Уезжать и возвращаться некуда: Артистов-русофобов оставили без страны
Теперь Верке Сердючке въезд в Россию заказан. Фото: Hennadii Minchenko/Keystone Press Agency/Globallookpress
Ещё вчера все громко обсуждали судьбу опростоволосившихся артистов, посмевших критиковать Россию и вознамерившихся вернуться к нам на гастроли. Но чёса не получится: как гром среди ясного неба прогремела новость – иностранным гастролёрам, поругавшим позицию нашей страны по спецоперации, запрещён въезд в Россию на целых 50 лет! О том, чем характерен холодный душ для шоубиза и о том, что нам делать с критиканами с русским паспортом – в материале Царьграда.
Шоу-бизнес по обе стороны границ России сильно лихорадит – с артистов сейчас тройной спрос, и неспроста – люди, влияющие на умы масс, просто не имеют права порочить честь страны, в пределах которой они зарабатывают огромные гонорары. Не имели они этого права, впрочем, и всегда, но только сейчас эскалация русско-украинской истории обнажила эту зияющую рану – многие годы мы позволяли недостойным деятелям культмассового цеха обрабатывать мозги русского населения. И «ответочка» на всё это последует самая серьёзная. Мораторий на въезд в Россию на целых полвека – одна их крайних, но необходимых мер.
Запрет на шовинизм
То, как можно было допустить такой массовый наплыв артистов-русофобов в нашу страну, ещё предстоит тщательно проанализировать. Но запрет на въезд артистам в Россию на 50 лет – не шутка, а суровая реальность. Список этот обширный, и, надеемся, он будет пополняться. В нём отметились такие известные персонажи, как ведущий популярной программы о путешествиях «Орёл и Решка» Антон Птушкин, его коллега Дмитрий Комаров, создающий репортажи «Мир наизнанку», «многострадальная» Светлана Лобода, лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук и многие другие.
Логика моратория проста – перекрыть кислород обнаглевшим шутам, почувствовавшим свою безнаказанность. Всего в стоп-листе почти 30 деятелей шоубиза, все они не просто отрицательно высказывались о России, а делали это настойчиво и систематически. Настя Каменских – одна из этого запретительного списка, ранее она выступала в дуэте с певцом Потапом (Алексеем Потапенко), пишет в запрещённой соцсети Instagram* о якобы совершаемом Россией «геноциде», публикует фейки о «мирном населении, заблокированном на «Азовстали», и всячески выставляет укрофашиков «белыми и пушистыми»:
Если бы вы знали, как прекрасна моя страна. Здесь живут простые, честные и талантливые люди.
Конечно, эти люди настолько «просты и добры», что именно они участвуют сейчас в сектантских сборищах, но вот в креативе укронациков мы не сомневаемся – с завидной регулярностью эти плебеи сочиняют и, что характерно, успевают снимать и монтировать тонны пропагандистского видео, как тот ролик с отрезающей голову условному морпеху фашиствующей бабой. Америке такими темпами пора не оружие поставлять в Незалежную, а открывать там свой минифилиал Голливуда.
Пир дикарей
Сам Потап более радикален, постит в своём аккаунте откровенно русофобские агрессивные публикации и до такой степени уже преисполнился в своём дебилизме, что опубликовал фото со свежей татуировкой с текстом, высмеивающим специальную военную операцию русских войск на Украине. Неясно, на чьей ноге исполнена татуировка – самого артиста или чужой, тем не менее всё уже это попахивает лёгкой формой шизофрении.
Ну и ни для кого не секрет, что в чёрный список попал и известный русофоб Андрей Данилко, более известный своим сценическим образом и псевдонимом Верка Сердючка. Это воистине прекрасная новость – наконец мы перестанем видеть это шоу уродов-травести. Архаические развлечения, когда мужик переодевается в женское платье – не для русских людей. Данилко, сочинивший и исполняющий песню про Бандеру, думал, что после всего, что он натворил, сможет концертировать в нашей стране. Но не тут-то было – теперь ему сюда «вход заказан». Самое печальное во всём этом, что мера по запрету въезда на 50 лет была просто необходима – некоторые очень туго соображают, и наверняка нашлось бы бесчисленное число людей в России, которые всё равно бы купили билет на концерт агрессора, оскорбляющего нашу Родину.
Известный блогер и журналист Вадим Манукян согласен с необходимостью такой радикальной меры.
Как собирались, так пусть и разворачиваются обратно. Теперь им дорога сюда на 50 лет заказана. После их заявлений их тут и так не ждали, даже их преданные поклонники. По поводу Сердючки и её заявлений в отношении России – так на Данилко запросто уголовное дело можно заводить, и не только на него. Пусть ездят по Европе, США или Израилю и там зарабатывают. Вот так легко и непринуждённо они разрушили собственные карьеры в России. Их действительно здесь любили, на их концерты с удовольствием ходили, но они решили хаять Россию и «поцеловать ботинки» западному мейнстриму. Это их выбор, но и денежки в России им теперь зарабатывать не удастся.
У Сердючки, видимо, вообще скоро не останется никакого, даже цифрового присутствия в нашей стране – депутаты Госдумы накануне выступили с инициативой полного запрета песен артиста в России.
Работа эта должна идти по всем фронтам, и тут нужно присмотреться и к себе. Как сказал в эфире Царьграда рэп-исполнитель Рома Жиган, проблема на самом деле у людей в головах. Потребители шоу-бизнеса должны тоже осознавать свою ответственность. Теперь это наша общая вендетта, и спрятаться и прикинуться дурачком не получится. Посещать концерты обманщиков и предателей мы не имеем права. Но здесь нужен цензор не внешний, в первую очередь, внутренний.
Жиган считает, что всех, кто критикует Россию и при этом ещё мечтает у нас выступать, нужно «паковать в маленькую коробочку» и отправлять «Почтой России» куда подальше. Артист справедливо резюмирует: мы только начинаем просыпаться, Россия очищается от мразей, и этот процесс, очевидно, ещё готовит нам много сюрпризов.
Чёрные метки
Список артистов, запрещённых в России на целых полвека, – начало пути. Нужно ещё понять, что делать с остальными русофобами, в том числе с теми, кто активно планирует гастроли в нашей стране. Валерий Меладзе, откровенно критикующий Россию, уже запланировал концерты в нескольких русских городах. Продюсеры Царьграда дозвонились до директора певца, и тот сообщил – да, музыкант вполне готов выступать в России, стоить это заказчику будет 70 тысяч евро – времена, дескать, тяжёлые, и тут много расходов на авиабилеты, трансфер и проживание для его команды из семи человек.
Эта готовность за деньги закрыть глаза на свои принципы – характерная черта многих деятелей шоубиза. И пересмотр списков музыкантов, которые ещё могут выступать в нашей стране, нам просто необходим. Возможно, с деятелями развлекательного цеха с русскими паспортами, не особо аккуратничающими в своих политических высказываниях, стоит поступать жёстче – вводить санкции для концертных площадок, чтобы устроить им настоящую обструкцию. Когда стадион или концертный зал будет вынужден платить штраф в пару миллионов, вряд ли концерты подобных переобувающихся звёзд будут возможны, да и на Западе их не примут. Так что прощай, карьера.
Ищем причины в себе
Рефлексировать над причинами того, почему в шоубизе творится такая вакханалия, возможно, уже поздно. Но всё же анализ ситуации нам нужен – надо понимать, что делать дальше. Один из вариантов – возврат контроля государства над индустрией, как это было с эстрадой в советское время. Известный продюсер Иосиф Пригожин не совсем согласен с этим, он считает, что подспудно контроль государства уже есть, но, видимо, всё же не в полном объёме.
Самой большой проблемой в нашем шоу-бизнесе Иосиф Пригожин считает запущенность проблемы: он рассказал Царьграду, что на протяжении последних 8 лет артистам Украины разрешалось так много, что разгребать придётся ещё долго. В некоторой степени русские артисты подвергались притеснениям по сравнению с тем карт-бланшем, который был у украинских селебрити, считает продюсер.
На протяжении 8 лет украинские артисты зарабатывали деньги в России и не выплачивали налоги, где было всё это время наше государство? Русские артисты были подвержены большему давлению в силу определённых обстоятельств. «Муз-ТВ», например, делали только украинские режиссёры. Во многих музыкальных проектах приоритеты были у них, и акценты и ставки делались больше в ту сторону. Собственно говоря, что сейчас происходит: они пытаются сохранить своё влияние внутри страны, доминируют над нашими, лишая нас возможности пользоваться собственными медиаресурсами, – сказал продюсер.
Спикер считает, что по большому счёту в контроле над шоу-бизнесом на государственном уровне изначально была допущена стратегическая ошибка, все акценты были сосредоточены на притоке украинских артистов.
Я сейчас не буду называть конкретно отдельно взятые имена. Все медиаресурсы были отданы под музыкальные плагиаты украинских артистов. Наши были, в общем-то, более в унизительном положении, потому что у них всегда были ресурсы, были возможности, за кого-то платили очень хорошие деньги. Собственно говоря, и они ресурсно выглядели намного фундаментальнее, чем наши исполнители,
– комментирует Иосиф Пригожин.
Многие спрашивают продюсера, почему он перестал заниматься «раскруткой» молодых талантов, и он отвечает – трудно было конкурировать с массой украинских хорошо раскрученных исполнителей. Музыка должна носить смысл, а в последнее время она стала развлечением не продвигая никакую философию, никакой характер, добавляет Иосиф Пригожин. Все лакуны, все смысловые пустоты в музыкальном бизнесе многие годы логично заменялись фастфудом от шоу-бизнеса. И делалось это иногда намеренно и искусственно: к примеру, через фейковые покупки в I-tunes для попадания в топ-20. Эти списки являются своеобразным ориентиром для радиостанций, берущих треки в ротацию по принципу их популярности. Получается, щедрое финансирование украинских артистов в прошлые годы привело нас к черте, когда мы вынуждены вводить стоп-листы и придумывать план спасения русского концертного бизнеса. Иосиф Пригожин рассказывает: при всех обстоятельствах со стороны России отношение к украинским артистам всегда было очень корректное и терпимое. Но сейчас этому терпению пришёл конец.
Ещё одной проблемой продюсер считает отсутствие цеховой солидарности – в русском шоубизе каждый сам по себе.
Когда запретили, например, Валерию, Олега Газманова, Иосифа Кобзона на територии Латвии, все артисты «Новой волны» должны были встать и уехать, а не оставаться там, они уехали намного позже, объясняя это заботой о зрителях. Надо было встать и в одну минуту демонстративно уехать оттуда, а не сидеть и унижаться и ждать, что вдруг всё само разрешится. И тогда никто за артистов не заступился,
– сказал продюсер.
При этом цеховая солидарность присутствует в западном шоубизе, особенно сильно их комьюнити объединяется, когда надо очернить Россию – вспомним хотя бы историю с плясками Pussy Riot**. Тогда против России не выступил только ленивый, отметились в этом движении и Мадонна со Стингом.
Иосиф Пригожин сетует: все привыкли следовать стереотипу о том, что артисты – это всегда богатые и беззаботные люди, но это далеко не так. Продюсер считает, что государству следует присмотреться к шоубизу и организовать некий стол переговоров, где можно было бы обсудить, как двигаться концертной индустрии дальше. Пока Иосиф Пригожин видит только нагнетание истерии и постоянное отслеживание заработков и передвижений артистов. Он рассказал – причислить к стану предателей пытались и его, когда он уехал к родным в Израиль на праздник.
У меня мама живёт 32 года в Израиле, ни разу никто не задал вопрос, сколько раз я туда ездил. Стоило мне на 1 день туда слетать, 7 марта, на юбилей к тёте, сразу все прицепились ко мне, что я якобы покинул Россию. Я что, выбираю время 85-летия своей родной тёти и могу перенести его на какой-то 2030-й год? Докопались до меня, потому что я хотел увидеть маму, хотел увидеться с тётей. Я живу в Москве, работаю в Москве и деньги зарабатываю и плачу налоги в Москве,
– жалуется продюсер.
По мнению Иосифа Пригожина, сейчас стоит поддержать русских артистов и дать им свободу самовыражения.
Патриотизм в душе, а не в словах и словоблудии. Родину нужно любить на деле, а не на словах. Государство должно поддерживать артистов, которые действительно настроены именно в прямом в смысле патриотично.
Продюсер считает, что пора начать ориентироваться на поющих людей, а не на «трёхрублёвых девочек, которые выходят на сцену, как на панель». Вероятно, что подобный диалог шоу-бизнеса и государства, о котором говорит собеседник Царьграда, должен состояться и в условиях массового исхода артистов, поддерживающих укрорежим, индустрии понадобится серьёзная перезагрузка.
Что с того?
Как сказано было ранее в эфире Царьграда, ситуация, в которой сейчас находится наш шоу-бизнес, напоминает исторический рентген, минисуд Божий. Как будто в тёмной комнате включили свет, и все разбежались кто куда, как тараканы.
Всех сочувствующих Украине можно направить в санбаты восстанавливать разрушенный ими же Донбасс. А наших музыкантов направить на поддержку государства и дать им возможность полноценно присутствовать на всех русских медиаресурсах. Искать новые таланты, развивать их и поддерживать, не забывая о мэтрах, не предавших Россию.
А артисты, попавшие в стоп-лист, могут сколько угодно изображать равнодушие, рано или поздно их карьере придёт конец, особенно учитывая, что очищаемые от укрофашистов территории в ближайшее время вполне могут стать Россией.
* Продукты компании Meta запрещены в России и признаны экстремистскими.
** Pussy Riot — ролики запрещены к просмотру, как экстремистские