулеметчика Андрея, понес пургу о том, что укро-вояки «рады встрече с русскими морпехами». Дескать, «мы просто ждем, когда они привезут свежее мясо». Как водится, каких-либо видео-пруфов о больших потерях среди наших бойцов предоставлено не было.
Кстати, и телекомпания France Info тоже, причем одновременно с Washington Post, опубликовала репортаж о боях за Угледар. Однако на этот раз укро-вояки рассказали французским телевизионщикам на камеру, что «человеческие потери [в ВСУ] значительны». Также были показаны тяжелые будни бойцов бандерштата.
«Их повседневная жизнь состоит в том, чтобы стрелять, а затем укрываться в своих бункерах, подземных убежищах площадью всего несколько квадратных метров, чтобы защитить себя от ответных действий русских. На лицах солдат видно изнеможение», — говорит корреспондент France Info.
Эта информация согласуется со сводками нашего Минобороны за последние несколько дней. Так, на брифинге МО РФ за 6 февраля о боях на Южно-Донецком направлении говорится об уничтожении более 70 украинских военнослужащих. Примерно такая же картина по самостийным «двухсотым» была и днями ранее.
Росвоенкоры пишут, что в окрестностях Угледара идут очень тяжелые бои. Враг, стянув сюда лучшие силы, включая аэроразведку «Птахи Мадяра» и опытных укро-танкистов, оказывает ожесточенное сопротивление. В свою очередь на армейских чатах ВСУ бурно обсуждается тема возможного русского наступления. Причем то, что сейчас происходит на линии соприкосновения, «захисники незалежностi» называют «прелюдией» к большой битве.
К слову, известный в США аналитический центр, изучающий военные конфликты (ISW), со ссылкой на свои источники в укро-Генштабе, сообщил, что «российские войска проводят небольшие фронтальные атаки при огневой поддержке, но в целом еще не начинали крупномасштабный штурм». Во многом это связано с огромными минными полями вокруг Угледара, тем не менее такая активность ВС РФ вынудила Милли/Залужного перебросить сюда лучшие силы.
Все это привело к российским успехам уже на других участках. Как сообщает известный в «незалежной» правдоруб Шарий: «Красная Гора: есть еще продвижение ВС РФ. Марьинка: то же самое, продвинулись. Рассыпается [бандеровская оборона]… Много пленных солдат ВСУ взяли в Марьинке».
Дело в том, что в укровермахте уже наблюдается дефицит мотивированной пехоты, вот и приходится бросать ее на самые проблемные участки, тогда как на других — на позиции отправляют «мобиков». Между тем для бандеровского Генштаба укрепрайоны в Марьинке и Угледаре связаны друг с другом. Если падет один из них, то сразу же нарисуется угроза для соседнего Курахово, после чего нарушится снабжение для другого.
А тем временем, по информации одного из самых разных претендующих на достоверность источников, в Марьинке нашим бойцам удалось пробиться на юго-западную окраину и закрепиться в районе промзоны «Агроресурс», являющейся последним опорников ВСУ в этом городке. Теперь перед укро-генералами в полный рост встал вопрос, что делать дальше? Переброска сюда боеспособных резервов обрушит фронт в другом месте.