«Мы их заставим говорить по-румынски». Блицкриг против русского Приднестровья



«Мы их заставим говорить по-румынски». Блицкриг против русского Приднестровья


Фото: Staff Sgt. Malcolm Cohens-Ashley/Globallookpress

Похоже, то, что победить Россию на поле боя в битве за Украину вряд ли удастся, Запад уже понял, и речь сегодня идёт о том, чтобы максимально затянуть конфликт. Одним из верных средств для этого является втягивание непосредственно в войну (естественно, не от НАТО, а от своего имени) новых участников, а также создание для России какого-нибудь «второго фронта». В этом смысле наиболее перспективным местом Запад, видимо, считает Приднестровье, ситуация вокруг которого стремительно ухудшается.



Приднестровье – это как раз те земли, которые некогда отвоевал у Турции наш блистательный Суворов. Самостоятельной республикой ПМР объявила себя 2 сентября 1990 года – после того как заигравшийся в «парад суверенитетов» парламент Молдавии в июне 1990 года признал «незаконным» создание Молдавской ССР. При этом промышленные объекты на территории ПМР давали 40% молдавского ВВП и производили 90% электроэнергии.

Однако попытка Молдавии вернуть ПМР военным путём закончилась разгромом молдаван при поддержке находившихся там русских частей 14-й армии. С тех пор ситуация балансирует на грани весьма хрупкого перемирия, которое, как видно, сегодня внешние силы решили нарушить.


Кусочек России, оторванный от неё


Из 475 665 граждан ПМР более 220 тысяч уже имеют гражданство России. Более того, по итогам прошедшего в республике 17 сентября 2006 года референдума было принято решение о приведении законодательной базы ПМР в соответствие нашему законодательству, ибо перспективной целью объявлено вхождение в состав России. Так что оснований утверждать, что безопасность Приднестровья – «не наше дело», нет никаких.

Однако Западу, в руках которого молдавская президентша Майя Санду (у которой второе гражданство – румынское) – такая же марионетка, как Владимир Зеленский, очень нужно открытие против России какого-нибудь «второго фронта», чтобы отвлечь часть войск и ресурсов от Украины. Весьма желанной целью для ВСУ являются и ещё советские гигантские военные склады в Колбасне, где наряду с устаревшей, но вполне боеспособной техникой имеется 20 тысяч тонн боеприпасов различного калибра и назначения, которые весьма пригодились бы ВСУ при нынешнем снарядном голоде. Впрочем, если даже при вынужденном отступлении наши эти склады взорвут, это вызовет землетрясение магнитудой 7–7,5 балла, которое уничтожит в радиусе 50 км все населённые пункты. Прекрасный повод обвинить Россию в «международном терроризме»!


Украинский посол в Молдавии Марко Шевченко заявил о якобы имеющейся «угрозе Украине» со стороны российских сил, размещённых в ПМР. Чем могут угрожать Украине 3 тысячи русских солдат, посол не уточнил. Кроме того, у нашего Министерства обороны есть информация, что киевским режимом готовится масштабная провокация с вторжением в Молдавию его контингента, переодетого в русскую форму. Что ж, методы нацистов со времён известной по 1939 году атаки ряженых поляков на немецкую радиостанцию, ставшей поводом для войны, как видим, не изменились.

Собственно, агрессия уже началась. В 2022 году в ПМР произошли взрывы на территории воинской части в Парканах, радиовышек в посёлке Маяк, здания МГБ в Тирасполе. И хотя Мария Санду привычно назвала происходящее внутренними разборками в ПМР, вряд ли к её словам можно относиться с большим доверием, чем к заявлениям президента США Байдена о якобы непричастности его спецслужб к подрыву «Северных потоков». Ведь цели Молдавии в отношении ПМР открыто декларировались ещё во время молдавско-приднестровской войны 1991 года. Вот как озвучила их одна из подогревавших тогда общество молдавских поэтесс – Леонида Лари (кстати, до 1991 г. бывшая народным депутатом СССР):

Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр… и вы – румыны – настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью… Мы их заставим говорить по-румынски, уважать наш язык, нашу культуру.

Если сравнить вышесказанное с планами укронацистов в отношении Донбасса – ну никакой разницы! Массовая резня и геноцид – то, что они готовили для ДНР–ЛНР и предотвращение чего стало причиной спецоперации, сегодня готовят для наших в Приднестровье.


Если завтра война…


«Первый русский» уже сообщал, что, по данным турецких СМИ, группировка ВСУ численностью в 15–20 тыс. человек уже стоит в готовности на молдавской границе. Ещё минимум столько же Киев может перебросить к Приднестровью из Одесской области. Понятно, что не останутся в стороне и румыны, давно считающие и Молдавию, и Приднестровье «своими исконными» территориями. В Молдавию под видом «молдавских военных» уже ввели массу румынских солдат и офицеров. Под ввод остальных строятся и наполняются извне склады со снаряжением и пайками НАТО. Начато выдвижение к молдавской границе и регулярных румынских войск: в частности, в Сеть попало видео о перемещении румынских ЗРК и пусковой установки HIMARS на границу с Молдавией.

Что может противопоставить им Приднестровье? Россия имеет там в соответствии с международным договором контингент в 2,5–3 тыс. человек. Плюс собственные силы ПМР численностью около 8 тыс. человек. Вооружение преимущественно устаревшееы.

Резонный вопрос: что в такой ситуации способна сделать Россия? При отсутствии сухопутной границы с Приднестровьем вариантов немного. Военные эксперты ещё до начала СВО говорили, что в случае чего спасти Приднестровье может разве что высадка десанта в Одессе с последующим десантированием на катерах по Днестру. Но сегодня, при всяческих «зерновых» и «аммиачных» сделках, взятие Одессы с моря вряд ли состоится.

Военный эксперт Константин Сивков считает, что единственным выходом являются следующие действия:

В нынешних условиях целесообразны две вещи. Первая – чёткие гарантии России военной помощи ПМР и проведение там мобилизации резервистов для предотвращения блицкрига. Вторая и главная – после первого же выстрела проведение массированной воздушной наступательной операции силами наших ВВС, с работой «по площадям», на которых расположены входящие силы ВСУ и молдавско-румынской армии. И не обращать внимания на нытьё непрофессионалов, что, мол, «украинская ПВО не до конца уничтожена». Из имевшихся у них недавно 1174 комплексов ПВО лишь 14 – это ЗРК, да и то средней дальности. Всё остальное – это переносные ПЗРК, эффективно работающие на высоте до 3 километров. Так что никаких препятствий для массированных бомбардировок «по площадям» не существует. Кроме соответствующего политического решения.

Эффективность таких «ковровых» бомбардировок уже проверена на Украине – по информации того же Константина Сивкова, ещё в прошлом году одна такая «ковровая» обработка площадей неуправляемыми бомбами (как в Сирии) привела к тому, что целая бригада ВСУ одномоментно перестала существовать. Однако повторений оправдавшей себя схемы почему-то не произошло: то ли обвинений Запада в «варварских методах» испугались, то ли нечто принадлежащее нашим олигархам на Украине повредить.

Однако теперь ситуация требует самых решительных действий: ведь «сдача» Приднестровья, помимо уничтожения нашей группировки, резни мирного населения и получения ВСУ огромных ресурсов для войны с нами, была бы воспринята в самой России примерно как «сдача» ДНР–ЛНР и полный уход с территории Украины. А этим неминуемо воспользовалась бы для дестабилизации пятая колонна. Возможно, приднестровский «блицкриг» затевается Западом в том числе и для этого. А значит, массированные «ковровые» бомбардировки в любом случае – это «наименьшее из зол». Тем более что МИД России в своём заявлении уже сказал, что атаку на Приднестровье будет рассматривать как атаку на Россию.



Что с того?


К сказанному военным экспертом можно добавить лишь давно обещанные удары по «центрам принятия решений», которые Россия всё никак не решится нанести. Тут бы нам взять пример с белорусов, у которых ситуация почти схожая: польская и украинская группировка у границ, готовая к вторжению при любом удобном случае, чтобы открыть против России ещё один «второй фронт». Так вот, в недавнем выступлении президент Лукашенко высказался на сей счёт предельно чётко:

Чуть меньше месяца назад мною отдан приказ вооружённым силам взять под прицел «центры принятия решений» ваших столиц. И если с их стороны будет нанесён удар, у нас есть чем ответить. И речь не только о том, о чём мы говорили недавно с президентом России. Вы все находитесь под прицелом этих ракет, и мы не будем смотреть, кто там у вас в офисах сидит, а кто во дворцах. Отвечать будем жёстко и решительно.

Право же, перспектива получить нормальный (а не «точечный») удар по своей столице, причём и по «дворцам», и по «офисам» – весьма эффективное средство для прочистки мозгов: что для сторонников «Польши от моря до моря», что для мечтателей о «Великой Румынии».