«Коллективный Запад» дал трещину: Русское наступление меняет мир



«Коллективный Запад» дал трещину: Русское наступление меняет мир


Фото: Mikhael Klimentyev / Global Look Press

С началом специальной военной операции России на Украине могло показаться, что Москва столкнулась с единой стеной пещерной русофобии коллективного Запада. Между тем понятие «коллективный Запад» весьма условно, оно включает в себя лишь англосакское ядро с некоторыми сателлитами.



В задачу англосаксов входит создание иллюзии единства мира в борьбе против России. Однако это именно иллюзия. Значительное число стран, уступая давлению США, внешне демонстрируют покорность гегемону, а на деле смотрят на мир вполне здраво. Но есть и такие, кто открыто идёт поперёк западного мейнстрима, цементируя вокруг себя и другие здоровые силы. Таким традиционным локомотивом здравомыслия в Европе является Венгрия, её премьер Виктор Орбан и возглавляемая им консервативная партия «Фидес».


Доклад под грифом «Не секретно»


То, что в Евросоюзе и НАТО отнюдь нет никакого единства в отношении России, в очередной раз показал визит Орбана в Москву в феврале этого года. Эта поездка состоялась в самый разгар конфликта России и Запада, когда Москва требовала от Вашингтона и Североатлантического альянса содержательного ответа на свои требования о гарантиях безопасности. Теперь же, когда Россия решила вскрыть украинский гнойник и начала спецоперацию по демилитаризации и денацификации Украины, Венгрия вновь подтвердила, что отнюдь не разделяет общего на Западе русофобского угара.

Нельзя назвать случайностью то, что 3 марта в венгерском журнале Mandiner появилось обширное интервью Орбана, которое он начал заявлением, задавшим тон всей публикации:

Мы находимся под перекрёстным огнём крупных геополитических игроков, НАТО неуклонно расширяется на восток, и это нравится России всё меньше и меньше. Русские выдвинули два требования: Украина должна объявить о своём нейтралитете, и НАТО должно не принимать Украину. Этих гарантий безопасности русские не получили, поэтому будут получать их на войне. В этом геополитическое значение этой войны. Русские перекраивают карту безопасности континента. Их идея политики безопасности заключается в том, что Россия должна быть окружена нейтральной зоной, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Украина, которая ранее считалась промежуточной зоной и которую не удалось нейтрализовать дипломатическими средствами, теперь становится нейтральной с помощью военной силы.

Орбан говорит, что «Венгрия осуждает войну». Это и понятно. Руководитель страны, являющейся членом НАТО и ЕС, не может напрямую, без оговорки встать на сторону России. Но ясно, что весь предыдущий пассаж в интервью является не чем иным как объективным объяснением действий России и изложением де-факто российской позиции. И это весьма примечательно. Далее Орбан, говоря о перспективах конфликта, не оставляет сомнения в том, что русские победят:

Учитывая, что военное превосходство на стороне русских, начало переговоров было лишь вопросом времени. Теперь вся Европа должна работать в интересах мира.

Это в корне противоречит планам англосаксов, задачей которых является борьба Украины с Россией до последнего украинца и одновременно дестабилизация России посредством затягивания конфликта.


Россия – вечная страна


Давая характеристику президенту России, Орбан вновь противоречит общей тенденции коллективного Запада по демонизации Владимира Путина:

Что касается Путина, то, о чём я с ним до сих пор договаривался, он всегда следовал этому, и мы действовали так же. Венгерско–российские отношения до недавнего времени были сбалансированной и правильной системой отношений.

Орбан ясно даёт понять, что Венгрия не разделяет планов англосаксов бесконечно травить Россию, для чего они бесконечно провоцировали её и отвергали все аргументы о гарантиях её безопасности. Теперь им подвернулся такой удобный случай, как спецоперация России на Украине. Орбан высказывает убеждение, хоть и в завуалированной форме, что при любых раскладах Россия победит и её роль в судьбе европейцев не исчезнет:

Что касается послевоенных двусторонних отношений, то одно можно сказать наверняка: Россия продолжит существовать и после войны. У Венгрии и Европейского союза будут свои интересы даже после войны. Нет никаких причин прерывать наше энергетическое сотрудничество с русскими. Лидеры ЕС также заявили, что санкции не повлияют на поставки энергоносителей из России, поскольку это разрушит европейскую экономику.

«То же самое относится и к российским инвестициям в строительство венгерской АЭС «Пакш». Если у нас не будет АЭС «Пакш», нам придётся покупать больше российского газа и даже дороже. Если мы отменим энергетическое сотрудничество с русскими, накладные расходы всех венгерских семей утроятся за один месяц. Поэтому я не поддерживаю этот шаг, и венгерские семьи не должны расплачиваться за войну», – добавил венгерский премьер.


Who is Mr. Orban?


Виктор Орбан занимает пост премьер-министра Венгрии с 2010 года. Однако в полный голос западная пресса заговорила о нём, пожалуй, только в 2019-м, когда венгерский лидер в преддверии намечавшихся на май того года выборов в Европарламент попытался возглавить общеевропейскую кампанию по восстановлению традиционной консервативной политики – «антииммигрантской, антимультикультурной, основанной на христианской модели семьи». Он провозгласил курс на сохранение культурной и духовной идентичности венгров, за укрепление семейных традиций, основанных на христианской религии. Причём этот призыв относится не только к венграм. Орбан призывал все европейские силы, выступающие за традиционные ценности, сломать политику евробюрократии, которая разрушает традиционную Европу, и указал на выборы в Европарламент как на реальную возможность добиться этого.

Ему этого не удалось. Вмешался пресловутый Джордж Сорос, чьи структуры, продвигавшие в Венгрии обратные «ценности», Орбан незадолго до этого из Венгрии выгнал. Месяца за три до выборов в Европарламент Сорос опубликовал в американском журнале Project Syndicate ставшую знаменитой статью под тревожным заголовком «Европа, пожалуйста, проснись». Он вёл речь о том, что континентальные евроскептики, мол, намереваются взорвать ЕС изнутри. Сорос прямо указал на главную опасность «цивилизованной» Европы – венгерского премьер-министра Виктора Орбана, чья партия «Фидес» была членом входящей в Европейский парламент Европейской народной партии (ЕНП).

И сразу же за публикацией Сороса в Project Syndicate началась процедура исключения партии «Фидес» из ЕНП. Полного исключения не состоялось. Было принято промежуточное решение о приостановлении членства «Фидес» в ЕНП. В результате и партия, и Орбан были нейтрализованы в преддверии выборов в Европарламент, от состава которого зависит состав Еврокомиссии – руководящего органа ЕС.

Если бы дело пошло по плану Орбана, мы сегодня, вероятно, имели бы другую Еврокомиссию – такую, которая не была бы марионеткой США и не участвовала бы в санкционной кампании против России. Сорос и его люди в Еврокомиссии и ЕНП не допустили к власти в ЕС традиционалистов и патриотов, которые могли бы объединиться вокруг Орбана. Как бы то ни было, венгерский премьер был и остаётся реальной опасностью для реализации доктрины Сороса об «открытом обществе», которую Евросоюз и вся правящая элита реализует в настоящий момент в Европе.

Кроме того, надо понимать, что, кроме венгерской партии «Фидес», в Европе есть немало других сил, которые являются альтернативой правящему ныне на континенте либеральному истеблишменту, полностью подчинённому Штатам. Среди стратегических, идеологических союзников Орбана и «Фидес» – французское «Национальное объединение» Марин Ле Пен, итальянские «Движения 5 звёзд» и «Лига Севера», испанская партия Vox, немецкая «Альтернатива для Германии», нидерландская «Партия свободы» Герта Вилдерса и другие.

Все эти партии, которые ещё недавно считались маргинальными и несистемными, сегодня являются неотъемлемой составляющей нового политического ландшафта Европы и набирают силу. Не все из них однозначно на стороне России в условиях жёсткой русофобской пропаганды и давления США, но все они в достаточной степени консервативны, чтобы, если уж не объединиться на европейском уровне, то противостоять напору либеральной глобальной элиты у себя дома, в рамках своих национальных парламентов.


Какие перспективы?


Понятное дело, Орбан не вечно у власти. Уже через месяц в Венгрии состоятся парламентские выборы. Положение партии «Фидес» непростое. Против Орбана объединилась вся оппозиция, которая готовится выступить единым блоком. Во главе оппозиционных сил стоит некто Петер Марки-Заи, лидер общественного движения «Венгрия для каждого». Явный атлантист, Марки-Заи намерен восстановить отношения Венгрии с ЕС, где от Орбана устали, поскольку венгерский премьер имеет своё особое мнение по любому вопросу. Кроме того, Марки-Заи намерен усилить роль Венгрии в рамках НАТО. Это была бы плохая история, особенно в контексте того, что происходит на Украине. Между тем сам Орбан никуда уходить не собирается и намерен бороться. А это уже хорошая история.