Александр Сладков: За что обычные украинцы сегодня воюют с Россией?



Александр Сладков: За что обычные украинцы сегодня воюют с Россией?

Военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков в своём Telegram-канале обрисовывает причины, по которым, на его взгляд, обычные украинцы сейчас воюют с Россией.

«Зачем, казалось бы, психически здоровые и жившие нормальной жизнью люди ведут эту войну, которая наименее всего выгодна украинцам и Украине? О чем они думают и как им промыли мозги, чтоб они воевали?

Первый вариант мотивации. Какая-то часть украинцев верит в превосходство украинской нации над русской ордой. Да, многие действительно верят в бредовые идеи о том, что украинцы — настоящие русские, у которых ордынцы украли историю и даже название. Интересный факт, но уже несколько лет на украинском ТВ Россию принято называть Московией, потому что настоящая Россия — это украина…

Где-то рядом с ними защитники белой расы от многонациональной России и прочие вариации подобных идеологий. На подобном фоне бандеровцы с их высшей ценностью украинского государства и борьбой против московского империализма выглядят даже относительно вменяемо и либерально.

Второй вариант побуждения к войне с Россией. Огромное количество украинцев верит, что они живут на порядок богаче России и готовы защищать свою „сытую” жизнь. В сравнительные цифры ВВП на душу населения они либо не верят, потому что подсчёты велись по неправильным, не украинским системам, либо уверены, что весь ВВП России полностью остаётся внутри МКАД, а на остальной территории хуже, чем в украинском селе.

Естественно, любой человек, который видел освобождённые районы Украины, скажем, вдоль сухопутного коридора в Крым (который, на секундочку, для Украины был трассой республиканского значения), в такое не поверит.

Но средний украинец либо никогда не ездил дальше областного центра, либо ездил, но на заработки. Конечно же, эта мысль распространена среди тех украинцев, кто не ездил работать в Россию. И вот тут я предполагаю следующий пункт…

Россия со времён появления Московского княжества (а возможно, и раньше) богатела за счёт Украины, и если её победить, то каждый украинец станет богатым.

Кстати, это вариация ещё кравчуковских высказываний 1991 года о том, что Украина станет второй Францией, как только перестанет кормить Россию.

Совершенно точно, что некоторое количество украинцев воюют за иллюзию свободы, почему-то, от России — такой себе противовес вышеназванным типам мотивации. Они вот за 9 лет сменили трёх президентов и кучу парламентов. А в России даже ни одного майдана не было.

Тот факт, что президентов они меняли не сами и что от смены лиц ничего не поменялось, они как шли к войне, так и продолжали идти, — в таком случае украинцы стараются не думать, как и о том, что вместо обещанного роста свободной экономики так и не стали жить лучше, чем при Кучме, перед первым майданом. Но таков национальный миф, и они за него воюют.

Ещё одной распространённой причиной является страх приближения линии фронта. Многие люди знают или подсознательно догадываются, как Украина „защищает” свои города, поэтому предпочитают приложить максимум усилий для того, чтоб это происходило как можно дальше от их дома.

Тем более, что освобождённые Россией города Украина спокойно расстреливает, а вот Россия лишних жертв старается избегать. Часть украинцев предпочитает оформлять подобные страхи в красивую форму с рассказами о самообстрелах, часть — нет.

Но с точки зрения сохранения имущества и выживания своих семей, многие (в каком-нибудь условном Николаеве) рады удерживать ВС РФ на Днепре, а лучше вообще в Донбассе.

Важно понимать также, что все названные основные поддерживаемые украинской пропагандой причины не являются взаимно противоречивыми. Поэтому значительное количество людей верит в них в той или иной смешанной форме.

Поэтому реально имеется какая-нибудь комбинация типа „отомстить за голодомор + не дать недочеловекам спать с нашими женщинами + защититься от русской бедности”. Это, конечно, для внутреннего пользования.

Для внешнего картинка стандартная и более взвешенная: демократия, права меньшинств, борьба против бывшей метрополии и, конечно, ЛГБТ. Тут пиарщики Демпартии США не мудрствовали, а выдали свою стандартную программу. Такой себе BLM с украинцами в роли чёрных, а русскими в роли wasp (белых англосаксонских протестантов).

А вообще, я помню ещё по своей казарменной юности, как ребята с Западной Украины доказывали, что кормят Россию. Если им возражали, они готовы были рвать и метать. И я сам чуть не верил в этот бред.

Только потом я понял, что свинарники надо топить газом, что трактора надо заправлять бензином. А то и другое было вырвано из недр Сибири работягами со всего СССР. Не Украина кормила Россию, а весь Союз кормил Украину.

И пока газ был дешевым — Украина жила, пока Россия была рядом — Украина процветала. А потом ненависть взяла верх над логикой. Это болезнь. Причем несовместимая с жизнью Украины».