Россия меняет правила игры. Встречайте нового Путина
Спустя несколько дней информационной гонки, связанной с вхождением в состав России четырёх новых регионов, мы вместе с Александром Казаковым предприняли попытку масштабно проанализировать последние события. Каковы глубинные смыслы последней речи Владимира Путина, почему русские войска оставили Красный Лиман, что вообще происходит на фронте и к чему нам готовиться?
В течение нескольких дней накал эмоций зашкаливал. Россия стала больше – 10 млн русских людей вернулись домой, и это, безусловно, праздник. Вместе с тем ВСУ удалось воспользоваться дырами в нашей обороне и отодвинуть линию фронта. ВС России оставили Красный Лиман, острой остаётся обстановка в Кременной, наступление неонацистов продвигается на херсонском и лисичанском направлениях. Это поражение – и тактическое, и стратегическое. Безусловно, русские города будут возвращены, никто даже не рассматривает иного развития событий. Но какой ценой?
Над схваткой
Для гостя в студии «Первого русского» – политолога, советника первого главы ДНР Александра Казакова события в Красном Лимане стали чувствительной темой ещё и потому, что там бились его друзья. Однако, отвечая на вопросы нашего ведущего Юрия Пронько в специальном выпуске, Казаков перешёл от частного к общему, призывая анализировать сегодняшние события шире, поднимаясь над схваткой:
В Красном Лимане стояли мои друзья. Командир отряда БАРС-13 Сергей Фомченков, Француз, батальон «Ветераны». Ситуация, действительно, тяжелейшая. Но мы достоверно знаем, что от президента Украины Владимира Зеленского был приказ взять Красный Лиман до 15:00 пятницы, 30 сентября (в этот час в Кремле начались мероприятия по случаю присоединения новых республик к России – ред.). То есть была предметная задача – перевести военный успех в политический. Испортить русским праздник. Однако в пятницу ВСУ Лиман не взяли, то есть эту задачу киевский режим не выполнил благодаря тому, что наши ребята сражались отчаянно! И давайте не будем забывать, особенно для зрителей хочу сообщить, что это локальное сражение на фронте длиной в тысячу километров. В это же время в Донбассе мы наступаем. И «вагнеровцы» постепенно отбивают Артёмовск, ключевой город, стратегически важный.
ВСУ сегодня пользуются данными разведки НАТО. Наши же, как рассказали бойцы после ухода из Лимана, вынуждены были отбиваться в отсутствие хорошей связи. Брешь пора залатать раз и навсегда, потому что, увидев наше тонкое «подбрюшье», киевский режим ударил именно туда, загнав под Лиман действительно большую группировку.
Под Красным Лиманом перед уходом наших военных встала очень большая группировка укронацистов, – отметил Казаков. – По разным данным, от 15 до 20 тысяч человек. Но и у нас есть резервы. Весы в любой битве могут качнуться как в одну, так и в другую сторону, не нужно забывать, что это война.
С другой стороны, офицеры на местах теперь настаивают, что о сосредоточении войск киевского режима на линии соприкосновения было известно давно. Выходит, повторяется история с уходом наших бойцов из Изюма и Балаклеи? К тому же в выходные стало известно о прорыве ВСУ через Золотую Балку и Дудчаны – это движение в направлении Херсонской области. А в понедельник представитель народной милиции ЛНР Андрей Марочко сообщил, что ВСУ пересекли административную границу республики и закрепились на Лисичанском направлении, хотя Луганщина считалась полностью освобождённой территорией.
Стоит напомнить о ещё одном важном моменте – публичном обсуждении ошибок на фронте. В отсутствие официальных комментариев Минобороны России высказался глава Чечни Рамзан Кадыров. Он выступил с критикой командования, отвечавшего за оборону Красного Лимана. И пока оценку сказанному в оборонном ведомстве не дали, хотя и признали вывод войск из города.
Россия перерождается на наших глазах
Какой бы ни была реакция первых лиц на фронтовую турбулентность, прямо сейчас мы можем сказать, что праздник в связи с вхождением в состав России республик Донбасса, Херсонской и Запорожской областей был не абсолютным. С другой стороны, он был нужен, чтобы расставить точки над i, о чём говорит и Казаков:
Это ведь не День города. Пятничное событие сродни тем салютам, что гремели во время Великой Отечественной войны при взятии городов. Салют – праздник не просто морально оправданный, но важный с военной точки зрения. И я воспринимаю концерт в связи с присоединением к России четырёх новых территорий как победный. Убеждён, что ребята на фронте тоже поддержали бы его и спели с теми, кто пришёл на Красную площадь.
С другой стороны, признал собеседник Царьграда, в 2022 году нет тех ощущений, что каждый из нас испытал в связи с возвращением Крыма в родную гавань. В обществе довольно высок градус тревоги. Связано это как с общим состоянием неопределённости, так и с горячей фазой боевых действий в ходе СВО, а также реальными ошибками отдельных военкомов в ходе мобилизации. О новых отставках мы узнали буквально вчера. Но Александр Казаков указал на ещё один важный момент:
Когда возвращался Крым, у меня было ощущение абсолютного праздника. Я первый и последний раз в жизни, находясь дома, встал перед телевизором. А сегодня есть ощущение исторической справедливости, правильности. Мы не чувствуем праздника, потому что идёт война, прямо сейчас гибнут люди. Когда возвращался Крым, укронацисты не разбивали колонну беженцев, убивая три десятка человек. Поэтому подписание договоров о воссоединении я бы назвал принципиально важным, направляющим эпизодом войны и, думаю, общество думает так же.
В пятницу, 30 сентября мы увидели и окончательную смену политического курса России. Казаков отметил это, как автор книги «Лис Севера. Большая стратегия Владимира Путина», где была предпринята попытка рассказать об идеологии, курсе Путина как сильнейшего политика. Речь Владимира Путина в день воссоединения русских земель станет эпохальной:
Об этом мало говорят, но Владимир Путин произнёс абсолютно историческую речь. И не только с точки зрения развития России и мира, а с точки зрения самого президента. Я бы на месте американских журналистов на первой полосе New York Times выпустил статью с заголовком «Встречайте нового Путина». В своей книге целую главу я посвятил идеологии нашего президента. Путин был западником, либералом – в лучшем смысле этого слова, конечно. Сегодня мы вынуждены наблюдать расцвет неолибералов, а это другой пласт.
Но в час, когда прозвучала речь, стало ясно, что Путин окончательно сменил политический курс. Он сказал страшные слова о сатанизме, упомянул Геббельса и окончательно отрёкся от Запада. Он отрёкся от извращённого, плоского и тупого неолиберализма, им продвигаемого. Путин сказал про свободу, показав, что ценности классического либерализма и, по всей видимости, либерального консерватизма остались при нём. Думаю, слова Путина были обращены и к нам, и ко всему незападному миру. Это было приглашение. И я вас уверяю, незападный мир речь Путина услышит и поймёт правильно.
Но в час, когда прозвучала речь, стало ясно, что Путин окончательно сменил политический курс. Он сказал страшные слова о сатанизме, упомянул Геббельса и окончательно отрёкся от Запада. Он отрёкся от извращённого, плоского и тупого неолиберализма, им продвигаемого. Путин сказал про свободу, показав, что ценности классического либерализма и, по всей видимости, либерального консерватизма остались при нём. Думаю, слова Путина были обращены и к нам, и ко всему незападному миру. Это было приглашение. И я вас уверяю, незападный мир речь Путина услышит и поймёт правильно.