Епископ Маркелл: «Билл Гейтс и Герман Греф приближают приход антихриста»

Епископ Маркелл: «Билл Гейтс и Герман Греф приближают приход антихриста»
Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Священный Синод Молдавской Православной Церкви, самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата, «ударил в набат». На последнем синодальном заседании в Кишинёве 19 мая 2020 года молдавские архиереи приняли два официальных обращения, связанных с COVID-19.

В первом из принятых Синодом документов молдавскому правительству фактически поставлен ультиматум с требованием открыть храмы для верующих. Во втором – предпринята радикальная критика новых «антивирусных» технологий, в том числе – возможности «чипирования» населения.

Восстание Православной Молдавии против современного мира – прекрасный пример всем верующим, что даже в сегодняшних условиях можно и нужно смело и неполиткорректно высказываться о любых глобальных проблемах. Включая использование пандемии COVID-19 в интересах антихристианской глобализации.

О принятых синодальных заявлениях, а также о современной ситуации в Православном мире Царьград побеседовал с одним из членов Синода Молдавской Православной Церкви, членом Межсоборного присутствия и Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви епископом Бельцким и Фэлештским Маркеллом (Михэеску), архипастырем, широко известным своей последовательной консервативной позицией.

К оглавлению

Молдавская Церковь против «коронавирусного ЧК»

Царьград: Владыка, в этом году большинство православных христиан провели последние недели Великого поста и Пасхальные дни вне храмов, а во многих странах верующие столкнулись с самой настоящей дискриминацией. Но пока только Синод Молдавской Православной Церкви выступил со столь жёстким требованием к правительству. Что побудило вас, молдавских архипастырей, обратиться к премьер-министру республики фактически с ультиматумом, со словами «Мы оставляем за собой каноническое и моральное право исключить вас из упоминаний во время храмовой молитвы»?

Епископ Бельцкий и Фэлештский Маркелл: Причина этого обращения – очевидно предвзятое отношение к Церкви со стороны «Национальной чрезвычайной комиссии». Её откровенно дискриминационные действия уже породили среди верующих слухи, что эта комиссия выполняет некий внешний заказ по унижению Православной Церкви Молдовы как единственной канонической Церкви на территории нашей республики.

Заседание Синода Молдавской Православной Церкви (третий справа – епископ Маркелл). Кишинёв. 19 мая 2020 года. Фото: mitropolia.md

И несмотря на неоднократные обращения священнослужителей с разъяснениями, что в Церкви сохраняются все предохраняющие меры: дезинфекция, масочный режим, социальная дистанция и другие указания «Чрезвычайной комиссии», премьер-министр Республики Молдова не внял никаким доводам, и даже после снятия ряда ограничений с других отраслей общественной жизни Церкви практически не уделили внимания.

Так, например, в общественном транспорте людям уже можно находиться в составе 25-30 человек, а в храмах – ни одному, так как предписывается, под страхом больших штрафов, совершать богослужения исключительно на улице. Хотя во время пандемии в храмы и без того решается прийти не так много людей, а потому в них свободно можно соблюдать социальную дистанцию.

Именно поэтому мы и обратились к премьер-министру Иону Кику с напоминанием, что поскольку Церковь отделена от государства, можно было не указывать, а уважительно рекомендовать, а главное – принимать решения относительно Церкви, пригласив нас за стол переговоров, чего сделано не было. Тем самым сегодняшние власти, как мы пишем, «ударили не только по нравственным и религиозным основам этого народа, но и по собственным гражданам, к которым относитесь как к обычной массе голосующих».

Ц.: Последнее – очень важно, ведь сегодня в Молдавии налицо политический кризис. Причём, что немаловажно, именно сегодняшние власти, в первую очередь, президент Игорь Додон, неоднократно заявляли о приверженности Православию и верности Церкви. Что это, расхождение слов с делами или налицо внешнее давление, цель которого установление в республике откровенно прозападного режима?

Владыка Маркелл: По поводу президента Додона могу сказать одно: он даже в эти сложные дни продолжает посещать храмы, молиться за Божественной Литургией. Что же касается «Чрезвычайной комиссии», то во время ЧП она наделена поистине неограниченными полномочиями и всё решает на самостоятельном уровне, так что президент не принимал участия в принятии решений по отношению к проведению церковных служб.

Президент Молдавии Игорь Додон берёт благословение у Святейшего Патриарха Кирилла в московском Покровском монастыре. 7 марта 2020 года. Фото: patriarchia.ru

Действительно, у нас поговаривают, что комиссия выполняла указания со стороны. Но для нас, священнослужителей, это не имеет значения, главное, что мы сплотились и требуем справедливости, а Синод нашей Церкви всего лишь довёл наши требования до сведения членов Комиссии.

К оглавлению

Микрочипирование, 5G и царство антихриста

Ц.: В последнее время активно обсуждается программа Никиты Михалкова «Бесогон», в которой автор вскрыл опасность ряда новых технологий, которые могут быть внедрены под предлогом борьбы с COVID-19 или другими заболеваниями. Ваш Синод фактически поддержал позицию Никиты Сергеевича. В чём вы, молдавские архипастыри, видите главные опасности подобных технологий?

Владыка Маркелл: О программе Никиты Сергеевича Михалкова мы, конечно, осведомлены, но выход его передачи, посвящённой, в том числе, возможности микрочипирования людей, нельзя напрямую связать с нашим Синодальным решением. Этой проблемой мы озаботились давно, и за деятельностью Билла Гейтса, связанной с созданием технологии микрочипирования посредством вакцины, узнаём из разных источников. Так же, как и об опасности технологии 5G, которую сегодня пытаются осмеять и профанировать, но на самом деле стоит разобраться, так ли она безобидна. Именно поэтому мы и подчеркнули в нашем обращении следующее:

Необходимо заявить, что вакцинация представляет собой опасность микрочипирования, или попадания в организм человека посторонних устройств. Общество во многих европейских странах протестует против обязательного использования вакцин, особенно вакцины против COVID-19, потому что оно рассматривает их как путь для глобальной антихристианской системы ввести микрочипы в тела людей, чтобы контролировать их с помощью технологии 5G (Генпрокуратура Российской Федерации признала данную информацию недостоверной).

Главная же проблема сегодняшнего дня, которая нас особенно тревожит, – это то, что кто-то пытается представить Святую Церковь как «рассадник заразы». Хотя никто не считал, сколько человек заразилось непосредственно в храмах, сколько в общественном транспорте, а сколько – в супермаркетах, которые все эти дни буквально кишат людьми.

Ц.: В заявлении относительно возможности микрочипирования людей Синод Молдавской Церкви фактически приблизился к эсхатологической, апокалиптической тематике. Конечно, никто из нас не знает «времён и сроков», но можно ли сказать, что то, что в мировом масштабе творят такие люди, как Билл Гейтс (а в России – Герман Греф сотоварищи), это знаки последних времён? И можем ли мы, православные христиане, как-то на это повлиять, приостановить эти процессы?

Владыка Маркелл: Последние времена и даже кончина мира непременно наступят, другое дело – когда. Конец света – это реальность, с которой никому нельзя не считаться. Но этот конец не запрограммирован по времени, и о сроках его наступления, по словам нашего Спасителя, действительно, никто не знает. Разумеется, те, кто в сегодняшних условиях пытается навязать миру глобальную антихристианскую систему (а упомянутые вами люди, очевидно, делают именно это), способствуют будущему воцарению антихриста.

При этом всем глубоко верующим, духовным людям известно, что конец света можно отодвинуть, отсрочить. Но только в том случае, если народ Божий улучшит, с точки зрения евангельского учения, свою духовную жизнь, то есть начнёт творить добро и в мыслях, и в словах, и в делах, а также будет любить своего ближнего чистой христианской любовью. А без верности Святому Православию и верности Церкви Христовой это в полной мере невозможно.

К оглавлению

Церковь не может меняться в угоду современному миру

Ц.: Сегодня периодически озвучиваются мысли, что коронавирус побуждает Православную Церковь к изменениям, приводятся в пример «прогрессивные» западно-христианские конфессии. Видите ли Вы опасность в таком либеральном филокатолическом или даже филопротестантском обновленчестве?

Владыка Маркелл: Коронавирус действительно опасная болезнь, и с ней надо бороться, надо обезопасить себя и других от возможности заразиться. Но это никак не должно повлиять на то, чтобы Церковь начала изменяться в угоду современному миру, отходить от своего Священного Предания, от духовного опыта, практикуемого святыми отцами во все времена.

Сила нашей Святой Православной Церкви состоит как раз в том, чтобы не менять ничего из святоотеческих установлений, и тем более ни в коем случае не перенимать ничего у инославных. А потому опасность такого обновленчества очевидна: мы же прекрасно видим, во что превратились протестантские сообщества, да и Римско-католическая церковь за последнее время. Не говоря о многочисленных ересях, легко заметить, что и элементарной христианской нравственности там всё меньше и меньше.

Константинопольский патриарх Варфоломей и глава Лютеранской церкви Швеции «архиепископесса» Антье Якелен. Фото: The Lutheran World Federation

Те же протестанты всё чаще возводят грехи, в том числе чудовищные извращения, в норму, оправдывая их вырванными из контекста или даже переписанными на свой лад словами Священного Писания. А это уже на грани самого настоящего сатанизма. И потому нужно сделать всё, чтобы не допустить распространения, как вы точно сказали, филокатоличества и филопротестантизма в нашей Церкви.

Ц.: Но очевидно, что последние события, связанные с пандемией COVID-19, должны нас многому научить. Какие выводы, в первую очередь, должны сделать мы, православные христиане?

Епископ Маркелл: «Нас осуждают, когда мы называем грех грехом» (интервью телеканалу Царьград, март 2015 года)

Владыка Маркелл: Первый, самый главный и наиярчайший вывод – это сознательное и более углублённое уяснение нашей временности на земле. Многие совершенно здоровые люди ещё три-четыре месяца назад строили далеко идущие планы, а сегодня их среди нас нет. И диаметрально противоположное: многим заболевшим коронавирусом прочили конец, а они здоровы и прекрасно себя чувствуют. Поэтому нужно осознавать, что жизнь и здоровье – это величайшие дары от Бога. Конечно, за них надо бороться, работая над собой. Но живущему в Боге не страшны никакие испытания этой временной жизни.

Храни вас всех Господь! Христос Воскресе!

Тюренков Михаил

Комментарии