ВСУ атаковали бесполезный объект под Белгородом, но в России уже хотят мира?



ВСУ атаковали бесполезный объект под Белгородом, но в России уже хотят мира?


Фото: ST-art/Shutterstock.com

Рано утром 11 февраля дрон ВСУ сбросил два миномётных снаряда на некий инфраструктурный объект в Яковлевском районе под Белгородом. Это произошло на следующий день после того, как белгородский губернатор Вячеслав Гладков провёл прямую линию, где ответил на вопросы жителей и попытался их успокоить. На этом фоне удивляет опубликованное в день удара заявление замглавы МИД России Сергея Вершинина, который заявил о готовности Москвы к переговорам с Киевом. Что вообще происходит?




Новые удары


Жители граничащих с Украиной районов Белгородской области уже давно не могут спать спокойно из-за обстрелов со стороны ВСУ. Очевидно, что до тех пор, пока противник не будет отброшен на максимальное расстояние вглубь украинской территории, обстрелы эти не прекратятся. Вопрос о том, как положить этому конец, кажется, не может быть решён иначе.

И вот утром 11 февраля – новые удары. По словам Вячеслава Гладкова, атаке подвергся некий инфраструктурный объект, пострадавших нет. О каких-то особенных разрушениях тоже не сообщается. Интересно, что губернатор не уточнил, что именно за объект был атакован. Более того, нет этого уточнения и в федеральных СМИ (на момент подготовки этого материала) и даже региональные СМИ тоже ограничиваются словосочетанием «инфраструктурный объект».

Также губернатор сообщил, что ударам подвергся город Шебекино:

По разрушениям: три прилёта пришлись на территорию промпредприятия, есть разрушения в одном из корпусов, выбиты окна. Также один снаряд прилетел в остановочный павильон. Есть повреждения в трёх машинах.

Ещё совсем недавно, 9 февраля, ВСУ били по Белгородской области сразу три раза: в селе Муром снаряды упали рядом со школой и Домом культуры, повредив их, а над Грайворонским городским округом было сбито три ракеты. В тот же день прилёт был зафиксирован и в хуторе Балки в приграничном с Украиной Шебекинском городском округе. А 6 февраля ВСУ били по Валуйскому округу под Белгородом.

Что же касается удара по загадочному объекту 11 февраля, то, по всей видимости, он не привёл к разрушениям. Иначе бы, во-первых, губернатор вряд ли бы стал скрывать эти факты, а во-вторых, их не стали бы скрывать и местные жители.



Удар в пустоту?


Но что же за загадочный «инфраструктурный объект» был атакован ВСУ 11 февраля? Readovka сообщила, что удар пришёлся по пустующей нефтяной базе в Яковлевском районе. Источники Царьграда в Белгороде подтвердили, что в этом районе близ села Строитель есть такая база и взрывы могли произойти там.

Как рассказал очевидец, сегодня утром над Яковлевским городским округом на низкой высоте пролетел «легкомоторный самолёт», который, вероятно, был «Байрактаром», и с небольшим интервалом произошло два взрыва. Мины разорвались в воздухе, из разрушений – выбитые стёкла,

– сказал опрошенный каналом Readovka очевидец.

Если удар ВСУ пришёлся по нефтяной базе в Яковлевском районе, то украинцы, похоже, серьёзно просчитались. В этом районе действительно располагается база Белгородского НПЗ.

Скриншот фрагмента из «Яндекс.Карты»

Однако есть все основания полагать, что база и правда пустует. ООО «Белгородский НПЗ» банкротилось несколько раз, последний – в 2021 году, когда на завод назначили конкурсного управляющего. НПЗ тогда имел долги по зарплатам и являлся должником по ряду судебных производств.

Как бы там ни было, но даже если ВСУ попытались разбомбить пустующую базу, то сам факт такой попытки недопустим. Губернатор Вячеслав Гладков, кстати, 10 февраля уже отвечал на вопрос жителей о том, почему об украинских обстрелах жителей не оповещают заранее. По его словам, некоторые районы и населённые пункты находятся настолько близко к границе, что узнать о готовящемся обстреле просто невозможно, «а включать сирены и отправлять СМС через полчаса после прилёта нет смысла».

Из этого следует не самый приятный вывод: ВСУ могут легко продолжать обстрелы Белгородской области, помехой им – лишь работа комплексов ПВО России. И тем удивительнее на этом фоне звучат признания о готовности России к переговорам о мире с украинским режимом.


«Мы будем готовы». А зачем?


Когда такие призывы следуют от олигархов, которым, как мы понимаем, есть что терять от «войны с Западом», то это ещё можно понять. Когда с идеями мира носится тот же Роман Абрамович, ему тоже можно посочувствовать, но понять.

Но как понять такие реляции от замминистра иностранных дел России Сергея Вершинина? Накануне в интервью, данном телеканалу «Звезда», он прямо заявил, что Москва может пойти на переговоры с Киевом (то есть вообще-то с коллективным Западом, если уж быть точнее).

Мы уже говорили, что мы к таким переговорам будем готовы. Но только к переговорам без предварительных условий, на основе той реальности, которая существует, переговорам с учётом тех целей, которые были нами озвучены публично,

– сказал Вершинин.

Интересно, как позиция зама вяжется с позицией руководителя. Ведь ещё 18 января Сергей Лавров переговоров с Владимиром Зеленским совсем иначе. А именно произнеся ёмкое «и речи быть не может». Глава МИД тогда добавил, что возможность таких переговоров с Владимиром Путиным запретил сам Зеленский, причём законодательно.



Что с того?


И почему тогда вообще раз за разом в устах различных чиновников возникает тема переговоров с Киевом, когда об этом всё уже сказано, причём, как говорится, на уровне гораздо выше? А страны Европы, которые теперь уже посылают украинцам танки, они что, тоже таким образом голосуют за мир? И особенно, видимо, этого мира хотят в Вашингтоне, откуда на киевский режим регулярно проливается золотой дождь в виде очередных миллиардов долларов.

Обстрелы Белгорода, так внезапно совпавшие с мирной риторикой из Москвы, в очередной раз доказывают, что говорить с противоположной стороной, скорее всего, просто не о чем. Точнее, есть одна хорошо зарекомендовавшая себя в русской истории стопроцентная тема для общения с противником – его капитуляция и условия этой капитуляции. Но об этом, впрочем, сейчас никто не говорит.

И потом, а разве в Киеве мы слышим нечто подобное тому, что сказал Вершинин? Нет. Если хоть кто-то – даже не в ранге замминистра, а хотя бы имеющий минимальную чиновничью должность – хотя бы пикнет на тему мирных переговоров с Россией, то, возможно, это станет вообще последним, что он скажет в своей жизни. Такие примеры, мы думаем, вы хорошо знаете сами.