Побочный эффект. Неожиданные итоги спецоперации на Украине



Побочный эффект. Неожиданные итоги спецоперации на Украине


Фото: VadimZosimov / Shutterstock.com

Среди военных сводок с Украины мы совсем забыли о том, что помимо демилитаризации и денацификации (желательно – полных) в процессе русской спецоперации решается ряд серьёзных побочных задач. Которые могут оказаться не менее важными, чем военная победа.




Дела гуманитарные и антикриминальные


Самым заметным событием и настоящим подарком для Крыма к 8-летию его возвращения в родную гавань стало то, что после разблокирования русскими войсками Северо-Крымского канала туда после нескольких лет блокады стала поступать вода. Некоторым «диванным» экспертам это, возможно, покажется малозначимым, но пусть попробуют отключить на недельку воду в своей квартире и тогда сразу начнут понимать нынешнюю радость крымчан гораздо лучше. Но это то, что на виду. А вот два других важных факта несколько менее известны.

Во-первых, нанесён был удар по наркоторговле, ибо изрядное число наркотиков и компоненты для их изготовления поступали к нам именно через Украину. Согласно ряду источников, прекратил работу целый ряд теневых наркомагазинов в закрытом сегменте сети Интернет, управление которыми осуществлялось с территории Украины. Называют цифры в 20% по стране и 50% для приграничных районов. Число сделок на этих площадках уже упало на 10% и продолжает снижаться. При этом стоимость отдельных видов наркоты выросла вдвое, хотя последнее, вероятно, также объясняется ростом курса доллара.

А во-вторых, фиксируется снижение числа телефонных мошенничеств: число звонков от «службы безопасности банка», «старших следователей главного управления по экономике» и «сотрудников отделения полиции, куда попал ваш сын» существенно сократилось. Как видно, операторы соответствующих кол-центров базировались в основном на Украине и теперь срочно меняют дислокацию. Эти факты в комментарии «Первому русскому» подтверждает генерал ФСБ, член высшего совета общероссийского движения «Сильная Россия» Александр Михайлов:

Если речь идёт о «дизайнерских наркотиках», то вопрос даже не в Украине – это шло с Запада. Но если разрушена логистика, то сюда поступать наркотики не будут. И, как следствие, их цена будет расти… Что касается телефонных проблем, то сегодня, действительно, стало меньше таких звонков. Не только связанных с банковскими комбинациями, но и в целом различного рода звонков, которые раздражали значительную часть нашего населения. В том числе мы можем обратить внимание и на то, что количество сигналов о ложном минировании тоже сократилось.

Хотя нельзя не признать: появляются новые виды мошенничества – циничные до ужаса. Одной знакомой автора этих строк, муж которой несёт службу на контролируемой нашими военными украинской АЭС, позвонили и сообщили, что муж её убит и завтра его похоронят в братской могиле. А чтобы переправить тело на родину, требуется срочно перевести на такой-то счёт такую-то сумму. По счастью, «погибший» муж тем же утром нашёл возможность созвониться с семьёй, сообщив, что жив-здоров, а ведь могли женщину и до инфаркта довести.




Кстати, откуда у телефонных мошенников данные о находящихся на Украине наших военных и телефоны их семей, было бы очень неплохо выяснить компетентным органам. Так что расслабляться рано. Как прокомментировал это советник министра внутренних дел России Владимир Овчинский:

Это не касается ведущейся против России кибервойны. Напротив, на всех сайтах, которые отслеживаются нашими службами по кибербезопасности и которые работают по соцсетям, по хакерским атакам на объекты инфраструктуры и т. д. – активность растёт по экспоненте. Потому что операторы сидят даже не на Украине, а далеко на Западе. И можно предположить, что после окончания спецоперации активность их только возрастёт.

И это тоже одно из следствий спецоперации, с которым нам придётся учиться жить и бороться.


Что с того?


Как видим, хотя боевые действия ещё отнюдь не закончены, некоторые позитивные результаты уже имеются. Да, пока это только начало, но процесс идёт, и идёт по нарастающей. Главное же позитивное достижение – что на освобождённых территориях начинает налаживаться нормальная жизнь – с относительной безопасностью, едой и водой каждый день, медобслуживанием, местом для ночлега для многих тысяч людей. И пусть пока всё это – немного и очень скромно. Но время идёт, и каждый день открывает новые возможности.

Решение украинской проблемы после демилитаризации и денацификации Украины позволит решить ещё массу других проблем. Тут и проблема с беженцами, и возвращение культурной идентичности русских, по сути, земель Востока и Юга Украины, и восстановление общения множества людей – родных, близких, друзей, которых разделили сначала границы, а теперь разделяет война. И, конечно, уже упомянутая декриминализация. Но для этого, повторимся, нужно сначала победить.

Ꙁа Ꙁемлю Русскую! И да поможет нам Бог!