Почему мы не можем проиграть на Украине
Военный конфликт на Украине приобрел форму бескомпромиссного мирового противостояния, втянувшего в свою орбиту разные страны, которые объединились в два непримиримых лагеря: с одной стороны США, страны Запада и их сателлиты, с другой ― Россия, Китай, неприсоединившееся и развивающиеся страны. В этой связи встает вопрос, почему Россия и США стали точкой кристаллизации назревавших противоречий и почему именно Украина стала тем полигоном, на котором выясняют свои отношения сверхдержавы.
Следует отметить, что спецоперация послужила триггером очередного этапа столкновения двух цивилизаций (западной и русской), длящегося веками. Объединенная Европа всегда стремилась покорить и уничтожить русское государство независимо от того, какой строй и какие правители в России. Так было во времена Наполеоновских войн, интервенции в период Гражданской войны, Великой Отечественной войны и продолжающейся эпопеи краха Советского Союза.
На всех этапах противостояния Россия, несмотря на колоссальные потери в начале конфликта, неизбежно побеждала и резко вырывалась вперед, напрягая все силы. И связано это было в немалой степени с очень высоким «болевым порогом» у русских. В свое время мы Наполеону сдали Москву, а Гитлер дошел до Волги, но в конечном итоге наше знамя развевалось над Парижем и Берлином.
В основе непримиримого противостояния России и Запада лежат не амбиции лидеров и элитных групп, а уходящий в века конфликт цивилизаций и неприятие ценностей населяющих их народов. Основателем цивилизационного подхода к истории является русский ученый Данилевский, обосновавший в XIX веке теорию цивилизаций как единства культурно-исторических типов, находящихся в непрерывной борьбе друг с другом. В своих работах он доказал, что европейская цивилизация является чуждой и даже враждебной русской и их интересы прямо противоположны.
В конце XX века американский ученый Хантингтон выдвинул теорию столкновения цивилизаций, по которой источником их борьбы является конфликт культур, приводящий к уничтожению и поглощению одной цивилизации другой. В своих работах он также подтвердил, что на европейском субконтиненте две соперничающие цивилизации ― европейская (западная) и русская, между которыми всегда было жесткое противостояние в связи с разными концепциями организации общественной жизни населяющих их народов.
А государства-лимитрофы, такие как Украина, существующие на стыке этих цивилизаций, самостоятельными быть никак не могут, одна из цивилизаций всегда поглощает лимитрофа.
В русском обществе сложилась своя система цивилизационных ценностей с коллективистской формой идентичности, где проповедь ответственности противостоит проповеди свободы как абсолюта и требует ограничения свободы ради интересов общества, то есть права индивида ограничиваются его обязанностями перед обществом.
В западном обществе, базирующемся на индивидуализме и приоритете личных интересов, основу составляет проповедь свободы как высшего блага и самовыражения индивида без гражданских, религиозных, половых и семейных ограничений, то есть имеет место приоритет права индивида над правом общества, ведущий к неравенству.
Так, с течением времени сложилось противостояние двух цивилизаций с разными социокультурными ценностями. В основе его лежит борьба коллективизма, при котором выживают все вместе, с индивидуализмом, где каждый выживает самостоятельно. Если в основе нравственности русского общества лежит справедливость, то западного ― корысть. Россия несет альтернативную социокультурную модель, конкурентную западной, поэтому и такая непримиримость в противостоянии. Русская цивилизация является костью в горле у Запада, поэтому мириться с ее существованием там не собираются.
Попытки современной либеральной элиты России заставить народ смотреть на мир через призму западных либеральных ценностей были отвергнуты большинством, западная модель общественного устройства в России не прижилась, поскольку в цивилизационном противостоянии невозможно победить врага, являясь его частью и опираясь на его ценности.
Запад не ожидал, что Россия после катастрофы 1991 года возродится. В цивилизационном противостоянии поверженного противника добивают, и США попытались взорвать Россию изнутри и создать угрозы по периметру российских границ.
Попытка изменить и развалить Россию с помощью организации протестов т. н. несистемной оппозиции успеха не имела, российское общество уже приобрело стойкий иммунитет против либеральной заразы и потенциально готово отстаивать свои цивилизационные ценности.
Второе направление удара по России оказалось более успешным. Для его осуществления была использована лимитрофная Украина.
Украина в руках США стала мощным инструментом для ослабления России. После целенаправленной многолетней работы американцы оторвали часть украинского населения от своего исторического древа, воспитали его в русофобском духе, переформатировали Украину в анти-Россию и создали плацдарм для нанесения удара по России. При этом Украина должна была сгореть в топке этой войны, поскольку американская цель состоит в изоляции и ослаблении России путем втягивания ее в конфликт с Украиной и всей Европой.
После стремительного упреждающего удара России в 2022 году над Украиной нависла угроза ее исчезновения. Однако США нашли способы затянуть конфликт как можно дольше путем формирования объединенного антироссийского фронта с задействованием всех доступных ресурсов в политической, военной, идеологической и информационной сферах. Отбросив все дипломатические приличия, Запад стал накачивать киевский режим оружием, в том числе тяжелым. Получив такую поддержку, в Киеве воспряли духом и даже решились на диверсии и обстрелы приграничных районов России.
В противостоянии Запада и России на украинском пространстве отрабатываются военные и экономические механизмы ослабления и удушения друг друга, при этом издержки несут обе стороны, и оттого, за кем останется украинское пространство, будет зависеть устойчивость русской цивилизации и расстановка сил в последующих битвах.
Военные действия пока ведутся на исторических землях России и руками двух ветвей русского народа, а в перспективе они должны быть перенесены на территорию противника с созданием ему неприемлемого ущерба. Генеральные сражения еще впереди, и будут они явно не на Украине, а для этого потребуется концентрация всех сил и средств с накоплением необходимых резервов.
В экономическом плане это война на истощение. У России ресурсов оказалось более чем достаточно, она выдержала первый удар, а в технологическом плане за спиной стоит Китай с его возросшим потенциалом и стремлением ослабить США. Запад, критически зависящий от энергетических ресурсов России, введением антироссийских санкций ведет к разрушению собственную экономику.
Конфликт на Украине стал моментом истины для России ― способна она или нет отстоять и сохранить культурно-исторический тип русской цивилизации, восстановить целостность русского народа и выйти на рубежи дальнейшего развития. Российское общество, увы, далеко не так благополучно, чтобы решать эти задачи. Его значительная часть не доверяет правящему классу. Одна часть российской элиты стремится отстоять русскую цивилизацию, а другая ― предать и встроиться в западную.
Русская цивилизация получит шанс возродиться и стать великой, только когда будет единство народа и элиты. У руля государства должна быть элита, способная достойно отвечать на стоящие перед страной базовые вызовы и испытывающая большее удовлетворение от реализации высших государственных интересов, а не от получения сиюминутных личных выгод.
К сожалению, сохранившаяся во власти с 90-х часть либеральной элиты относилась и относится к российскому государству как к коммерческому проекту, где все решают деньги. С этим базовым принципом она никак не вписывается в русский проект, и ей придется уйти с политической сцены. Российскому обществу предстоит избавиться от прозападного балласта и решить задачу обеспечения безопасности русской цивилизации.
В идеологическом плане Россия сегодня не слишком уверенно продвигает свои традиционные ценности. Сказывается раздвоенность и непоследовательность действий российского правящего класса. А народ хочет понимать, ради чего он живёт и чьи интересы отстаивает. Помимо расплывчатых формулировок «демилитаризации и денацификации Украины», пора внятно и четко сказать, что конфликт на Украине ― это наша смертельная схватка с Западом за нашу идентичность, за наш суверенитет, за то, чтобы быть такими, какие мы есть, и не подчиняться западному диктату. Также необходимо дать вразумительный ответ, что получат в итоге жители Украины и ради чего умирают русские солдаты.
Общество должно осознать, что в этом противостоянии мы боремся против доминирования США за возможность самим определять свое жизнеустройство, что от результатов этого противостояния будет зависеть будущее нашей страны и что русская цивилизация становится оплотом и авангардом борьбы с западной цивилизацией, навязывающей всем свою извращенную и токсичную культуру.
Все страны мира внимательно отслеживают, каких успехов добивается Россия в противостоянии с американцами на Украине. Потерпеть там поражение ― смертельно опасно для России. В этой связи предстоит тяжелое и бескомпромиссное цивилизационное противостояние с Западом.