Угроза жизни президента: Украинцы выдали лицензию на убийство Токаева



Угроза жизни президента: Украинцы выдали лицензию на убийство Токаева


Фото: Evgeny Philippov/Globallookpress

Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева внесли в базу украинского сайта «Миротворец» за «публичное отрицание российской агрессии против Украины в 2014 году». Можно посмеяться над глупыми хохлами, не возбраняется. А можно задуматься, как происходящее характеризует взаимоотношения России со своими вроде бы ближайшими союзниками.



«Миротворец» – это очень интересный проект. По сути, это база данных, в которую украинские националисты заносят всех людей, которые хоть чем-то прославились и которые им не нравятся. Есть там и политические обозреватели Царьграда, и все известные люди, посещавшие русский Крым после его возвращения в родную гавань. Да кого там только нет. Зачем эта база данных нужна, становится понятно, если заметить, что рядом с именами покойных «врагов Украины» на этом сайте появляется надпись «уничтожен». Ведётся сайт «со звериной серьёзностью». Каждый, обнаруживший там свою фамилию, может считать, что ему всерьёз грозят смертью – и убьют, если дотянутся.

Теперь в компанию тех, кому угрожают, попал президент Казахстана. Внимание, вопрос: что это значит?


Бандеровский центропупизм


Первое. Не потому первое, что самое важное, а потому что самое простое для понимания. И, кстати, самое забавное. «Миротворец» – это наглядный пример того, как украинцы смотрят на мир. А смотрят они на него таким образом, что в его центре видят самих себя. И, соответственно, считают, что их мнение обо всём и обо всех на свете страшно важно для всего человечества. Например, для президента Казахстана очень важно знать, что о нём украинцы думают, кем его считают и как именно ругают.

Украинцы уверены в своём центральном положении в мире не просто так. Им кажется, что они – нечто вроде защитников границы Запада от орков – и, стало быть, они могут решать, кто в мире «орки», а кто нет, кто «Запад», а кто нет. Раздавать на эту тему сертификаты. Причём украинские деятели ожидают, что с их мнением согласятся и на Востоке, и на Западе. Поместят они, к примеру, лидера Казахстана на «Миротворец» – и тут же этот президент станет «нерукопожатным», его перестанут приглашать на международные конференции – это как минимум.

Над самомнением украинской общественности можно было бы посмеяться – но ситуация не вполне смешная. Дело в том, что свой жест в сторону казахского президента украинцы делают не просто с ощущением собственного величия – а с далеко идущими намерениями. Фактически перед нами попытка шантажировать Токаева. Они дают ему понять, что, с точки зрения Украины, его позиция неверна – и если он её не изменит, будут последствия. Вплоть до отлучения от международного сообщества.



Степная хитрость


И вот тут второе. В Казахстане нет среди политиков людей настолько глупых, чтобы всерьёз воспринимать угрозы, высказанные в адрес лидера страны через «Миротворец». Но достаточно людей настолько хитрых, чтобы в сложившейся ситуации пытаться лавировать, или, как принято теперь говорить, «изображать многовекторность». То есть делать все, чтобы казахское государство вело себя не как полноценный союзник России – что вообще-то является обязанностью Казахстана, например, как участника ОДКБ. А также участника Таможенного союза. А также участника Евразийского экономического союза. А так – ни нашим, ни вашим.

Казахстан очень боится потерять самостоятельность и стать «только» союзником России. Республика стремится сохранить промежуточное положение государства, которое попеременно склоняется под влиянием различных великих держав. Среди этих держав на первом месте, конечно, Россия. Но на втором и третьем местах – Китай и США. Казахским элитам кажется, что если отказаться быть одновременно под влиянием трёх разных сил – то они ничего не приобретут, кроме проблем.

Как это выглядит на практике? Ну, например, тот же Токаев, даром что зафиксирован на «Миротворце», не далее как в июне 2022 года заявлял, что Казахстан не будет нарушать наложенные Западом на Россию санкции.

Санкции есть санкции, мы не должны их нарушать, тем более мы получаем уведомления в отношении того, что в случае нарушения санкций последуют так называемые вторичные санкции со стороны Запада в отношении нашей экономики,

– заявлял Токаев.

Что это было, предательство России? Казахстан вставал в единый строй противников нашей страны? Ничуть не бывало. В том же июньском интервью тот же самый Токаев, не меняясь в лице, сообщал:

Казахстан ни в коем случае не отказывается от своих союзнических обязательств.

И выражал уверенность в том, что Москва справится с нынешними трудностями благодаря своей экономике. «Россия, как показывает опыт прошлого, очень хорошо действует именно в экстремальных ситуациях», – говорил президент Казахстана.

Как это умещается в одной президентской голове? И кто всё-таки Токаев – надёжный союзник, ненадёжный союзник, союзник наших противников? «Ничто не бывает плохо или хорошо само по себе, но всё – смотря по обстоятельствам» – гласит восточная мудрость.

Токаев – не патриот России. И не друг России. Токаев – патриот Казахстана и друг казахского народа. И старается работать в интересах своего государства, а не нашего. Не следует ждать от него героических усилий по поддержке России. Следует полагать, что он, по восточной, опять же, традиции, выполнит свои союзнические обязательства, «если господин союзник сумеет его к этому принудить».

Более того. Взаимоотношения со всеми союзниками нужно выстраивать, исходя именно из этого понимания: они будут действовать в своих интересах. А в наших – только если интересы будут совпадать.


Кто такие союзники и с чем их едят


Если это простое понимание возобладает, прекратятся разговоры о том, что у России нет союзников. Это иллюзия, происходящая из романтического понимания того, кто такие союзники, для чего они нужны и как выглядят. А также из опыта чтения книжек про Вторую мировую войну, когда «союзники» в пропаганде означало «братья по оружию».

На самом деле союзники – это просто те, с кем у России есть общие интересы, причём не обязательно долгосрочные. Те же союзники по Второй мировой были нашими смертельными врагами до начала той войны – и немедленно стали нашими врагами в новой войне, холодной, как только Вторая мировая закончилась.


Сегодня рассуждающие о том, что у России нет союзников, говорят: посмотрите на США. Вот у них союзников много, целый блок НАТО. Но у Штатов нет союзников вовсе. Есть сателлиты. И даже ещё хуже: оккупированные и лишённые американцами собственной культуры страны. Германия, Япония, даже Франция – именно такие. Они – не союзники, потому что у них нет собственных интересов. И американцы тратят больше сил, чтобы удержать своих вассалов в узде, чем получают от них пользы. И, в конечном итоге, просто грабят их сейчас, потому что больше ничего не могут придумать. Отличный способ иметь союзников: разрушать их экономику.

С другой стороны, у России как раз есть партнёры, которые хотят того же, что и мы. В частности – уничтожения мировой жабы. Иран совсем не похож на Россию, он нам не сателлит. И не друг. Он именно союзник – есть общие интересы. В Сирии, например. В атомной энергетике. В торговле. Поскольку есть общие интересы – а не желание обниматься – возможны и общие боевые действия, и строительство там заводов на наши деньги, и отправка на фронт ставших уже притчей во языцех «Гераней».

То же и с огромным Китаем (да, нам они рынок сбыта и мы им рынок сбыта, никакой любви), и со сравнительно небольшой Мьянмой, с могущественными в Латинской Америке Бразилией, Аргентиной и т. д. С африканскими странами, которые сейчас дрейфуют в сферу русского влияния. С ЮАР, которой нужно интегрироваться в какую-то крупную структуру.

Они нам не друзья, они не те, кто кидаются в драку с криком «наших бьют». И нам вовсе не надо от них деклараций о вечной любви. И, кстати, не надо от них признания Крыма и Донбасса. Просто потому, что нам вообще этого ни от кого не надо, собственного решения достаточно. Они просто сопоставляют свои интересы с нашими и находят много общего.

Цель России в том и состоит, чтобы в мире было несколько великих держав со своими интересами. Это и будет свободный мир, а не мир «союзников» – рабов нагло-саксов.

Практический вывод из всего этого таков, что чем меньше слов о дружбе – тем больше шансов продать и купить что-нибудь нужное. И, увы, наоборот.


И последнее, но важное


Россия и русские очень привыкли воспринимать как ближайших союзников и даже друзей страны и народы СНГ. Бывшие республики Советского Союза. Примеры Грузии, Молдавии, Украины (не говоря уже о прибалтийских микространах) почему-то ничему нас не научили. А должны были научить одной простой вещи. Это такие же страны, как все остальные. И союзники тем более близкие, чем жёстче Россия отстаивает с ними свои интересы.

Казахстан будет нам другом настолько, насколько страшно ему будет иметь Россию врагом. Если страшно – никакой «Миротворец» его с позиций дружбы с Россией не сдвинет.