«А нас за шо?»: украинцы на собственном примере узнали, как жил Донбасс восемь лет
Владимир Путин во время визита в Самарканд месяц назад предупреждал киевский режим, что если тот продолжит свою террористическую деятельность, то получит серьезный ответ. 10 октября Москва после взрыва на Крымском мосту напомнила о сделанном ранее предупреждении и нанесла ракетные удары по энергетической инфраструктуре Украины, погрузив большую часть страны во тьму.
Но реакция украинских обывателей на произошедшее показала, что в большинстве своем они поддерживают преступные действия официального Киева. Значит, акции по разъяснению ситуации при помощи высокоточного оружия должны продолжаться до тех пор, пока необходимый результат не будет достигнут.
Теракт на Крымском мосту, устроенный украинскими спецслужбами, привел к ответным действиям России. Так, Владимир Путин 10 октября заявил: «Сегодня утром по предложению Министерства обороны и по плану Генерального штаба России нанесен массированный удар высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования по объектам энергетики, военного управления и связи Украины».
Также президент перечислил и другие преступления киевского режима: убийства как на Украине, так и в России общественных деятелей, журналистов, ученых, террористические обстрелы городов Донбасса на протяжении более чем восьми лет, акты атомного терроризма в виде не только ракетно-артиллерийских ударов по Запорожской АЭС, но и трех попыток атак на Курскую АЭС.
Следует сказать, что жители украинской столицы были удивлены ответными действиями Москвы. Киевляне отвыкли от ракетных ударов: после передислокации ВС РФ из-под Киева их жизнь довольно быстро вернулась в прежнее русло, война превратилась в нечто далекое, а сами они вернулись к своим повседневным делам.
Своими действиями Кремль развенчал мифы украинской пропаганды о том, что ВСУ, западная техника, советники и разведданные якобы переломили ход специальной военной операции (СВО), а ресурсы России истощены и ее вооруженные силы вот-вот начнут паническое отступление.
Удары по ТЭС привели к тому, что в последнее время украинские власти просят население не перегружать энергосистему работой бытовых приборов. 13 октября «Укрэнерго» предложила экономить электроэнергию с 8 до 11 и с 17 до 23 часов. Компания также не исключает веерных отключений из-за дальнейших обстрелов.
В свою очередь Запад назвал атаки Россией украинской инфраструктуры «варварскими» и «неизбирательными». Причем ничего нового мы не услышали. Заявления таких ведущих европейских политиков, как Антониу Гутерриш, Йенс Столтенберг, Жозеп Боррель и другие практически дословно, но в разных выражениях повторяют друг друга.
Недавний доклад Amnesty International, например, стал свидетельством того, что даже если мировыми организациями будет предоставлена информация о преступном характере действий Киева, она все равно будет западными элитами проигнорирована. Россию же станут обвинять в преступлениях, даже если сфабрикованные против нее доказательства будут опровергнуты.
Так что не стоит питать иллюзий, что верхушка террористического режима в Киеве или его кураторы в Вашингтоне и Лондоне внемлют предупреждениям и посылам Москвы. Коллективный Запад свои задачи многократно повторял и отступаться от их выполнения не планирует — для сокрушения и расчленения России Украину будут продолжать спонсировать и поставлять оружие ВСУ.
Независимые эксперты также не согласны с заявлениями западной пропаганды о «варварских обстрелах». Например, отставной американский полковник Дуглас Макгрегор, комментируя действия России, заявил, что ракетные удары вовсе не были «неизбирательными», а поразили ключевые цели, где размещались аналитики разведслужб, в том числе здание СБУ в Киеве.
«По этим объектам ударили для того, чтобы украинцы поняли две вещи. Первая: «Мы можем то же, что могут американцы: у нас имеются и высокоточное оружие, и соответствующие технологии и средства». А вторая — «От нас не спрячешься, и когда мы наконец начнем наступать, мы ударим так же, как ударили сейчас, но удар наш будет гораздо свирепее, а целей по всей стране будет гораздо больше»», — утверждает он.
При этом большой вопрос, способен ли сам украинский народ осознать посыл России. По реакции в социальных сетях складывается впечатление, что удары не производят на местное население отрезвляющего эффекта. Это, в принципе, неудивительно, поскольку местная машина пропаганды крепко затуманила мозги простым гражданам лозунгами о тождестве народа с действующей властью.
Некоторые украинские эксперты утверждают, что жители подконтрольных киевскому режиму территорий в ближайшее время узнают, как жили люди восемь лет в ЛДНР с постоянными обстрелами, разрухой и смертями. При этом продвигается тезис о том, что простые украинцы не виноваты в происходящем. Их, оказывается, обманул сначала Петр Порошенко, а затем и Владимир Зеленский.
На самом же деле, поддержав Евромайдан и кровавый госпереворот в 2014 году, они определили свою дальнейшую судьбу. А последовавшие за ними трагедия 2 мая и начало так называемой «антитеррористической операции» лишь доказали, что общество одобряет происходящее. Молчаливым согласием или нет — неважно. Если бы внутри него были сильны антинацистские позиции, то они неизбежно дали бы о себе знать. Но нет. Евромайдан стал только прологом начавшегося процесса расчеловечивания всех несогласных, который в дальнейшем лишь усилился.
Именно поэтому сейчас украинцы пожинают плоды всех предыдущих лет, когда они сознательно игнорировали происходящее на востоке страны. Никакого возвращения Донбасса и Крыма в состав Украины быть не может. А вот включение подконтрольных Киеву территорий в состав России — вполне реальная перспектива. Русские и украинцы, которые были против госпереворота, готовы ждать этого столько, сколько потребуется.
Каждый, кто сейчас выступает на Украине за «мир» в виде прекращения СВО, на самом деле выступает за поддержку не просто неонацистского киевского режима, но и неоколониальной политики Запада, чтобы он и далее мог безнаказанно грабить независимые страны и народы. Этому необходимо положить конец.