В Империю пустят не всех
На уходящей неделе в Сети получил распространение ролик, в котором гражданку Украины, пытавшуюся въехать на территорию Запорожской области Российской Федерации, не пустили по причине ранее неоднократно сделанных ею в адрес России и россиян в целом и, в частности, российских военнослужащих оскорбительных и экстремистских высказываний.
До этого момента в Интернете появлялись видео, где граждан Украины выдворяли за пределы контролируемой нашими войсками территории всё в той же Запорожской области. Но такое, чтобы отказали в перемещении на нашу территорию, я вижу впервые.
Пришлось гражданке бывшей УССР возвращаться обратно. Сочувствую, но не так чтобы очень.
Да, это всего лишь одна из первых ласточек, согласен. Но ответ населению России на один из интересующих вопросов руководством страны всё-таки дан: далеко не всем жителям территории 404 найдётся место в Империи.
Какой вопрос? Он очень простой: предоставят ли гражданство России тем жителям бывшей УССР, которые зиговали в Сети и желали смерти российским женщинам и детям? Но, несмотря на свою простоту и лаконичность, этот вопрос беспокоит некоторых российских граждан.
Во время споров в Интернете с беснующимися украинскими обывателями, которые любят цитировать знаменитую фразу Владимира Путина про то, что россияне и украинцы — это один народ, мне оставалось всего лишь удивляться тому, насколько далеки украинские граждане, да и украинские чиновники тоже, от понимания основных принципов и азов государственного строительства.
Они, видите ли, свято уверены в том, что если Владимир Владимирович произнёс эту фразу, то это означает, что дана команда «понять и простить». Причём абсолютно всех.
Я, как правило, парировал тем, что президент России – это Гарант Конституции, Верховный Главнокомандующий и главное политическое лицо страны, его визитная карточка на международной арене.
И президент, да будет известно наивным укрогражданам, будет говорить то, ЧТО НАДО СКАЗАТЬ, а не то, что ему хочется. Президент не принадлежит себе, у него нет собственной, отдельной от российской, внешней политики.
И если внешнеполитическая конъюнктура здесь и сейчас требует произнесения той или иной фразы первым лицом государства, то она произносится.
Я вам больше скажу: президент, как и другие значимые фигуры в российском высшем руководстве, будет произносить то, ЧТО НУЖНО ПРОИЗНЕСТИ ИМЕННО СЕЙЧАС, хоть это даже и будет расходиться с дальнейшими государственными планами, по ходу реализации которых будет корректироваться и риторика.
Подобное происходит постоянно, и это может наблюдать любой интересующийся политикой человек, кроме, конечно, украинских граждан, которые слышат только то, что приятно для их ушей, а на остальное не обращают внимания.
Примеры? Их есть у меня.
В 2010 году Владимир Путин, выступая на байк-шоу в Крыму, желал Украине всего самого наилучшего и выражал уверенность в её динамичном развитии.
Думаете, ему не докладывали об активизации с 2007 года международной рабочей группы, которая на Украине занималась разработкой нормативных документов для подписания Договора об ассоциации с ЕС?
Докладывали, конечно. Мало того, Путину, несомненно, было известно, что Виктор Янукович, придя к власти, эту группу не упразднил, а, наоборот, на пару с Азаровым заявил, что альтернативы пути в Европу у Украины нет.
А почему тогда Путин в 2010 году, примерно представляя, что произойдёт на Украине, говорил о её светлых перспективах? Да потому что должен был сказать ИМЕННО ЭТО в тот момент.
Для наглядности хочу привести выдержку из одного очень интересного текста: «…А приехав во второй раз — и это тоже показывали по всем новостям, — Путин, здороваясь с ним и протягивая руку, сходу спросил: — Ну что, будем холдинг создавать? На что Янукович, хитренько улыбаясь, с нагловатым задором ответил: “Давайте. Наш пятьдесят один процент!”
До сих пор помню взгляд ВВП. Он посмотрел на него — нет, не как на идиота, не как на душевнобольного, — посмотрел пристально, внимательно, без намека на обычную улыбку, даже чуть сочувственно… и как бы прощаясь. Как бы прощаясь. Как бы уже издалека. Было что-то такое в его взгляде — трудно передаваемое.
Именно тогда я понял, что стране конец. Больше Путин к этой теме не возвращался…».
И даже после этого Владимир Владимирович ещё целых три года здоровался с Януковичем и произносил речи о взаимовыгодном сотрудничестве России и Украины. Да потому что тогда их НУЖНО БЫЛО ПРОИЗНОСИТЬ.
Хотите пример поубедительнее? Извольте: незадолго до появления «вежливых людей» в Крыму российские официальные лица утверждали, что о воссоединении Крыма с Россией не может быть и речи. Через полторы недели ситуация изменилась.
Укрограждане просто не хотят понять, что речи президента России и других высших чиновников нашей страны являются неотъемлемой частью внешней политики, а не просто пиаром или обещаниями хорошей жизни для некоторых жителей стран-лимитрофов.
А с помощью некоторых фраз, которые потом цитируют по всему миру, Путин иногда передаёт послания лидерам других стран. Там, в отличие от Украины, пока ещё умеют читать между строк.
Кстати, политолог Ростислав Ищенко не раз говорил, что Путин, произнося знаменитую фразу про один народ, подразумевал лишь часть населения Украины, людей, действительно русских по духу и стремящихся жить в России.
Как бы то ни было, я считаю, что ответ дан и он таков: гражданами России смогут стать только те, кто, как минимум, не участвовал в русофобских перформансах и не пропагандировал ненависть к России.
Да, знаю, украинские граждане уже известны всему миру тем, что в любой фразе слышат только то, что хотят слышать, и в любом репортаже видят только то, что хотят видеть, этого у них не отнять.
Вон один украинский горе-политолог, регулярно выступающий на главном политическом ток-шоу страны, в российских массированных ракетных ударах по украинской инфраструктуре видит не что иное, как предпосылки для заключения мира. Причём на украинских условиях. И он тоже часто цитирует Путина, но понимает его исключительно в положительном для Украины и сохранения её государственности ключе. Ну что тут поделаешь?
Но реальность такова, что не будет такого, как в 1945 после Победы. Большую часть граждан Украины, которые негативно относятся к России, не будут пытаться влить в российское общество, а будут выдавливать на Запад, в благословенные дальние дали.
Да, несомненно, будет борьба с бандитским подпольем, с актами саботажа и прочие трудности, как в 1945-м, но есть одна тонкость: в Россию пустят не всех.
А некоторым украинским гастролёрам, которые позволяют себе, находясь у нас на территории, оскорблять наших граждан и страну в целом, пора напрячь извилины и призадуматься.
Тот же самый Ростислав Владимирович Ищенко в целых трёх своих больших интервью настоятельно советовал беглым украинским политикам и «блоххерам» прикусить язык и прикрутить борзометр. Пока не началось.
Да, они тоже мало что понимают, хотя мне опять могут написать, что и эти «всё понимают». Не наблюдаю такого. Пример Навального их ничему не научил, видимо.
Это Россия, детки. Здесь вам не Украина. Рано или поздно придут ко всем и спросят со всех. И пустят к нам жить далеко не всех.
Так что и украинским политикам, и блогерам, и жителям бывшей УССР настало время задуматься над своим поведением и подумать о будущем. Пока ещё не поздно.